«Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста

«Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста «Это будет в заголовках»: Остров готовится к ремонту Высокого моста

Во вторник глава региона Николай Цуканов решил с официальным визитом посетить Высокий мост, соединяющий остров Октябрьский с южной частью города. «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» узнала, как власти собираются ремонтировать мост и чем эти работы грозят жителям Острова.

К обозначенному времени на берегу Преголи топтала песок уже пара дюжин человек. Кто-то рассматривал нависающий над потенциальной набережной огромный многоквартирный дом, кто-то любовался рекой, несколько человек воевали с визуальными материалами, пытаясь разместить их на так удачно оказавшемся на той же площадке стенде. Встречать губернатора готовились чиновники регионального и городского уровня, мэр города, журналисты и прочие заинтересованные лица, мерившие шагами неухоженный берег реки.

Губернатор прибыл на удивление быстро, буквально материализовался возле стенда в окружении чиновников и журналистов. По-хозяйски обвёл глазами эскизы моста, задал несколько наводящих вопросов, поинтересовался, почему реконструкция стоит так дорого (866,7 млн рублей). Кстати, изначально реализация проекта оценивалась в 1,2 млрд рублей, но так как ремонт оплачивается полностью из региональной казны, чиновников администрации Калининграда попросили как-нибудь умерить пыл. Затянуть пояса у мэрии получилось почти на 400 млн рублей, хотя и эта сумма показалась губернатору завышенной, так что он принялся дотошно уточнять, на что и как пойдут средства. Выяснилось, что за эти деньги планируется построить фактически новый мост на 3 метра шире прежнего, обустроить подъезды, заменить трамвайные пути, разводной механизм, контактную сеть.


«Мы на два моста готовы были выделить из регионального бюджета 1,2 — 1,5 млрд рублей. К сожалению, вначале получилась у проектировщиков городских стоимость одного моста 1,2 млрд. Я завернул этот проект, городской УКС пересмотрел подходы к мосту, эта сумма уменьшилась до 800 млн рублей».

Губернатор Николай Цуканов

22.png
Удовлетворившись ответами, глава региона обогнул стенд, чтобы полюбоваться другими картинками. В частности, посмотреть на эскизы участка набережной и потенциального прохода под Высоким мостом, который, по замыслу губернатора, должен соединить набережную Ветеранов с набережной Рыбной деревни, строительство второй очереди которой Корпорация развития туризма обещает начать уже в марте. «Какая идея — на мой взгляд она правильная, я уверен, что будет поддержана калининградцами — от „Рыбной деревни“ набережную продолжить до самого стадиона. Здесь необходимо будет под мостом проход сделать. Здесь будет велодорожка от „Рыбной деревни“ до стадиона и красивая набережная. Сейчас проектные работы уже ведутся, от эстакадного моста до стадиона уже ведутся работы, сейчас Корпорация развития туризма проектирует эту часть от „Рыбной деревни“ до этого места», — пояснил позже журналистам глава региона. По его мнению, объединением «Рыбной деревни» и набережной Ветеранов должен заняться инвестор в рамках контракта. «Пока такая идея», — уточнил Цуканов. Впрочем, глава комитета архитектуры и строительства Артур Крупин к идее прохода под мостом отнёсся довольно настороженно. «Я однозначно могу сказать, что если будет принято окончательное решение о создании тоннеля, то на сроки реконструкции это повлияет, потому что это корректировка документации. В проекте его нет. Пока это эскизы — конструктива нет, чертежей нет», — прокомментировал он идею журналистам.

_NEV4598.jpg

К эскизам новой набережной у председателя регионального правительства также возникли вопросы. Губернатору не понравились ограды, мощение, спуски. «Это всего лишь эскизы, всё исправим», — наперебой убеждали его все вокруг. Особую нелюбовь у главы региона снискала бетонная плитка, так что он потребовал сразу задуматься о граните либо о каком-то другом износостойком материале, чтобы не перекладывать плитку каждые два года. «Просьба это учесть и сразу предусматривать износостойкие материалы, которые не надо будет менять каждый год. Прошу тоже предусмотреть правильные ливнёвки. Смотрите, на набережной Трибуца уже плитка провалилась и лужи стоят. Вы передали уже кому-то управление?» — вспомнил он о другой знаменитой стройке.

«Да, мы отдали службе заказчика первую часть и написали акт вместе с УКСом, и они сейчас исправлять будут», — отрапортовал мэр.

«Просьба огромная, в рамках обязательств заставьте к сезону <всё исправить>, ну позорище — сделали новый объект, а он выглядит уже как старый! Где там Крупин?» — возмутился губернатор.

«С первого апреля приступаем, всё уже», — нашёлся вице-мэр Артур Крупин.

«Первое апреля — это шутка. Чего с первого апреля? Сейчас приступайте! И раз этот объект в ФЦП у нас стоит, я прошу это учесть — если до первого апреля не достроим, придётся возвращать все деньги, которые мы брали. Сколько стоил объект?» — припугнул Цуканов.

«450 миллионов», — негромко ответил Крупин.

«Вот 450 млн придется возвращать. Я знаю про дом эту историю, но объект должен быть сдан и введён в эксплуатацию до конца полностью на всем протяжении. Чего бы вам это ни стоило. Ищите, думайте, делайте», — поручил губернатор и вернулся к вопросам насущным. В частности, к ремонту Высокого моста, деньги на который уже заложены, по словам вице-премьера Александра Рольбинова. Осталось только провести конкурс и приступить к работам. Ориентировочно администрация города хочет закрыть мост в апреле. Строительство должно занять 20,5 месяцев, однако мэрия рассчитывает управиться за год и к маю уже открыть Высокий, чтобы сразу за ним закрыть Деревянный.

_NEV4549.jpg

Одна из главных проблем на сегодняшний день — необходимость синхронизации перекладки теплосетей с ремонтом моста. Теплотрассу, идущую сейчас вдоль Высокого, придётся переносить, что оставит жителей Острова на несколько месяцев без горячей воды. Эти работы ведутся по другому контракту, который уже отыгран, однако важно успеть подготовить всё к переносу теплотрассы, чтобы завершить переключение до начала следующего отопительного сезона.

«Нужно понимать, что на период строительства, когда начнем демонтажные работы, у жителей Острова не будет горячей воды и не будет отопления», — отметила министр развития инфраструктуры Елена Дятлова.

«Вы сейчас для чего это сказали? Вот сейчас чтобы журналисты <об этом написали>? Это будет в заголовках, спасибо вам. Умный человек», — проворчал губернатор под демонический хохот главы Калининграда. «Надо в срок работу провести, синхронизировать работу по этому объекту, нужно ежемесячно проводить совещания, чтобы проблем не было», — добавил он.

Ещё одной проблемой для жителей микрорайона после закрытия моста станет транспорт. Надо признаться, что с этим вопросом у жителей Острова и так не всё гладко — выбраться отсюда сегодня проще всего на трамвае, однако иногда можно прождать транспорт до 40 минут, если где-нибудь в городе случается авария. Маршрутки и автобусы ходят достаточно редко, многие жители сразу идут пешком на Ленинский или Московский проспекты. Реконструкция моста подпортит жизнь ещё и автомобилистам, которым, правда, в качестве утешительного приза должны достаться новые съезды со Второй эстакады. Не стоит забывать, что вслед за Высоким мостом на ремонт будет закрыт Деревянный, то есть в общей сложности Остров будет отрезан от города около двух лет. Примерно столько же времени Калининграду придётся жить без трамваев, если только горвласти не решат запустить какой-нибудь другой маршрут взамен «пятёрке», которая, по понятным причинам, во время ремонта мостов ходить не сможет.

Александр Ярошук пообещал, что в ближайшее время администрация города проинформирует калининградцев об изменениях в транспортной схеме на период реконструкции, однако детали уточнить не смог. «В ближайшее время мы напечатаем полностью схему движения общественного транспорта с дополнительными маршрутами, мы всех вывезем с Острова и всех привезём, не волнуйтесь. И также будет схема движения для автомобильного транспорта», — добавил он.

Поулыбавшись в камеры и отправив журналистов уточнять технические детали у кого-нибудь другого (например у Крупина), главы устремились проверять строительство стадиона и Парадной набережной около него. Прессу на этот выезд решили не брать.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]