Чара

Вы давно работаете с огнём. Что для Вас огонь - просто химический процесс горения? Замечаете ли в этой стихии элементы мистического?

Уважаемая Чара! Огонь хорош, когда он используется в нужных для человека целях. Пожар - это горение неконтролируемое, уносящее человеческие жизни, сжигающее дома. Но именно профессионалы, пожарные способны укротить пожар.
Владимир

Добрый день Юрий.Расскажите пожалуйста как в будующем будет развиваться в регионе служба,которую вы возглавляете? Огромное спасибо Вам и вашим сотрудникам за отвагу и умелые дйствия которые они проявляют при тушении пожаров и спасении людей.

Уважаемый Владимир! В настоящее время в Облдуме первое чтение прошел проект закона «О пожарной безопасности», который позволит более эффективно защищать населенные пункты от пожаров. В данный момент в нашем регионе есть только федеральные пожарные части системы МЧС России. Их явно не хватает, особенно эта нехватка ощущается в населенных пунктах, удаленных от областного и районных центров. Всего таких пунктов – 377. Новый закон позволит создавать в нашем регионе подразделения муниципальной, ведомственной, частной профессиональной и добровольной пожарной охраны, а также противопожарную службу области. В работе Поисково-спасательного отряда, ГИМС и других подразделений МЧС России по Калининградской области пока никаких изменений не планируется.
Алла

почему возникают требования о расширении лестничных проёмов в дошкольном учреждении, если здание построено в 1964 году? как вы себе это представляете?

Уважаемая Алла! В соответствии с требованиями нормативных документов, а именно СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.6.16 ширина эвакуационных выходов из помещений класса Ф 1.1 (детские дошкольные учреждений) при числе эвакуирующихся более 15 человек должна быть не менее 1,2 м; п.6.29 этого СНиП: ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчётной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на неё, но не менее 1,35 м для зданий класса Ф 1.1.
Игорь

Посещая родственника в больнице, обратил внимание, что в наших больницах первые этажи отданы под различные технические, управленческие, хозяйственные помещения. Больные же, в том числе и лежачие проходят лечение на различных этажах больниц, в связи с этим хотелось бы задать вопросы: 1. Как Вы себе представляете, в случае чрезвычайной ситуации эвакуацию одновременно от 50 до 100- 200 и более лежачих больных с 4-5-6- и т. д. этажей больниц? Или эти больные обречены стать "запрограммированными потерями" по принципу- " спасти бы хотя бы ходячих"? Кто их будет выносить- дежурный врач и пара дежурных сестер в ночное время? 2. И в связи с этим, - второй вопрос , не считаете ли Вы построенные многоэтажные больницы - устаревшими проектами, - не пора ли неотложно заняться строительством 1- 2 этажных современных стационарных лечебных учреждений и туда помещать больных, которые не могут самостоятельно передвигаться?

Уважаемый Игорь! Да, действительно Ваш вопрос актуален. Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03) п.181 предусмотрено, что в больницах палаты для тяжелобольных и детей следует размещать на нижних этажах. В пункте 1.31 строительных норм и правил 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» говорится, что здания лечебных и амбулаторно-поликлинических учреждений следует проектировать не выше 9-ти этажей. Палатные отделения детских больниц и корпусов (в том числе палаты для детей до трех лет с матерями) следует размещать не выше пятого этажа здания, палаты для детей в возрасте до семи лет и детские психиатрические отделения (палаты) – не выше второго этажа. Кроме того, теми же правилами предусмотрено обеспечение тяжелобольных кроватями, позволяющими перевозить их в случае возникновения пожара, или носилками из расчета одни носилки на каждые пять человек. Ответственность за соблюдение данных норм и правил, а также увеличение численности персонала в ночное время возлагается на руководителей лечебных учреждений. С нашей стороны данный вопрос был инициирован на заседании антикризисного штаба Калининградской области. А по поводу строительства 1-2-х этажных современных стационарных лечебных учреждений, так мы только – за, но, к сожалению, нормативными документами предусмотрено строительство и более высоких зданий, к тому же проектирование и строительство новых больниц находится не в нашей компетенции.
Вячеслав

Довольны ли вы проделанной вами работой?

Василий

1. В городе Зеленоградске по дороге на Косу с левой стороны строился жилой дом.Не однократно проезжая, в пошлом году, мимо видел как работает пожарный автомобиль- лестница. Вопрос: На каком основании пожарная техника может использоваться не по назначению и кто осуществляет за этим контроль?

Уважаемый Василий! Пожарные автомобили и оборудование должны использоваться исключительно в целях тушения пожара, спасения жизней людей и имущества на пожарах. Также допускается их использование для ликвидации аварийной ситуации, угрожающей жизни и здоровью граждан.
Игорь

Уважаемый Юрий! 1. Недавно прочитал, что все подразделения МЧС субъектов подписавшие соглашения, находятся в оперативном подчинении у губернаторов. В связи, с чем возникает вопрос. Как может структура, подчиненная губернатору осуществлять надзорные функции в области ГО, ЧС и пожарной безопасности в субъекте - посути дела над ним самим? 2. Как Вы думаете, правильно ли в свое время губернатор Боос ликвидировал областную организацию ГО и ЧС или все-таки она нужна как это есть во многих других субъектах?

Уважаемый Игорь! Отвечаю на вопросы по порядку 1. Ваша информация не совсем верна. Губернатору Калининградской области подчиняются не все подразделения МЧС. Органы пожарного надзора, надзора в сфере ГО и ЧС и безопасности на воде подчиняются непосредственно центральному аппарату МЧС России. В соответствии с соглашением, заключенным между МЧС России и Правительством Калининградской области, у губернатора в оперативном подчинении находятся лишь силы и средства по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Областное управление ГО и ЧС ликвидировано в соответствии с политикой МЧС России, проводимой в настоящее время в регионах. Эта мера нужна для того, чтобы избавиться от дублирующих организаций на местах и сосредоточить управление в деле предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения в одних руках. В течение первого квартала этого года во всех регионах России также будут ликвидированы местные управления ГО и ЧС, а их полномочия полностью переданы региональным управлениям МЧС.
Ольга

Здравствуйте господин Чинчуков! 1. Мой ребенок посещает детский сади. Недавно в группе с самыми маленькими детками было возгорание проводки. От беды спасло только то, что детки в это время собирались на прогулку и были практически готовы, т.к. одеть 25 малышей у условиях ЧП - это проблема! Не дай Бог такому случиться во время сна! Думаю вы меня понимаете. Так вот, краем уха до меня долетела эта информация, и никто бы ничего не узнал если бы не мои хорошие отношения с воспитателем, которая честно обо всем рассказала. К слову сказать возгорание с сильным задымнением было потушено дядей Васей - мастером на все руки, который работает в этом саду. Пожарная охрана для проверки локализации очага не вызывалась из опасения направления проверки. Сад постоен 35 лет назад, смена проводки не разу не проводилась, никакие пожарные нормы кроме огнетушителей (не факт что работающих) не выдержаны, на полу старый драный линолеум, в группах легко воспламеняющиеся ковровые покрытия отданные родителями детей из собственных квартир. Воспитатель призналась что у нас в группе в электрическую лампу капает вода при мокром снеге и дожде. Это в нашем - то климате, когда редкий день без дождя! Учтите что в дет.садах вечная проблема с персоналом. В группе с малышами работает зачастую один человек. Засиките время сколько вам потребуется на одевание одного ребенка, и уследить за остальными чтобы в буквальном смысле в огонь не кинулись! Каковы должны быть наши действия, как родителей, для обеспечения безопасности наших детей? Мы не хотим путых проверок и закрытий, мы ходим ремонта по всем установленным требованиям!

Уважаемая Ольга! Да, я с Вами согласен. Это вопиющий случай! Ведь, действительно, даже от небольшого возгорания могут наступить необратимые последствия с гибелью людей и уничтожением материальных ценностей и. Поэтому мы всегда повторяем, что даже при небольшом возгорании следует вызвать пожарную охрану, ведь неизвестно, какие масштабы может обрести даже небольшое короткое замыкание электропроводки, тем более, когда это касается объектов с массовым пребыванием людей. И вы зря не указали номер и адрес этого детского сада, где произошел этот случай. В свою очередь, хочу Вам сказать, что со стороны Государственного пожарного надзора ежегодно проводятся мероприятия по надзору, где при выявленных нарушениях требований пожарной безопасности руководители и юридические лица привлекаются к административной ответственности, вплоть до приостановления деятельности, как отдельных помещений, так и объектов в целом. В настоящее время органами Госпожнадзора совместно с Правительством Калининградской области проводится огромная работа по подключению объектов, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, на пульт «01». В результате чего независимо от человеческого фактора сигнал о пожаре поступит прямо в пожарную охрану и к объекту, где сработала автоматическая пожарная сигнализация, немедленно будут направлены пожарные подразделения. Что касается ремонта, Вам необходимо обратиться с заявлением непосредственно в ведомство, к которому относится этот детский сад, скорее всего, в Министерство образования Калининградской области.
Кеша

Хочу стать огнеборцем. Каким мне надо быть? Какая зарплата у пожарных?

Уважаемый Иннокентий! Кандидат в пожарные должен, прежде всего, иметь очень хорошую общую физическую подготовку и быть здоровым и выносливым. В нашей службе приветствуются спортсмены, участники армейских пожарных команд. Особенно важно не иметь проблем со зрением, органами дыхания, сердцем, психологической устойчивостью. После тщательного отбора и первоначального обучающего курса и даже отработав некоторое время на боевых дежурствах, многие покидают службу. Она непроста и морально и физически, и выдерживают испытания не все. А теперь об оплате труда пожарных. У аттестованных пожарных (тех, которые носят погоны) она колеблется в пределах 9-11 тысяч руб. и зависит от классности пожарного, выслуги и занимаемой должности, у неатестованного – в пределах 7-9, на ее размер так же влияют стаж работы и классность.
Константин

Во многих странах в детских садах и школах с детьми регулярно проводятся "учения" на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Как Вы считаете, насколько это эффективно и от кого зависит введение таких занятий в российских (или хотя бы калининградских) детских садах и школах?

Уважаемый Константин! Вы немного не в курсе событий. Правилами пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) п.16 уже давно предусмотрено, что на объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре разрабатывается инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Практически всегда при этом привлекаются сотрудники пожарной охраны, и не раз эта тема освещалась в СМИ. Это очень необходимо, так как при возникновении любой чрезвычайной ситуации люди теряются, и, порой, забывают даже собственной имя. Поэтому проведение таких занятий очень актуально. С детьми, кроме отработок планов эвакуации, учебной программой предусмотрены также уроки ОБЖ, где их учат как поступать при возникновении той или иной чрезвычайной ситуации.
Олег

Каждый год спасают сотни людей с оторвавшихся льдин. Сколько будет это еще продолжаться ? Ведь за неразумность одних - другие платят реальные деньги из собственного кошелька ?

Уважаемый Олег! Проблема, которую Вы затронули, действительно, имеет место. К сожалению, административные меры взыскания за выход на лед при неблагоприятных погодных условиях, связанных с риском для жизни, не предусмотрены ни законодательством РФ, ни местными законами. Запрет выхода людей на лед регламентируется лишь Указом губернатора Калининградской области № 35 от 21 марта 2006 года. Текст этого документа содержит рекомендацию – принять на местном уровне закон, определяющий ответственность за невыполнение Указа. В настоящее время такой закон не принят.
Zold

Евгений Сергеевич, у меня складыватся впечатление, что уже на сегодняшний день Куршская коса - место отдыха определенной категории лиц. А после строительства так называемой туристско-рекреационной зоны коса станет закрытой для остальных граждан (жителей области, выезжающих отдохнуть на один день). Мы прекрасно знаем, что методы могуть быть разные, начиная от выдачи пропуска только тем, кто имеет забронированный домик, ограничение посещения в связи с какими-либо мероприятиями, и т.п. Как Вы будете решать этот вопрос и будете ли его вообще решать?

Сразу оговорюсь, что ФГУ «Национальный парк «Куршская коса», где я работаю директором, имеет ограниченную сферу компетенции. К нашим задачам относятся: - сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов растительного и животного мира; - сохранение историко-культурных объектов; - экологическое просвещение населения; - создание условий для регулируемого туризма и отдыха; - разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения; -осуществление экологического мониторинга; - восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов. Мы не занимаемся обслуживанием автодорог и не являемся муниципальным унитарным предприятием. В связи с этим вопросы по отвратительному состоянию дороги Зеленоградск-Морское и по поводу «убитой» коммунальной инфраструктуры поселков прошу задавать соответствующим организациям: КОГУП «Дорожно-эксплуатационное предприятие №1» и МО «Сельское поселение «Куршская коса». Скажу еще два слова о месте и роли Национального парка «Куршская коса» в процессе создания туристско-рекреационной зоны. Идея создания турзоны на косе принадлежит Правительству Калининградской области, которым и была подготовлена соответствующая заявка в федеральный центр, если не ошибаюсь, в 2006 году. Уполномоченным органом по реализации таких проектов является РосОЭЗ. В нашем случае это Управление РосОЭЗ по Калининградской области. РосОЭЗ были выделены деньги на создание проекта турзоны. Генеральным подрядчиком по реализации проекта будет филиал ОАО «Особые экономические зоны» в Калининградской области. Национальному парку отведена роль исключительно консультационная и согласующая. В ходе конкурса РосОЭЗ был определен проектировщик – московский НИИ «Курортпроект». Ими подготовлен предварительный проект, который был представлен Губернатору и членам Правительства Калининградской области на прошлой неделе. Проект обсуждался на научно-техническом совете (НТС) национального парка, в который входят представители научного сообщества Калининграда. На первом заседании та часть проекта, которая описывает вопросы охраны окружающей среды, была признана учеными-экологами неудовлетворительной. В настоящее время достигнута договоренность с «Курортпроектом», что члены НТС примут участие в подготовке расширенного документа по оценке воздействия на окружающую среду по всем аспектам: геологическому, биологическому, орнитологическому, ландшафтному и прочее. На выходе будет документ, в котором будет дана оценка возможным экологическим рискам, которые возникают при строительстве турзоны, а также рекомендации по их предотвращению и минимизации. Только после того, как будут учтены эти рекомендации, можно будет говорить об одобрении проекта НТС нацпарка. Никаких ограничений для посещения Косы, кроме необходимости оплатить посещение, не было, нет, и не будет. Разумеется, платность посещения также является неким барьером. Но вы сами можете увидеть, во что превращается участок парка в корневой части косы до КПП, который посещают бесплатно и фактически бесконтрольно: практически вытоптанная авандюна, брошенные на обочинах автомобили, просевший грунт, свалки, грязное море. Дирекция национального парка считает, что при строительстве турзоны должны в первую очередь учитываться интересы калининградцев, приезжающих отдохнуть на один-два дня. Поскольку именно жители региона формируют до 90% от общего туристического потока. И, к сожалению, именно калининградцы как неорганизованные туристы наносят наибольший ущерб природе косы. Поэтому считаю необходимым в рамках турзоны создать инфраструктуру для удобства однодневных туристов (парковки, переходы через авандюну, места отдыха и проч.), которая одновременно защитит парк от вытаптывания, незаконной парковки в лесу и проч. Эта позиция была озвучена мной на совещании по созданию турзоны и поддержана губернатором.
Елена

Добрый день! Скажите, пожалуйста, можете ли Вы принять _действенные_ меры против автомобилистов, оставляющих свои машины в лесу и вдоль обочин? Жалко смотреть, как под колесами погибает уникальный уголок природы! P.S. всегда оставляю свой автомобиль только в предусмотренных для этого местах, т.е. на оборудованных стоянках.

Граждане, припарковавшие свои автомобили, вне специально предусмотренных мест (в лесу и на просеках) подвергаются административному наказанию в виде штрафа, который накладывается инспекторами нацпарка. Размер штрафа составляет в пределах от одной до двух тысяч рублей. В прошлом году инспекцией национального парка оштрафовано более 600 нарушителей. Самыми действенными мерами являются принудительная эвакуация автотранспорта и установка блокираторов, но, к сожалению, в настоящее время они вне закона.
MorfiElvis

Евгений Сергеевич, планируется ли ремонт дорог на Косе? Особенно опасен для жизни участок дороги между п. Лесное и п. Рыбачий, в вечернее время вообще невозможно ездить!

Насколько мне известно, сейчас ее как раз пытаются немного подлатать. Дорога Зеленоградск-Морское находится в оперативном управлении ГУ «Управление дорожного хозяйства Калининградской области». Ее содержание на контрактной основе осуществляет КОГУП «Дорожно-эксплуатационное предприятие №1». В настоящее время подготовлен проект реконструкции дороги. Сейчас обсуждается возможность финансирования работ в рамках строительства турзоны.
Сергей

Предложение. Куршская коса - достояние жителей Калининградской области и жителей Литвы. Если отодвинуть границы и километра три оставить на нейтральную, безвизовую зону, то там можно образовать маленький, международный Дисне лэнд, который будет доступен для для жителей Литвы (шенген зоны) и жителей России. Появится доходная часть, позволяющая выстроить инфраструктуру для природоохранных мероприятий со стороны Литвы и России. Идея граничит с абсурдом, но на мой взгляд интересна. А кабаков и дачных домиков там быть не должно, достояние ведь общее. Я даже готов предложить свой проект в виде бизнес плана, если Вас это заинтересует.

Мысль интересная, но, думаю, проблемы будут в правовом оформлении такой зоны и в конечном счете проект «утонет» в согласованиях.
Ольга

Здравствуйте Евгений Сергеевич! Меня возмущает факт строительства в национальном парке заявленных заведений. Вы занимались сносом незаконно построенных объектов для чего? Для того чтобы очистить площадь для строительства новых?! Ответьте пожалуйста на вопрос сколько гектаров зеленых насаждений планируется вырубить и закатать в бетон? Сколько из вырубленных гектаров планируется высадить в новых местах? где? когда? Что будет сделано в рамках заданной програмы для поддержания объекта культурного наследия - Кушской косы? Естественно меня интересует природная составляющая, а не отели и дороги! Ольга В.

Законное и незаконное строительство – это разные вещи. По закону в национальных парках можно строить, но только такие объекты, которые не вредят окружающей среде и соответствуют задачам по развитию туризма: то есть рестораны, кафе, гостиницы и прочее. С середины 90-х годов на косе незаконно велось активное жилищное строительство, которое в итоге привело к тому, что все поселки застроены, а гостиницы и рестораны приемлемого уровня можно сосчитать по пальцам. Проектировщики турзоны учли, что сплошные вырубки в национальном парке запрещены, поэтому вырубать лес и закатывать его в бетон, разумеется, никто не будет. Строительство гостиниц предусмотрено только в границах поселка Рыбачий, на участке поля, который сегодня стихийно используется под сбросы неочищенных коммунальных стоков и сельскохозяйственные нужды. Предполагается, что в рамках программы будет создана инфраструктура, которая предотвратит нанесение ущерба природе, который сегодня мы уже имеем по факту: сброс неочищенных канализационных стоков в залив, выбросы котельной, дикое количество частного автотранспорта и проч.
Мария

Подскажите пожалуйста,планируется ли строительство велосипедной дорожки?

В настоящее время проект строительства велодорожки проходит государственную экологическую экспертизу в Управлении Ростехнадзора по Калининградской области. После ее прохождения проект вместе с заявкой на финансирование будет направлен партнерам в ЕС. Национальный парк совместно с Правительством Калининградской области делают все возможное, чтобы ускорить процесс согласования и перейти к стадии реального строительства.
Андрей

Евгений Сергеевич, вашими стараниями было снесено кафе "У моря" в п. Рыбачий. Думаю, вы не будете отрицать, что это кафе являлось инфраструктурным объектом, подняло туризм в Рыбачьем на качественно новый уровень, дало немалое для поселка количество рабочих мест, дало приток туристов в гостиницы и частный сектор, была обустроена стоянка, разравнивали грунтовую дорогу к морю, были организованы развлечения на пляже, работала спасательная станция. Сегодня уровень отдыха на море в Рыбачьем отброшен на 20 лет назад. Скажите, формальное соблюдение закона, по вашему мнению, того стоило? Или стоило руководствоваться здравым смыслом? Или оказала влияние политика? Хочу отметить, что лично я не имею к этому кафе никакого отношения, однако переживаю за судьбу поселка и его жителей. Ответ прошу дать развернутый, аргументированный, а не "закон одинаков для всех". Хотелось бы понять, что действительно произошло.

Летом 2007 года инспекция национального парка провела проверку кафе «У моря» и ряда других объектов. Собственники кафе не смогли предоставить абсолютно никаких документов, подтверждающих законность строительства, за исключением договора аренды земли, в котором любое строительство на данном участке было запрещено. Это стало причиной того, что суд первой инстанции по иску прокуратуры вынес решение о сносе кафе. На мой взгляд, здравый смысл должен был быть проявлен как раз перед началом строительства здания, особенно если речь идет об особо охраняемой природной территории. А вопрос о том, чем руководствоваться: законом или здравым смыслом, по-моему, философский. Замечу лишь, что здравый смысл у всех разный, а закон все-таки да…. Он один для всех. Что касается экономического эффекта от этого кафе, то могу сообщить, что другие виды бизнеса этого же собственника (в том числе по организации питания) сегодня переживают далеко не лучшие времена, что вызвано, в первую очередь, отсутствием достаточного спроса (или адекватного предложения?), а не действиями контролирующих структур.
Евгений

Подскажите, кто и как распределяет 317 га под строительство "ЗОНЫ"? Хочу тоже пару отелей построить... Кто определяет ДОСТОЙНЫХ?

Управление РосОЭЗ по Калининградской области.
Александр.

А не жалко заповедник? Ваши внуки его только на картинках увидят... Денег конечно много можно заработать, но на тот свет с ними не пропускают.

Жалко. Особенно после хороших выходных летом. Когда в понедельник утром еду на работу из Зеленоградска и вижу следы тысяч туристов-пляжников: раздавленных животных на дороге, кучи мусора, обочины с вывороченной колесами автомобилей травой, сотни машин, припаркованных вдоль дороги. Что же теперь: закрыть косу для посетителей? Жалко, когда видишь в поселках одни особняки за заборами, которые 11 месяцев в году пустуют. Мы на сегодняшний день уже говорим о том, что исторический облик поселков косы безвозвратно утрачен. Но ведь это не значит, что надо продолжать стихийную застройку косы частными коттеджами и сараями.
Павел Малышев

В интервью http://www.kaliningrad.ru/news/economy/k652427.html 8 декабря 2008 Вы говорили: "Мы с самого начала говорили, что "очаговый" туризм, как предлагается, на косе не нужен. Не надо создавать отдельные благоустроенные участки, следует развивать весь нацпарк. Только тогда мы получим целый комплекс инфраструктуры, который позволит избежать нанесения ущерба природе", - пояснил собеседник агентства. Он уточнил, что уже сейчас рекреационная нагрузка на национальный парк достигла своего максимума." Если уже тогда была превышена рекреационная нагрузка, то что будет с Косой, если туда приедут еще 60 тыс. туристов? В какую именно "инфраструктуру" будут вложены деньги, на всей территории нацпарка или снова будет "как всегда"?

Смысл турзоны как раз заключается в том, что инвестиции будут направлены в том числе на строительство инфраструктуры, которая призвана предотвратить негативное воздействие туристов и человека вообще на природные комплексы косы. К этой инфраструктуре относятся дополнительные парковки (в том числе перехватывающие в корне косы), изменение структуры транспортного потока с приоритетом на общественный транспорт и экологически чистый (электромобили, велосипеды), переходы через авандюну, очистные сооружения, энергосберегающие технологии и проч.
Pako

Скажите пожалуйста какие сооружения планируются в этой зоне? И какова рентабельность этого проекта? Стоит ли овчинка выделки? В том плане, не пострадает ли природа больше, чем на ней заработают.?

Разработкой проекта занимается НИИ «Курортпроект» по заказу РосОЭЗ. Думаю, что Ваш вопрос стоит переадресовать этой организации. Чтобы природа не пострадала, в рамках проекта учеными-экологами должна быть сделана оценка воздействия на окружающую среду и проведена государственная экологическая экспертиза. В ходе этих процедур будут названы условия, при строгом соблюдении которых проект не нанесет (или нанесет минимальный) ущерба Куршской косе.
Изабелла

Добрый день! Скажите, пожалуйста,для въезда в национальный парк для автомобилей с регистрационными знаками Латвийской Республики сохранится дискриминационный повышенный тариф или все автомобили будут платить единую плату? Спасибо.

С 2008 года плата за въезд со всех легковых автомобилей взимается в одинаковом размере вне зависимости от гражданства их собственника и места регистрации.
Наблюдатель

Смотрел, как Вы с удовольствием комментировали снос незаконнопостроенных коттеджей. Экскаватор ломал прекрасные дома. Все, в том числе и журналисты, бодро рапортовали. Потом встречался с окрестными жителями. мне рассказали, что некторые из них плакали: было жалко добра! ЧУЖОГО, но ДОБРА во всех смыслах этого слова. Ведь и труд был вложен во все это... И цену эти плачущуие люди знают добру. То есть даже, казалось бы, ожидаемую зависть "бедных", пересилило чувство НЕПРАВДЫ, творимой под лозунгами торжества закона. Вопрос: неужели нельзя было разобрать аккуратно или предложить жителям это сделать, реализовать стройматериалы за треть цены, а деньги отдать нуждающимся? Или опять прикроемся фразой "законодательство несовершеннно"?

Законодательство как раз совершенно в том, что не предусматривает иных вариантов для незаконно возведенных построек кроме их сноса и полного уничтожения. В противном случае это привело бы к другим злоупотреблениям. Поэтому незаконно возникшее имущество изымается из оборота и уничтожается: давят бульдозером красную икру и контрафактные диски, сжигают наркотики, и уничтожают незаконно возведенные в нацпарках дома.
Алексей

В Советские времена номенклатурная элита местного масштаба имела различные пропуска для беспрепятственного въезда на территорию косы. Что изменилось? Сейчас теже чиновники, депутаты всех мастей, сотрудники мэрии, обл администрации также имеют такие же пропуска для бесплатного въезда... Так может сделать народное достояние доступным- бесплатным для всех жителей Калининградской области, а не для отдельных граждан, занимающих определенные должности?

Плата за посещение национального парка взимается в качестве компенсации за те затраты, которые дирекция национального парка несет на его содержание: охрана, научные исследования, зарплата сотрудникам, уход за лесом, пожарная безопасность, укрепление авандюны, содержание туристических объектов, содержание объектов инфраструктуры. Кроме того, платность проезда является сегодня единственным легальным способом снижения рекреационной нагрузки на косу. Пропуска выдаются бесплатно только в служебных целях в соответствии с Положением о посещении парка. Разумеется, бывают злоупотребления, когда организации, получившие пропуска бесплатно пользуются ими не по назначению. В таких случаях мы всегда принимаем меры в рамках своей компетенции.
Виктор

Добрый день! Если очередной чинуша большого масштаба и простой рабочий дядя Вася решат каждый прикупить на косе землицу для индивидуального строительства - это будет в равной мере позволено и доступно обоим или исключительно первому товарищу? Если обоим, тогда почему частные дома на косе в последние годы в основном построили различные чиновники?

Новое индивидуальное жилищное строительство в национальных парках по закону запрещено. Для всех. Почему одни выполняют законы, а другие нет, думаю, сами знаете.
Поклонник Куршской косы.

Вы добились сноса кафе "У моря" и двух домов в пос. Морское. За это большое спасибо. А есть ли перспективы сделать тоже самое с домами жены Савенко, детей Егорова и прочих родственников ВИП-персон Калининградской области и Москвы.

По дому госпожи Савенко мы направили материалы в Генеральную прокуратуру РФ, но, скорее всего, до сноса дело не дойдет, поскольку собственники этого строения выиграли в 2006-07 гг. суды двух инстанций по иску прокурора о признании договора аренды земельного участка незаконным. Таким образом, по мнению правоохранительных органов, сегодня правовые возможности для сноса этого дома исчерпаны. По детям Егорова суд признал договор аренды земельного участка незаконным. Они его не обжаловали. Решение суда вступило в законную силу и в настоящее время земля возвращена в собственность Российской Федерации. Всего с апреля 2007 года нацпарк направил в прокуратуру материалы по 50 строениям.
Starbucks

Евгений Сергеевич, а я вот хочу выразить благодарность за: Во первых убрали ГИБДД взяточников с пункта пропуска, которые за 50-100р пускали не достаточно цивилизованных людей и кучу своих знакомых. Во вторых за то что начали появляться мусорные баки, их не так много как хотелось бы, но всё же это маленький шажочек вперёд. В третьих тур маршруты стали более облагорожены. Пожелания, побывайте у литовцев, поучитесь их опыту, посмотрите какие там гостиницы и кафе. И особенно обратите внимание на цены, которые приятно Вас удивят в отличии от нашей стороны, где за 1000р получаешь комнату без удобств. И конечно дорожку сделать надо, не нужно говорить что на косе хайвэй не нужен. Больше детского отдыха тоже не помешает...

Стационарный пост ГИБДД был убран с КПП национального парка еще до моего прихода. С мнением о положительном эффекте от этого действия категорически не согласен. Летом в выходные машины, следующие в направлении косы, выезжают на встречную полосу и обочину, грубо нарушая ПДД, провоцируя ДТП и создавая заторы. Присутствие сотрудников милиции на этом участке необходимо, поэтому дирекция национального парка регулярно обращается с просьбами о выделении экипажа ДПС для несения дежурства на КПП в дни пиковой посещаемости. По развитию детского отдыха занимаемся. К концу мая планируем открыть интерактивную площадку для детей на территории музейного комплекса косы.
Александр

Добрый день! Не для кого не сектет, что попытки освоить территорию Куршской косы со стороны чиновников продолжаются давно.Но все упирались в железобетонную стену руководства Национального парка.Уточню, не в руководство Зеленоградским районом, не в глав поселений, а именно в Федеральную структуру.С Вашим приходом вещи стали называться своими именами , невзирая на "лампасы и лычки драные". Не вооруженным глазом все видят, что получив "поворот от ворот" застройки Парка, чиновники вздумали включить Парк в некую туристическо-реакреационную зону, с подчинением уже не природнадзору единолично.Потом согласовали все в министерствах.Причем экология рассматривалась так орган консультационный. Удасться ли руководству Национального парка, столичным руководителям, устоть перед соблазном освоения миллионов рублей, которые выдаст губернатор,взамен на приотрытие заповедных территорий под вырубку? Как противостоть массовому наплыву туристов на куршскую Косу? Сделать для приезжих этот отдых элитным, с взиманием десятирного тарифа? Кто в случае застройки Парка будет нести ответственность за остальную,окружающую территорию, которую просто уничтожат , планируемые губернатором миллионы "паломников" ?

«Осваивать» деньги будет не нацпарк, а совершенно другие структуры. Какие именно - я указал в ответе на первый вопрос. Еще раз повторяю, что никакой вырубки на территории Куршской косы в принципе быть не может. Массовому наплыву туристов противостоять бессмысленно. Закрыть косу для калининградцев и гостей региона не имеет смысла. Необходимо туристический поток направить, распределить и обеспечить инфраструктурой, которая позволит туристам комфортно отдыхать в национальном парке, одновременно сохраняя природные комплексы от уничтожения. Ответственность за территорию будет, как и раньше, нести ФГУ «Национальный парк «Куршская коса». Причем не только за «окружающую», но и за ту, где будет размещаться турзона, поскольку земля все равно останется в составе нацпарка, хоть и будет находится в аренде РосОЭЗ.
Виктор

Прокомментируйте пожалуйста ситуацию, которую часто наблюдаю у КПП, например к шлагбауму подъезжает BMW Х5 машет приветственно рукой человеку у которого пульт в руках от шалкбаума и тот его пропускает без чека. Такую ситуацию наблюдаю очень часто, т.к. приезжаю отдыхать на Косу постоянно. Хотя предвижу ответ, типа в конкретно-каждом случае надо разбираться, это могут быть жители Косы или работники, но что-то много таких. Спасибо за ответ.

Правом бесплатного проезда пользуются местные жители и лица, имеющие право собственности на недвижимость в поселках Куршской косы. Многие из них знают инспекторов лично и приветствуют их жестами. Наверное, у кого-то из них есть BMW Х5 и другие автомобили премиум-класса. Если такой ответ не устраивает, давайте номер конкретного автомобиля, проверим. Вообще могу предложить калининградским Интернет-пользователям выделить из своих рядов одного или нескольких человек, которые поработают на КПП нацпарка один день в качестве добровольных помощников, а потом выложат свои впечатления на форуме или в блоге. Недостатка в ярких впечатлениях, уверяю вас, не будет. Увидите корочки таких структур, о существовании которых раньше даже не догадывались, столкнетесь с угрозами в свой адрес и прочими радостями. А потом поговорим о рацпредложениях.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям