Почему на косе при сносе незаконных домов, упор делается на одних (и дома сносят), а с другими соблюдают некий нейтралитет (например дом Чмыхова не снесен до сих пор). Странно все это, не правда ли, господин Снегирев?
Сносят те дома, по которым есть вступившее в законную силу решение суда. Странно то, что дома были снесены только через 1,5 года после принятия судебного решения. Странно еще и то, что такое решение есть всего по двум объектам, хотя незаконно возведенных домов в национальном парке гораздо больше. Но мы будем и дальше работать в этом направлении.
Евгений, дарагой, панимаешь, шашлик - блюдо Богов, а на косе запращено шашлик жарить. Не, не тот шашлик, который из кошек во всяких кафе делают, а свой, родной шашлик, понимаешь?! Свой шашлик, зарубленный баран, замоченый баран, своими руками баран, по своему рицепту приготовленый баран. Без шашлика и ехать на твою косу не хочется!
Евгений, дарагой, разреши шашлик жарить, мы будем аккуратно, природу оберегать, костер правильный жечь будем. Или хотя бы сам оборудуй места, чтобы люди могли шашлик жарить. Они его все равно жарить будут, а так по закону жарить будут и лесу твоему пользы больше будет.
Если оборудуешь места для шашлика, заезжай на шашлик. Самым дорогим гостем будешь в семье моей.
Спасибо за приглашение, Гогги. Но ездить в национальный парк жарить шашлык, это все равно что ходить в баню смотреть кино. Хотя многих это не смущает. Вот, например, организатор этого общения господин Романовский признался в своем блоге, что все-таки жарит шашлык на косе, несмотря на все запреты. Потому что две тысячи рублей штрафа для журналиста такого уровня небольшие деньги. Специально для таких как Гогги и господин Романовский сообщаю, что в случае лесного пожара суммы ущерба могут исчисляться миллионами рублей. В этом случае вам помимо подгоревшего шашлыка вам будет грозить еще и возбуждение уголовного дела и масса других неприятностей.
Не пострадают ли в результате столь глобального строительства люди, живущие на косе? Будет ли для них что либо сделано в процессе строительства, или они будут жить в прежних условиях?
Авторами проекта турзоны декларируется принцип создания инфраструктуры в том числе для жителей поселков. По словам представителей Правительства Калининградской области, необходимость модернизации коммунальной инфраструктуры поселков и повышение уровня жизни жителей косы как раз стали одной из основных причин включения Куршской косы в проект по созданию туристско-рекреационной зоны.
Существующий проект предусматривает строительство очистных сооружений в Рыбачьем, решение проблемы энергообеспечения в поселках Морское и Рыбачий. Кроме того, на совещании у губернатора было внесено предложение о решении проблемы водоснабжения в поселке Рыбачий также в рамках создания инфраструктуры для турзоны.
Когда займетесь своими прямыми обязоностями,почему не делайте нормальные авто стоянки,места отдыха отдыхающих и туристов ,не заботитесь о животных (Бегают голодные по поселкам) , ,не производите профилактические вырубки больного и сухого леса. Вместо того чтобы пиярить себя займитесь делом,а дороги на косе от поста до Рыбачьего это вообще песня,заезжаешь как будто не на территорию Нац парка а в колхоз "Большое Дышло" Работать надо Снегирев Е С а не ругаться с коллегами, вместо того чтобы взаимодействовать для пользы дела и пустословием заниматься,С момента вашего прихода на Косе ничего не поменялось в лучшею сторону ,так сплошная пыль да пиар . (говорю как житель п Лесной)
Надеюсь, ответ на Ваш вопрос вы относите к моим прямым обязанностям, а не к пустословию. Освещение деятельности дирекции национального парка и в том числе мероприятий по сносу незаконных построек относятся к моим непосредственным обязанностям и включаются в ежегодный отчет директора для вышестоящей организации. Вопроса в вашей реплике я не услышал, поэтому спасибо Вам, что высказались.
Квадроциклы не перестают гонять по дюнам, пляжам, разрушая их. Приведите пример применения административных мер к таким нарущителям. Что сделано лично Вами , чтобы этого безобразия не происходило?
Здравствуйте Евгений Сергеевич!
Почему не принимаются меры к ограничению въезда на косу? Ведь допустимо всего несколько мест стоянок и пешеходных маршрутов. А это довольно точно определяемое количество автотранспорта. А что имеем? Очередь из желающих, которые однозначно не уместятся на местах стоянок, предложенных местах отдыха, пешеходных маршрутах, гостевых домах и т.п. Что это? Жажда денег, взимаемых как плата за "ущерб"? И не от этого ли возникает "неспособность" привести в соответствие массу отдыхающего народа с правилами пребывания на территории парка?
Действительно, бюджет парка на 70% зависит от сборов на КПП. Но чем больше туристов посещает косу, тем больше затраты парка на вывоз мусора, уборку территории, охрану и прочее. Поэтому для парка было бы проще и выгоднее запускать 500 автомобилей вместо трех тысяч в выходной день и блокировать проезд.
Но, к сожалению, транзитная автодорога Зеленоградск-Морское относится к дорогам общего пользования, соединяет населенные пункты и национальный парк не вправе запрещать проезд по ней автотранспортных средств, за исключением взимания платы за посещение.
Уйдя на пенсию продолжаю работать в г. Калининграде.
Есть мечта: жизненный опыт применить, создавая прекрасное, жить на природе.
Образований, желаний, фантазий - достаточно.
Евгений Сергеевич, пожалуйста найдите время, хочу с Вами встретиться.
Мобильная связь 8 9097 82 86 57.
Спасибо. Мы с Вами свяжемся.
Что делается для того, чтобы на российской территории КУРШСКОЙ КОСЫ не повторилась ситуация с пожарами, которая была в НЕРИНГЕ в 2006 году?
В плане обеспечения пожарной безопасности нацпарком работа ведется постоянно и непрерывно. На косе есть современная система видеомониторинга за состоянием лесного фонда, которая позволяет своевременно обнаруживать возгорания. На балансе национального парка три пожарных машины и средства пожаротушения. Кроме того, имеется пожарно-химическая станция. Но самое главное это конечно профилактические меры: уход за лесом, работа с посетителями, охрана территории. Все вместе это позволяет избегать таких катастроф, одна из которых была на территории литовской части косы.
Уважаемый Евгений Сергеевич! Перечислите пожалуста основные обьекты, которые планируется возвести и уточните про кол-во этажей и на сколько человек/посетителей примерно расчитано сооружение/здание/отель/комплекс. Это чтобы понять масштабы.
И ещё, не считаете ли вы хорошим, подходящим для нас примером литовскую часть косы.
Спасибо.
Сергей, разработчиком проекта является НИИ «Курортпроект», который работает по заказу РосОЭЗ. Национальный парк является лишь согласующей стороной. Поэтому приводить тактико-технические характеристики проекта, который разрабатывался не нами и не по нашей просьбе, я считаю для себя некорректным. На литовской части есть, разумеется, чему поучиться, но я считаю неправильным пытаться «догнать и перегнать Африку», тем более что все равно это нереально. Слишком уж мы разные. Лучше сделать что-то свое.
Евгений Сергеевич.
Я категорически против масштабного строительства.
Окультурить. Сделать маленьким райским уголком.
Содержать в чистоте.
Завезти павлинов. Сделать заповедной зоной для общения с "дикой", по-возможности, природой. Чтобы бегали и не переводились белки. Кормить их с рук. Воспитывать наших детей и внуков в любви к природе и заботе о ней.
Всё для массового отдыха простых людей, а не "шишек" и толстосумов.
Планируете ли вы это!
Насколько я понял из представленного проекта, масштабного строительства и не предполагается. Первоначальные планы значительно скорректированы и сегодня речь идет о 1,2 тысяч мест размещения, что не может не радовать.
Проекты по развитию экологического туризма для общения с природой нами разработаны и включены в менеджмент-план нацпарка. Их реализация будет зависеть от наличия финансирования.
Недавно на этом же сайте была опубликована информация о том, что обсуждается проект глобального переустройства парка с постройкой дороги и 4-х рекреационных зон. Подскажите, где можно ознакомиться с данным проектом.
Есть и более конкретные вопросы: Когда будут убраны остатки 2-х снесенных домов в пос. Морское? Местные жители больше ничего не утащят, это точно.
Почему опять же в пос. Морское попасть к заливу можно только через территорию комплекса "Досуг"? На каком основании перегорожены все дороги к заливу частными участками?
Не знаю, правда, входят ли в вашу компетенцию последние вопросы, это ведь территория поселка, а не парка.
Спасибо!
Поскольку проект пока не закончен, в открытом доступе его нет. Основные параметры проекта были представлены проектировщиком на прошлой неделе на совещании у губернатора.
Остатки домов в Морском должны быть убраны застройщиком, а земля должна быть рекультивирована. В случае если компания «Торфо» не сделает это добровольно, мы будем добиваться этого через суд и прокуратуру.
По поводу перегораживания дорог надо разбираться отдельно в каждом случае. Возможно, заборы установлены самовольно.
И когда по пляжу запретят гонять на квадроциклах???
По территории национального парка запрещено передвигаться на механизированных транспортных средствах (к которым относятся и квадроциклы) вне дорог общего пользования. Квадроциклы стали для нас настоящей головной болью. Ущерб, причиняемый ими природным комплексам (дюнам, почве), огромен, а вот привлечь их к ответственности довольно проблематично. Преследование квадроциклистов может закончиться несчастным случаем, фотографирование не дает результатов, поскольку почти все квадроциклы не зарегистрированы в установленном законом порядке и не имеют госномеров.
В настоящее время нацпарк проводит патрулирование территории на квадроциклах, работаем с Гостехнадзором и ГИБДД. Введена система регистрации квадроциклов при ввозе их на территорию нацпарка.
Каким образом животные будут переходить с одной стороны на другую?
Регулярно на существующей дороге ( при ограничениях скорости-60км.ч.)то кабаны,то косули или лоси,то зайцы или лисы ,попадают под колёса.
Это очень больной вопрос. Дорога в последнее время стала главной угрозой для животного мира косы. В 100% случаев причиной ДТП с участием животных становится несоблюдение водителями скоростного режима. Установка сеток и заборов проблему не решит, так как это фактически заблокирует естественную миграцию в пределах и без того небольшой косы. Выход вижу только в установке видеокамер ГИБДД, а на отдельных участках «лежачих полицейских».
Невооружённым глазом видно, что здесь задействованы сумасшедшие деньги в настоящем и ещё более сумасшедшие прибыли в будущем. А бизнесу и его деньгам чужда забота о людях и белочках. Не сомневайтесь - ни одной белки не останется!
А Евгений Сергеевич - очень милый молодой человек. В одиночку с таким лобби не справится. Нужна поддержка в Москве, а её не будет, потому, что это затрагивает интересы московской элиты полпредом которой является наш губернатор.
Не планируете ли Вы, уважаемый Евгений Сергеевич, всенародный акт протеста против смертного приговора национальному достоянию. Многие бы поддержали и вышли бы!
Спасибо, но всенародные акты протеста не моя работа и не мой метод в моем нынешнем статусе. Я вынужден действовать с учетом того, что работаю в системе и подчиняюсь вышестоящей организации. Национальный парк готов к сотрудничеству в рамках закона со всеми общественными организациями и объединениями, в том числе в вопросе обсуждения экологической безопасности проекта турзоны.
Уважаемый Евгений Сергеевич! Каждый раз, когда я бываю на Дюне Эфа, вижу безобразную картину. Взрослые люди с детьми, с собаками ходят ,спускаются, катаются по дюнам. Неоднократно сама делала им замечания,взывала к совести, но в свой адрес слышала только нехорошие слова. Поэтому я хочу спросить у Вас , может быть нужно на выходных организовать дежурство именно на этом участке косы, а то наше достояние очень быстро исчезнет и такого понятия - как дюны - существовать не будет. Я понимаю, что лесников не хватает, что у всех выходные, но именно на этом маршруте у Вас должен быть постоянный пункт охраны и об этом люди,которые приезжают отдыхать, должны знать.Спасибо и очень хочется услышать ответ от Вас!
Вопрос о создании постоянных постов охраны на экологических маршрутах нами уже обсуждался. Очевидно, что это единственный вариант для таких посещаемых мест как «Высота Эфа» и «Танцующий лес». Минус этой идеи заключается в сильной зависимости посещаемости маршрута от погодных и сезонных факторов, а постоянно содержать там инспектора мы пока не можем себе позволить. Кроме того, общая протяженность маршрута почти 3 километра, а у каждого дерева лесника не поставишь. Поэтому пока обходимся инспекторами, которые бывают на Эфе наездами, но будем двигаться в этом направлении.
Здравствуйте! Скажите ,пожалуйста,есть ли у Губернатора Калининградской Области земельные участки в собственности находящиеся на Куршской Косе?
В дирекции национального парка такой информации нет.
Евгений ! Скажите честно, кто-нибудь реально считал количество выхлопных газов на погонный метр дороги вдоль всей косы и интенсивность движения транспорта во время пребывания ожидаемых гостей 60тысяч плюс местные и обслуживание гостей, а?
К сожалению, этот и другие не менее важные экологические аспекты проекта турзоны пока не просчитаны вообще или просчитаны в недостаточной мере. Есть только наши данные по прошлому году: 200 тысяч туристов в год и порядка 12 тысяч автомобилей за выходные в летние месяцы при условии хорошей погоды.
В настоящее время с РосОЭЗ обсуждается вопрос о том, чтобы ученые-экологи, многие из которых входят в состав научно-технического совета нацпарка, просчитали все варианты негативного воздействия будущей турзоны на Куршскую косу и разработали варианты его минимизации или полного предотвращения.
Одна из рекреационных зон начинается сразу за существуюшим кладбищем,мало того,что в городе на самом берегу одни заборы,теперь еще и от кладбища до КПП будет один сплошной забор по всему берегу.Становится понятным тот момент,когда появился маленький шумок по поводу пометок на деревьях, некоторое время тому назад.Так вот ,собственно, вопрос -Кто,что и для кого будет строить на этом участке???
По представленному проекту на этом участке не предполагается каких-либо вырубок и установки заборов. Обсуждается лишь вариант размещения парковок в существующих просеках и легкой пляжной инфраструктуры: настилов, переходов, дорожек, беседок, прокатных пунктов, кафе.
добрый день,Евгений!Можно будет туристам(настоящим!)ночевать на косе в палатке,а не "в дорогущих гостиницах"???
Сейчас мы готовим два места для палаточных лагерей. После их подготовки мы предоставим возможность ночевки в палатках. В настоящее время установка палаток и разведение костров запрещены на всей территории парка.
Не планируете ли введение пропусков (проездных) на косу на летний период. На весь год покупать очень дорого.
С 1 июля пропуска будут продаваться за 4,5 тыс рублей со сроком действия с 01.07.09 по 31.12.09.
Евгений Сергеевич, только честно. Вы говорите, что на "Куршской косе" сейчас переизбыток туристов, что коса не может столько вместить. А вместе с турзоной планируется еще к этому переизбытку аж 60 тысяч. Я понимаю, что косе нужна инфраструктура и, наверное, без проекта турзоны косе никогда не быбить себе инфраструктуру (получается они нам инфраструктуру, а мы им часть лесного богатства), верно?
Еще, наверное, для каждой территории есть свой объем людей и он не зависит от количества людей. Или коса может принять любое количество? Т.е. под любое количество людей можно построить инфраструктуру? Или дополнительные люди все же нанесут косе урон? Какую инфраструктуру не сделай, а мусорить и топтать все равно ведь будут.
Спасибо за ответ.
Турист туристу рознь. Если турист останавливается в гостинице, посещает маршруты и музей, спускается к пляжу по оборудованному переходу, он не наносит никакого ущерба. А если турист паркуется в лесу в автомобиле, оставляет после себя кучи мусора и кострище – он наносит существенный ущерб. Турзона предполагает развитие организованного туризма с попутным созданием инфраструктуры для неорганизованных туристов. Наша задача попытаться выбить максимум инфраструктуры для неорганизованных туристов, поскольку ущерб от них максимальный.
Простой пример: если по тропинке в лесу проходит 100 человек в день, они наносят ущерб: уплотняется почва, гибнет корневая система деревьев. Если установить настил – по тропинке смогут проходить до тысячи человек, не причиняя при этом абсолютно никакого ущерба.
Разумеется, ограничения на косе останутся, и никто их не снимает. Коса не супермаркет, и у нас нет задачи, например, сделать здесь, асфальтовые поля под парковки для всех желающих. Все решения должны быть комплексными и экологичными. Да, общее количество туристов возрастет, но будет ли ущерб для косы бОльшим, если, например, появится удобная транспортная схема передвижения по парку и в итоге общий поток автомобилей даже снизится?
У меня два вопроса:
1. Как-то шли пешком ночью по косе и боялись кабанов. Скажите, они могут выскочить и напасть на людей?
2. Я не могу точно сформулировать, но почему когда едешь по литовской части косы, там лес смотрится более ухоженным чем наш? Там все аккуратно, а у нас бурелом - деревья поваленные валяются и т.д.
Случаев нападения кабанов на людей на косе не регистрировалось, хотя приближаться к ним и пытаться кормить с руки не стоит.
Возможно, лес кажется более ухоженным потому, что там акцент сделан на уборку леса рядом с автодорогой. В последний год мы также стараемся больше уделять внимания придорожной полосе. В целом наши объемы лесохозяйственных работ ничуть не уступают объемам таких работ у литовских коллег.
Евгений Сергеевич, а правда, что на вас были покушения? В частности, каляску с ребенком вроде подожгли? Если да, то с чем вы это связываете? И зачем это вам надо, бороться с незаконной постройкой? Только не говорите, что "это ваша обязанность как директора". Можно ведь было и без этого спокойно прожить. Многие так живут. Зато спокойнее.
Коляску, действительно, поджигали, но ребенка, к счастью, в ней в тот момент не было. Не хотелось бы высказывать по этому поводу никаких предположений, поскольку следствие, как говорится, зашло в тупик, и в возбуждении уголовного дела ОВД Зеленоградского района мне отказал. А раз так, то на сегодняшний день объективных и доказанных подтверждений того, что это был поджог, не существует. Будем считать, что она загорелась в результате нагрева от батареи центрального отопления.
Про то «зачем мне это надо» можно сказать много пафосных слов, но в этом формате общения не хочется. Скажу, что мне было немного обидно за национальный парк, возмущала безнаказанность чиновников, выдававших направо и налево разрешения на строительство и согласовывающих все подряд. Ну и, кроме того, если не бороться и не действовать, зачем тогда ходить на работу?
Есть ли у Вас службы, наблюдающие за лежками тюленей. У нас в зоопарке находится на реабилитации тюлененок и в начале июня он будет подготовлен для выпуска в море. Нам очень бы хотелось согласовать с Вами место выпуска.
Научный отдел национального парка свяжется с Вами в ближайшее время.
Здравствуйте! Благодарю Вас за ваш вклад в развитие национального парка "Куршская коса", но хотел бы отметить, что также есть муниципальное образование "Куршкая коса" Зеленоградского района, в котором был избран новый глава Балбуцкий С.Н.
Как вы собираетесь взаимодействовать с ним и какие совместные программы планируете реализововать? планируете ли вообще?
К сожалению, пока на муниципальном уровне нет четкого понимания того, как должен работать муниципалитет в национальном парке. Мы воспринимаемся только как источник дополнительных ограничений. 200 тысяч ежегодно посещающих косу туристов могли бы стать источником дополнительных доходов для муниципалитета, но для этого необходима разработка и реализация программ в частности по вовлечению местного населения в турбизнес, по развитию сельского туризма и малого бизнеса, что в свою очередь требует соответствующего интеллектуального и организационного уровня.
Мы связываем определенные надежды с приходом Сергея Николаевича Балбуцкого как человека, который привык в бизнесе работать эффективно и на результат. Я неоднократно с ним встречался, пока он входит в дела, но в будущем дирекция нацпарка настроена на взаимодействие и сотрудничество.
уважаемый господин Снегирев , что Вам больше по душе - уголок дикой природы или 60.000 человек в год которые топчут , плюют и ломают все вокруг. Я видела массу природных парков в Европе . Там нет VIP-гостиниц и прочих рекреационных ( любиоме слово наших властей)объектов . Но там есть хорошие и дешевые кафе для посетителей, много чистых и бесплатных туалетов, комнаты , где мамы могут переодеть своих мылышей. Все люди имеют возможность прийти и насладиться природой . А что ждет нас - опять заборы и дикие цены. Стоит вспомнить наше кафе у Рыбачьего на дороге . Сменился( или скорее сменили) хозяина и что стало- дикие цены и пустота - а раньше там Путим бывал и кое-кто еще.
с уважением
Лично мне больше нравится дикая природа. Но если в уголок дикой природы заезжает 12 тысяч автомобилей на выходные он либо вытаптывается и замусоривается, либо обустраивается и сохраняется пусть не совсем в первозданном, но в приемлемом виде. Иного, к сожалению, не дано. Что касается общепита, то, на мой взгляд, здравомыслящие рестораторы всегда ориентируются на спрос. Если на дешевые кафе на косе нет спроса, и они не посещаются, то будут открывать дорогие рестораны. Насколько мне известно, на косе общепит эконом-класса спросом не пользуется.
Евгений Сергеевич! Длительное время за въезд на Косу собираются приличные деньги. Где они? Дороги разбиты, лес не ухожен. Кроме чистого морского воздуха на косе уже и ничего-то не осталось. Моя жена плакала от нашей российской бесхозяйственности, когда я однажды перевез ее на литовскую сторону косы. Так где же деньги?
Есть определенная сумма, которая необходима национальному парку, просто для функционирования: выплаты заработной платы, транспортных расходов, текущего обновления техники, ремонта помещений, выплаты коммунальных платежей и проч. От этой суммы федеральный бюджет платит нам 25%. Остальные 75% нацпарк зарабатывает самостоятельно. Грубо говоря, если бы нацпарк не взимал плату за посещение, он не смог бы осуществлять текущую хозяйственную деятельность. Выкроить что-то на развитие из этих средств весьма сложно, но в последнее время мы значительно увеличили статьи расходов на обновление инфраструктуры. В прошлом году реконструирован маршрут «Королевский бор», в мае этого года после реконструкции будет открыт «Танцующий лес».
Вообще, если сравнивать литовскую часть косы и нашу, необходимо отделять котлеты от мух. В Литве нацпарк также не занимается обслуживанием автодороги. Для этого есть соответствующие статьи расходов и специализированные организации. Обслуживанием поселков в Литве как и у нас занимается муниципалитет, который также имеет свой отдельный бюджет и специализированные муниципальные предприятия. Что касается сравнения парков, то также надо учитывать, что мы существуем абсолютно в разных правовых полях, имеем разную финансовую обеспеченность, выполняем разные задачи. Хотя я бы не сказал, что мы работаем хуже.
А вопросы из серии «почему у них лучше, а у нас хуже?», на мой взгляд, относятся к разряду вечных тем, обсуждать которые бессмысленно.
Евгений Сергеевич! Сможете ли вы аргументированно ответить на вопрос - что будет с животными косы (лисами, лосями, кабанами, косулями, птицами...) после планируемой застройки и увеличения потока туристов. Или над этим вопросом вообще никто не задумывается? Известно ли вам, насколько безопасно для экологии Косы строительство - а именно - перемещение тонн стройматериалов по её территории. Выдержит ли вообще эта узкая полоска земли возникающие нагрузки? Имеются ли расчёты?
Спасибо
Животный мир косы действительно сильно страдает от высоких рекреационных нагрузок. Поэтому мы настаиваем, на внедрении принципиально новой схемы организации движения транспорта по косе с приоритетом в сторону общественного транспорта. Предполагается, что бОльшая часть автомобилей будет оставаться в корне косы на оборудованных парковках, а ехать дальше туристы будут на автобусах, велосипедах или электромобилях. Готовые расчеты нацпарку пока не были представлены, но, разумеется, мы не будем согласовывать проект турзоны, пока эти расчеты не будут выполнены в полном объеме.
Здравствуйте! а что по поводу строительства говорят экологи? их мнения учитывались при решении о строительстве туристических зон отдыха? то, что происходит размытие косы от застроек?зачем нагромождать итак обедненную нами косу зданиями, парками аттракционов и прочим? Коса-национальный заповедник. разве можно ее превращать в туристические базы отдыха и дисней лэнд? куда податься животным?в Литву?
Национальный парк настаивает на том, чтобы проект в целом и отдельные проектные решения получили оценку экологов и внедрялись только после их одобрения. Надеемся, что РосОЭЗ уделяет такое же большое внимание экологическому аспекту как и мы.
Ситуация: Машина на стоянке(23 км), идём на море загорать-отдыхать, собираем мешок мусора(по совести,а не для показухи), воскресенье 18.00, апрель месяц, по пляжу носиться взад-перёд квадроцикл, поднимаемся от ветра и ездока, на авандюну.Через 10 минут прибегают инспектора и штрафуют нас за нахождение на авандюне.За рулём квадороцикла сидел Ваш заместитель Бондарев В.П., выписывали постановление тов.Курочка В.А. и Таморовский А. (имееться видео) Скажите пож-та, почему Вашим работникам можно кататься на квадроцикле и заезжать на ту самую авандюну,где находились и мы.И почему не ведёться разъяснительная работа, а сразу выписывают постановление, по которому нужно опять ехать в Рыбачий, чтобы выписали штраф не 2000 р., а одну(потому что приехал). На беседе мне сказали, что я вообще не могу находиться сдесь, а есть три места(Лесное,Рыбачий и Морское).Я прдставляю : 60 тысяч "счастливчиков" и в трёх местах.
Моё мнение - закрыть Косу и дать её отдохнуть лет 10.
Александр, а как, по-вашему: работники милиции должны следовать за нарушителем, если он проехал на красный сигнал светофора и пытаться задержать его, или дожидаться зеленого сигнала светофора и потом уже продолжать преследование? Протяженность патрулируемой территории 50 километров, желающих развести костер на авандюне десятки, пройти инспектору пешком это расстояние нереально. Поэтому ведется патрулирование на квадроциклах.