Интернет-конференция министра образования Наталии Шерри

Интернет-конференция министра образования Наталии Шерри

Сколько, кому и почему должны будут платить родители за посещение их детьми детсадов? Как отразится обязательный характер ЕГЭ на успехах калининградских абитуриентов? Какие еще учреждения может охватить процесс оптимизации образовательной сферы? На эти и другие вопросы читателей «Калининград.Ru» ответит министр образования правительства Калининградской области Наталия Шерри.

Уважаемые пользователи!
Ваши вопросы принимаются с 20 фквраля по 1 марта включительно.
Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, будьте корректны и конкретны, не повторяйте уже заданные вопросы (в противном случае они будут удалены модератором).
Все поступающие вопросы после обработки модератором публикуются в открытом доступе.
Спасибо за Ваше внимание к проекту Калининград.Ru



Уважаемые пользователи! Убедительная просьба - задавайте корректные вопросы. Цель онлайн конференции - дать информацию. Задавайте вопросы, относящиеся к компетенции министра образования.


Ольга

Вы будете отвечать на ВСЕ вопросы, или под "неудобными" вопросами будет красоваться строка "ответ будет дан в ближайшее время", как это есть сейчас в пресс-конференциях Клюйковой и Смирновой, проводившихся уже давно?

Уважаемая Ольга! Я отвечу на все вопросы.
Лариса Геннадиевна

Наталья Сергеевна, являетесь ли Вы пользователем сети Интернет? Читаете ли Вы информацию на таких региональных сайтах, как Калининград.ру, Руград.еу и прочих? Какие из них Ваши любимые? Спасибо.

Уважаемая Лариса Геннадьевна! Да, я использую возможности сети Интернет, как в служебных целях, так и для общения с друзьями, которые разбросаны по всему миру. К сожалению, не могу позволить себе уделять много времени для работы и общения в Интернете. Тем не менее, информацию на региональных сайтах я просматриваю и достаточно высоко ценю возможность оперативного реагирования.
Жанна

Уважаемая Наталия Сергеевна, в школе, в которую ходит мой ребёнок, каждый месяц с родителей собирают деньги на охрану. Я слышала, что это противозаконно. Прокомментируйте, пожалуйста.

Уважаемая Жанна! Этот вопрос администрация школы обязательно должна согласовать с родителями. Если родители решают, что охрана необходима, тогда заключается договор с охранным предприятием. Но вопрос оплаты для каждого родителя должен решаться индивидуально – это работа классных руководителей и администрации школы.
Игорь

Наталья Сергеевна, с наступающей весной. Скажите, пожалуйста, что бы Вы сделали, если бы медработники отказали вам в ознакомлении с медкнижкой вашего ребёнка?

Уважаемый Игорь! Спасибо за поздравление. Медицинская карта ребенка не является секретным документом для родителей. Более того, задача медицинского работника – вести конструктивную работу с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья ребенка. В случае отказа, я бы обратилась к директору школы за разъяснениями.
Антон Николаенко

Вся молодежная политика в Калининграде сводится к проведению Дня молодежи и поверхностному функциолнированию подростковых клубов. А если учесть, что подростковые клубы охватывают дете

Уважаемый Антон! Работа в области молодежной политики осуществляется в рамках целевой программы Калининградской области «Молодежь» на 2007-2011 г.г. на областном уровне и в соответствии с аналогичными программами или планами мероприятий на муниципальном уровне и не ограничивается только проведением праздников. Мероприятия, включенные в программы, охватывают все грани жизни современной молодежи: социальную инициативу, патриотизм, гражданственность, трудоустройство, здоровый образ жизни, творчество, досуг и дают возможность самореализации молодых людей. Только областная программа включает в себя более 60 мероприятий в год, позволяющих заинтересовать молодежь, вовлечь ее в социально-экономическую жизнь нашего региона. Подробнее с перечнем мероприятий, а также о возможности участия в них Вы можете узнать на официальном сайте молодежной политики www.molod39.ru или в отделе региональной молодежной политики Министерства образования Калининградской области (г. Калининград, Советский пр., 13, 130А, тел. 21-14-71). Серьезный вопрос, затронутый Вами, связан с развитием инфраструктуры молодежной политики. Речь идет о функционировании подростковых клубов. Действительно, на сегодняшний день имеющаяся сеть подростковых клубов в основном охватывает детей и подростков школьного возраста. Ограниченное число существующих клубов имеет необходимые ресурсы для работы с молодежью 18-25 лет. С целью решения данной проблемы в конце 2008 года состоялся конкурс, направленный на стимулирование создания новых подростково-молодежных клубов, а также развитие направлений, форм и методов работы по месту жительства на базе учреждений, осуществляющих деятельность в области молодежной политики. По результатам конкурса в виде субсидий (грантов) в размере от 50 до 250 тысяч рублей было поддержано создание новых клубов в городах Гусев, Озерск, Светлый, Славск, Советск и оказано содействие развитию материально-технической базы уже существующих клубов в городах Калининград, Мамоново, Полесск, Черняховск, Балтийск. Общая сумма выделенных субсидий составила 1540 тыс. руб. Направления работы вновь созданных клубов (туризм, клубное общение по интересам, спорт, музыкальные студии и т.д.) привлекут к их участию ребят более старшего возраста. Министерство образования продолжит работу в данном направлении. Так, в настоящее время рассматривается вопрос о создании областного Дома молодежи. Областной Дом молодежи должен стать учреждением молодежной политики регионального уровня, гибко реагирующим на потребности молодежи в сферах информации, культуры, досуга и дополнительного образования. Что касается Вашего вопроса относительно деятельности МУП «Социальная служба молодежи», могу отметить, что в настоящее время функциями, связанными с организацией временной занятости несовершеннолетних, а также организацией работы Телефона доверия и работы с молодыми людьми, проживающими в городе Калининграде и испытывающими затруднения в интеграции в общество, наделены МУ «Объединение подростковых клубов Центрального района», МУ «Объединение подростковых клубов Московского района» и пси¬холого-педагогическая служба управления образования мэрии г. Калининграда. Данные направления деятельности, как Вы верно заметили, действительно не приносят и не могут приносить доход, вследствие чего не могут являться основными направлениями деятельности муниципального унитарного предприятия, целью которого является получение прибыли для пополнения местного бюджета.
Антон Николаенко

Вся молодежная политика в Калининграде сводится к проведению Дня молодежи и поверхностному функциолнированию подростковых клубов. А если учесть, что подростковые клубы охватывают дете

см. вопрос 5
Антон Николаенко

Вся молодежная политика в Калининграде сводится к проведению Дня молодежи и поверхностному функциолнированию подростковых клубов. А если учесть, что подростковые клубы охватывают дете

см. вопрос 5
Антон Николаенко

Вся молодежная политика в Калининграде сводится к проведению Дня молодежи и поверхностному функционированию подростковых клубов. А если учесть, что подростковые клубы охватывают только детей до 14 лет, то получается что остальная молодежь никому не нужна. До этого года еще существовала такая организация как МУП "Социальная служба молодежи", но и ее закрывают, т.к. не приносит доход. Вопрос: почему сложилась такая ситуация, и должна ли молодежная политика по принципу приносить доход?

см. вопрос 5
Алексей Бородинский

Наталия Сергеевна, хотелось бы узнать сколько новых образовательных учреждений планируется открыть в 2009 году, сколько старых будет по тем или иным причинам закрыто и какова динамика изменения зарплат и количества сотрудников.

Уважаемый Алексей! В 2009 году планируется введение в строй школы в пос. Большое Исаково в Гурьевском муниципальном районе на 1000 ученических мест, завершится реконструкция Мамоновской СОШ, а также начнется строительство школ в городах Калининграде, Гусеве, Зеленоградске, Советске. Министерство образования не планирует закрывать образовательные учреждения, существует необходимость их перепрофилирования. Будет перепрофилирована школа-интернат №3 в кадетский корпус. Кроме того, для решения проблемы нехватки мест в детских садах в ряде муниципальных образований предполагается реконструкция старых зданий. Например, в Славском муниципальном районе будут реконструированы два здания под учреждение дошкольного образования, в Полесском муниципальном районе здание бывшего детского дома будет реконструировано под дошкольное учреждение. Подобные мероприятия планируются в Багратионовском муниципальном районе, Гвардейском районе, Зеленоградске. Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется по утвержденному нормативу. Размер норматива бюджетного финансирования на 2009 год сохранен. В данной ситуации речь идет не о сокращении сотрудников, а об оптимизации штатов образовательных учреждений. К сожалению, наш анализ (Вы сами можете увидеть ситуацию в разрезе образовательных учреждений на сайте комплексных проектов модернизации образования http://www.kpmo.ru/kpmo/gis-view/) показал, что значительная часть средств (42 % от общего фонда оплаты труда) направлена на содержание административно-управленческого и обслуживающего персонала, и только 58% - на учителей. При этом федеральная норма - 70% фонда оплаты труда должно направляться на зарплату педагогам. Мы действительно разослали рекомендации по оптимизации штатных расписаний, но они направлены на уменьшение административно-управленческого и обслуживающего персонала и как следствие увеличение фонда оплаты труда учителей. При этом замечу, любое письмо Министерства образования в отношении штатного расписания учреждения носит рекомендательный характер. Согласно 32 статье Закона Российской Федерации «Об образовании» «… Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров…».
Игорь

Наталья Сергеевна! Несколько вопросов, которые связаны с бюджетниками, к которым до недавнего времени относились педагоги и медики. 1. С изменением системы оплаты труда в образовательных учреждениях скажите, каков базовый оклад у педагога, какие , в денежном выражении он ежемесячно получает надбавки, какие коэффициенты и как регулярно выплачиваются, ну и какая в конечном итоге получается заработная плата в рядовой городской школе у рядового педагога? 2. Вы ответите на все вопросы конференции или проигнорируете ряд вопросов? Так сделала министр здравоохранения Клюйкова, не захотев отвечать на очевидные для всего населения факты своего ЛИЧНОГО участия в полном развале здравоохранения Калининграда и области? 3. Как Вы с позиции рядового человека оцениваете состояние здравоохранения в области? Вы пользуетесь услугами Калининградской медицины? 4. Как часто в своей работе вы встречаетесь с трудовыми коллективами школ, а не только с директорами? Прислушиваетесь к их мнению? Ваша коллега по медицине такие встречи избегает, довольствуясь общением с покорными главными врачами.

Уважаемый Игорь! Отвечаем на Ваши вопросы в порядке очередности. 1. В Калининградской области за 2007-2008 годы состоялся переход муниципальных общеобразовательных учреждений на новые, более прогрессивные, системы оплаты труда и финансирования. Мы не пошли по пути многих регионов, утвердивших единую модель системы оплаты труда, не навязывали и не спускали сверху, а предложили каждому учреждению принять свою оптимальную в рамках имеющегося фонда оплаты труда. Основное условие – ориентированность на результат. Сегодня заработная плата учителей реально поднялась. В ниже приведенной таблице приведены данные по средней заработной плате учителей различных регионов на основании электронного мониторинга реализации комплексного проекта модернизации образования. С информацией по средней заработной плате учителей (данные ежемесячно обновляются общеобразовательными учреждениями) Вы можете ежемесячно ознакомиться на сайте комплексного проекта модернизации образования – www.kpmo.ru. На данной сайте есть информация и по каждой школе области. Информация о средней заработной плате учителей по субъектам Северо-Западного федерального округа Наименование субъекта РФ Размер средней месячной заработной платы учителей, руб. Калининградская область 16950 Псковская область 9918 Новгородская область 14278 Выборочная информация о средней заработной плате учителей по городским и сельским школам Калининградской области Наименование муниципального общеобразовательного учреждения Размер средней месячной заработной платы учителей, руб. Правдинская СОШ 17304 СОШ № 4 г.Балтийска 14879 СОШ № 3 г.Черняховска 17111 СОШ № 48 г.Калининграда 18086 СОШ № 21 г.Калининграда 17407 Обращаем Ваше внимание и на то, что в состав средней заработной платы учителя включаются все виды выплат, в том числе за урочную и внеурочную деятельность, а также стимулирующие и компенсационные доплаты и надбавки. Величина должностного оклада учителя, также как и стимулирующих, компенсационных выплат, устанавливается в соответствии с локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими систему оплаты труда, согласованными органом общественно-государственного управления (попечительским советом и т.п.), советом трудового коллектива, профсоюзным органом при его наличии и утвержденным руководителем школы. 2. Я отвечу на все вопросы конференции. 3. Я обращалась за медицинской помощью в рамках программы обязательного медицинского страхования Калининградской области для моей дочери в муниципальное учреждение здравоохранения детскую поликлинику № 1. Нас обслуживала участковый врач Трифонова Ольга Леонидовна. Результатом ее работы я довольна. 4. Я регулярно провожу встречи, рабочие совещания, учебу в образовательных учреждениях области с участием педагогов и руководителей. Кроме того, многие проекты, которые были реализованы в области, разработаны педагогическими коллективами образовательных учреждений. Так, на конкурсной основе учреждения участвовали в разработке модели стимулирующих выплат, ученического и учительского портфолио, и другие.
Дмитрий

Вам хоть кто-нибудь из трудового народа сказал "Спасибо!" ? Только за деньги не считается!

Уважаемый Дмитрий! Да и часто. Очевидно, мне везет на людей.
витек

почему у вас нет понятной четкой политики в сфере образовании?

Наша политика достаточно четкая. Установлены цели, определены задачи, разработаны программы на период до 2011 года. Еще в 2006 году Министерством образования защищены 5 региональных программ по основным сферам образования, включая молодежную политику, вопросы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, меры профилактики негативных явлений. В январе 2007 года разработан комплексный проект модернизации образования на 2007-2009 годы, который получил поддержку в конкурсе проектов субъектов Российской Федерации, в результате чего на развитие региональной системы образования удалось привлечь более 250 млн. руб. федеральных средств. Проект обсуждался с педагогической общественностью. Каждая программа имеет показатели результативности ее реализации, по которым Министерство образования ежегодно отчитывается.
Васек.

Скажите, кто будет назначен ректором в объединенную структуру "Института развития образования", "Дома учителя" и "Инфо-центра"?

Объявлен конкурс. По его итогам будет принято решение. Назначение руководителей учреждений, подведомственных Министерству образования Калининградской области, происходит в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя подведомственного учреждения. Таким образом, любой гражданин, в том числе и руководители реорганизованных учреждений, могут принять участие в конкурсе, стать его победителем и быть назначенным ректором Калининградского областного института развития образования.
Олег Владимирович

Что Вы скажете по существу данного письма? Под ним подписались сотни людей!!! Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу Глубокоуважаемый господин Президент! В Калининграде почти 50 лет работает школа-интернат №3, ул. Желябова. В интернате воспитываются 125 детей-сирот, без попечения родителей. Педагоги и воспитатели заменяют детям семью, дают знания и формируют их личности – личности нормальных людей, достойных граждан своей страны. Правительство Г. Бооса, в чье ведение передан интернат с 1 января 2009 года, планируют расформировать интернат. Это, как они считают, антикризисная мера. В декабре 2008 года состоялось собрание персонала в интернате, на котором выступила министр образования Калининградской области Наталья Шерри. Она объявила коллективу, что интернат ожидают большие перемены и следующий учебный год воспитанники школы-интерната №3 должны начать в других детских домах. Уволилась предыдущий директор школы - персонал подозревает, что уход связан с предстоящим преобразованием. Большинство детей с задержкой психического развития – это естественно для детей, которым столько горя пришлось в жизни испытать и перенести на своих плечах. Детей хотят распределить по другим интернатам и по патронатным семьям, но ведь за такой короткий срок невозможно найти столько патронатных семей, да и найдутся ли они вообще, готовые взять таких подростков. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию. Мы, нижеподписавшиеся, считаем, что нельзя лишать детей хотя бы такого подобия семьи, нельзя разлучать этих детей, так как они дружат между собой, привязались к друг другу и преподавателям, преподаватели знают их характер, имеют к ним подход и любят их. Детям будет крайне сложно адаптироваться в новом коллективе, новая обстановка негативно скажется на их здоровье, на их психике и поведении. Дети и так много страдали в своей недолгой жизни, категорически нельзя допускать это снова. За детей-сирот некому заступиться, сами они не имеют права голоса, им не к кому обратиться за помощью кроме таких же как они сами. У детей от такого обращения и отношения к ним возникает вопрос «за что?» и «почему?». Разве они заслужили этого? У некоторых воспитанников интерната есть родственники – бабушки или дедушки. Дети имеют возможность приехать к ним на выходные дни, поесть домашней пищи, сладкого, побыть в домашней обстановке. Если интернат расформируют и детей отправят в другие интернаты в области, то у детей не будет средств и возможности приехать хоть к каким-то близким им людям. Уважаемый господин Президент! Просим Вас вмешаться в данную ситуацию и не позволить лишить детей дома, друзей и учителей. Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и защитить детей-сирот, граждан нашего государства, тех, у кого нет никого на свете кроме друг друга и крыши над головой, которая их собрала вместе. С уважением

Уважаемый Олег Владимирович! Для начала хочу поблагодарить Вас за активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к изменениям, которые происходят в системе образования области, и все-таки считаю необходимым, достоверно рассказать о дальнейших перспективах развития школы-интерната № 3 города Калининграда. С 01 января 2009 года данное образовательное учреждение действительно передано в областное подчинение, и оно будет перепрофилировано в кадетскую школу-интернат с 01 сентября 2009 года. Хочу отметить, что изменение профиля учреждения связано, прежде всего, со здравым смыслом, а не со случившимся экономическим кризисом. Судите сами. В школе-интернате обучается, воспитывается 125 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хотя данное учреждение рассчитано на 500 человек, при этом в области есть неукомплектованные детские дома и школы-интернаты, а также семьи граждан, готовые принять детей на воспитание. Кроме того, сегодня профильное кадетское образование актуально и очень востребовано, в том числе и для детей-сирот, а возможность расширения кадетской школы-интерната, расположенной на арендованных площадях отсутствует. Задача Министерства образования, как регионального органа управления образованием, создать все необходимые условия для удовлетворения этого запроса, тем самым обеспечить серьезную стартовую площадку не только для ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации, но и для мальчишек, желающих в будущем стать военнослужащими. В отношении прежнего руководителя школы-интерната – Сёминой Лидии Федотовны хочу отметить, что это заслуженный педагог, уважаемый в педагогическом сообществе руководитель, она много сделала для школы-интерната, руководила учреждением в очень непростые 90-е годы, но, к сожалению, состояние здоровья не позволило ей продолжить педагогическую деятельность, поэтому обсуждать её уход с поста директора, связывая его с предстоящими преобразованиями, считаю просто некорректным. Далее. Вы правильно заметили, что детям-сиротам необходимо общение со своими родственниками никто и не собирается препятствовать этому, более того, учитывая, что ребята, обучающиеся в школе-интернате, собраны со всей Калининградской области, то и при их переводе в другие детские дома будут обязательно учтены родственные связи, прежнее место жительства и их личные пожелания. При этом определять в другие учреждения нужно только часть детей, так как учащиеся 7-9 классов, а это 60 человек будут завершать обучение непосредственно в школе-интернате, другая часть ребят останется учиться в кадетском корпусе, возможно около 20-30 человек, таким образом перераспределить придется меньше половины воспитанников. Полагаем, что администрация и коллектив педагогов сделают все возможное для безболезненного перевода ребят в новые коллективы.
Елена Романовна

Министр несёт ответственность за состояние в учебных заведениях? Постановлением Ленинградского районного суда на 90 суток приостановлена работа «Коррекционной общеобразовательной школы-интерната № 1 VIII вида» (для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья). Предписание об устранении нарушений было выдано в июне 2008 года, сообщила корреспонденту «Калининград.Ru» помощник председателя суда Ольга Кораблева. «Если в течение 10 дней решение не будет обжаловано, оно вступит в законную силу и деятельность учебного учреждения будет оставнолена», - заявила Ольга Кораблева в беседе с корреспондентом «Калининград.Ru» Так в спальном корпусе, столовой и мастерских не работает пожарная сигнализация, пожарная лестница в аварийном состоянии, стены частично покрашены горючими материалами, эвакуационные выходы запираются на ключ, не запрещена эксплуатация встроенной котельной, имеется ряд других нарушений. В ходе судебного заседания представители министерства образования признали нарушения и пояснили, что сейчас решают вопросы «об их устранении». Представитель Роспожнадзора подтвердил изменения. В частности, ремонтировалась противопожарная сигнализация, но она по-прежнему не отвечает стандартам. Поэтому самым безопасным для детей наказанием учреждения признали остановку деятельности. В министерстве образования ситуацию с интернатом прокомментировать затруднились. "Наверное, сегодня комментарий получить не удастся", - сказал представитель министерства. Накануне Роспожнадзор выявил нарушения в деятельности Центральной городской больницы. Если им не удастся исправить 225 изъянов пожарной безопасности, то после 1 ноября больница также будет закрыта по решению суда.

Уважаемая Елена Романовна! Да, министр несет ответственность за состояние учреждений образования. В 2006 году совместно с Госпожнадзором разработан согласованный план по устранению нарушений во всех образовательных учреждениях области. Учитывая, что в число данных нарушений включены такие высоко затратные работы как вынос котельных из зданий, перекраска стен, перекладка полов и другие, единовременно решить эти вопросы для области не представлялось возможным. Поэтому и было принято решение о согласованном плане выполнения данных работ до 2011 года. На сегодня все обязательства по плану выполняются в сроки и это при том, что интернаты и учреждения профессионального образования были переданы на областной бюджет только в 2005 году и в момент передачи находились в плачевном состоянии. Суд при принятии решения по коррекционной общеобразовательной школе №1 не учел согласованного с Госпожнадзором плана, что, на мой взгляд, неправильно. Единственное обоснованное требование, которое трудно не признать - это нерабочее состояние сигнализации, которая была нарушена при проведении ремонтных работ. В данный момент это нарушение устранено. Не думаю, что кто-то из моих сотрудников мог необоснованно отказаться прокомментировать данную ситуацию. Очевидно, на момент запроса отсутствовала достоверная информация. Не могу комментировать ситуацию в здравовохранении, но работа над согласованием планов с Госпожнадзором там также проводилась.
Александр Владимирович Саленко

в странах ЕС - сужу по Германии - где сейчас нахожусь - в качестве мер по борьбе с экономическим кризисом намечено многомиллионное в евро финансирование на строительство новых школ, библиотек, корпусов ВУЗов и средних спец.заведений. что планируется к строительству в сфере образования в Калининградской области? или все проекты будут заморожены? сужу по юридическому факультету РГУ им.И.Канта - где работаю - факультету не хватает помещений. РГУ имеет большой участок земли на ул.А.Невского - где может быть начато строительство университетского городка - кампуса... будет ли что-либо сделано в этом направлении?

Уважаемый Александр Владимирович! В 2009 году планируется введение в строй школы в пос. Большое Исаково в Гурьевском муниципальном районе на 1000 ученических мест. В текущем году также планируется начало строительства школ в городе Калининграде, Гусеве, Зеленоградске, Советске. В отношении строительства университетского городка хочу напомнить, что в 2008 году завершено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на средства федерального и областного бюджетов. Не смотря на то, что РГУ им. Канта является учреждением федерального подчинения, Губернатор Калининградской области Г.В. Боос инициировал во время последнего визита в 2008 году руководителя Рособразования Н.И. Булаева предложение о строительстве на паритетных началах бассейна для студентов Калининградской области. В настоящий момент ведутся предпроектные работы по строительству кампуса.
Константин

Считаете ли Вы социально оправданной новую цену на содержание ребенка в детсом саду? Ведь если в семье хотя бы 2 детей, то расходы на детсад пробивают в семейном бюджете непоправимую брешь!!!

Уважаемый Константин! Хотелось бы знать, о какой цене идет речь? Если о той, что звучит в средствах массовой информации – 6-7 тысяч рублей, то такой цены не будет никогда. 6-7 тысяч рублей – это затраты муниципалитета на одного ребенка. Эта сумма складывается из стоимости услуги на дошкольное образование ребенка и услуги по содержанию в детском саду, то есть присмотру, уходу, питанию. Государство берет на себя обязательства по предоставлению ребенку дошкольной образовательной услуги, но содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении никогда не было обязательством государства. Семейный кодекс никто не отменял. И родители обязаны содержать своих детей. Мы предлагаем дифференцированную родительскую оплату именно за содержание детей, а образование по-прежнему будет оплачивать государство. Дифференцированный подход социально оправдан, и рассматривается нами как адресная помощь семьям, находящимся сегодня в трудной жизненной ситуации. Иными словами семья, которая может платить, должна оплачивать услугу по содержанию ребенка полностью, а та, которая не в состоянии, - частично или полностью должна быть освобождена от оплаты. Такая ситуация, на мой взгляд, более справедлива.
Александра

Уважаемая Наталья Сергеевна! У меня вопрос, касающийся расформирования школы-интерната №3. Куда отправятся интернатовские дети? В полном ли составе в кадетском корпусе останутся 8-е и 9-е классы, или, как Вы говорили на встрече с работниками, только дети с сохранным интеллектом и способные в этих условиях учиться не ниже, чем на 3+ ? А куда отправятся остальные дети? Почему раньше Вы говорили о патронате, а после нескольких статей в СМИ перестали о нём говорить? Сколько детей за последний год взяли в патронатные семьи из интерната?

Уважаемая Александра! Ситуация с перепрофилированием интерната № 3 неоднократно была освещена и прокомментирована в СМИ, однако у Вас не совсем точная информация по поводу его дальнейшей работы. На встрече с коллективом школы-интерната я сказала, что завершать обучение в родных стенах будут обучающиеся, воспитанники 7-9 классов, которых в общей сложности 60 человек, кроме ребят, которым рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Этих учащихся, а их в старшей школе 8 человек, переведут в специализированные учреждения в соответствии с рекомендованной программой обучения, так как школа-интернат № 3 не имеет лицензии на данный вид образовательной деятельности и их пребывание в данном учреждении просто незаконно. Школьники, которые имеют родителей (законных представителей), а таких в интернате 10 человек будут переведены в общеобразовательные школы по месту жительства. При этом часть ребят, примерно 20-30 человек, планируется оставить в кадетском корпусе. В отношении патроната следует отметить, что эта тема по-прежнему актуальна, а работу по устройству детей в семьи инициирует и организует само учреждение. К сожалению, коллектив школы-интерната не стремился помочь детям в обретении новых семей, а старался сохранить контингент воспитанников, заботясь, прежде всего о своей учебной нагрузке. Так за 2008 год из школы-интерната в семьи устроили всего двух детей, а в детском доме «Янтарик», к примеру, за тот же период были найдены родители для 15 воспитанников. Дополнительно сообщаю, что за два последних года в семьи приемных родителей и патронатных воспитателей было устроено 1617 детей, лишившихся родительской заботы.
Клемент

Уважаемая Наталья Сергеевна! Не кажется ли Вам, что концепция "особоодарённых детей" близка идее создания "арийской рассы"?

Уважаемый Клемент! Что касается Вашего вопроса, то мне, не в коей мере, не близка идея «арийской расы», поскольку цели и задачи концепции поддержки одаренных детей формируются из принципиально иных соображений. Для современного общества характерно повышенное внимание к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В этой связи на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности школьника, степени его таланта и одаренности. Под одаренностью ребенка, в самом общем смысле, мы понимаем более высокую, чем у сверстников, восприимчивость к учению (обучаемость, которая невозможна без интереса к учению) и более выраженные творческие способности. При этом речь идет не только об обучении в школе, но и о других видах деятельности (художественной, музыкальной, спортивной и др.). Поддержка талантливых детей включает два основных направления. Первое направлено на то, чтобы создавать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации каждому учащемуся каждой общеобразовательной школы. Для этого ведётся большая работа по расширению системы олимпиад и конкурсов школьников, развитию дополнительного образования в школах, организации ученических конференций и семинаров. Индивидуальные достижения каждого учащегося фиксируются в ученическом портфолио. Таким образом, возможности для проявления и развития одарённости создаются для каждого школьника, а не для избранных. В рамках второго направления создаются и развиваются образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Такая школа для одарённых детей создаётся в нашей области на базе муниципального общеобразовательного учреждения школа-интернат лицей-интернат (ШИЛИ) в г. Калининграде. Целью создания такой школы является раннее выявление одаренных детей, проживающих в сельской местности и малых городах Калининградской области, и предоставление им условий для интенсивного развития интеллектуальных способностей по определенному профилю с привлечением научно-методического потенциала преподавателей Российского государственного университета им. И. Канта. В ближайших планах Министерства образования Калининградской области создание дистанционных консультационных пунктов для работы с одаренными детьми. Уже действует интерактивный Интернет-портал поддержки одарённых детей. Таким образом, поддержка одарённых детей нацелена на повышение качества школьного образования в целом и затрагивает всех детей, а не избранных кем-либо.
Игорь

Почему Вы не хотите отказаться от реорганизации интернатов области? Почему бы Вам не оставить всё так как есть и лишь внести коррективы, необходимые для их нормальной работы?

Уважаемый Игорь! Мне как чиновнику действительно легче вообще ничего не менять, тогда и вопросов никаких не возникнет. Я знаю систему интернатных учреждений не понаслышке, а изнутри, и понимаю какими перспективными они могут быть для обучения и развития детей. В некоторых школах-интернатах области ситуация просто кричащая и в плане быта, и в плане организации учебно-воспитательного процесса, поэтому оставлять всё как есть просто преступно. Там, где возможно было внести отдельные коррективы и исправить положение, мы это сделали и эти учреждения уже «шагнули» вперед, например специальная коррекционная школа для слабовидящих, школа-интернат в п. Сосновка для глухих, созданы нормальные условия в бывшем интернате для слабослышащих детей, серьезные качественные изменения произошли в интернате №5 (г. Багратионовск), школе-детском доме в городах Черняховске, Совестке и других. К сожалению, некоторые учреждения требуют серьезной перестройки, комплексных подходов и не очень популярных решений. Но я не популист…
Дмитрий

Официальный доход меньше 10 тыс. Сколько будет стоить посещение детского сада для моего сына? Надеюсь, школы пока не планируется переводить на самообеспечение? А то уже и не знаю, как подсчитывать расходы - старшая дочь собирается в первый класс.

Уважаемый Дмитрий! Ваше волнение не обоснованно. Ни о каком виде самофинансирования ни детских садов, ни школ речи быть не может. В отношении детских садов мы говорим только о разделении понятий дошкольного образования и содержания. Образование ребенка оплачивает государство, содержание – государство и родители. Мы предлагаем муниципалитетам дифференцированный подход к оплате только содержания ребенка в детском саду, рассматривая это как адресную помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В Вашем случае, если совокупный ежемесячный доход на каждого члена семьи меньше 10000 рублей, по нашей схеме Вы должны быть полностью освобождены от оплаты за содержание ребенка в детском саду. Но окончательное решение о размере родительской платы каждый муниципалитет принимает самостоятельно.
дмитрий

что за странные нацпроекты такие. что за нацпроект Здоровье, если закрывают медсанчасть, мою любимую 7 поликлинику закрыли, теперь в в поликлинике по 3 часа в очереди стоишь, и у врача на тебя 2 минуты, потому что за тобой ещё человек 20. теперь взялись за образование? какое право вы имеете закрывать одно учреждение за другим? как у вас руки поднимаются на сирот и инвалидов? (я имею в виду) интернат №3 и реабилитационного центра помощи детям с ограниченными. если есть нарушения, их надо устранять, а не закрывать учреждение. вы сначала постройте что-нибудь, откройте, создайте, а потом закрывайте. а как можно на половину урезать бюджет музыкальному колледжу? это же может уничтожить уникальный педагогический коллектив, который сделал для этого региона больше, чем всё ваше правительство вместе взятое

Уважаемый Дмитрий! Смогу ответить только на часть Вашего вопроса, который непосредственно относится к компетенции Министерства образования области. Для начала давайте разберемся и поймем, что приоритетные национальные проекты никоим образом не связаны с закрытием или реорганизацией учреждений. В отношении школы-интерната № 3 хочу еще раз подчеркнуть, что интернат не закрывается, а только перепрофилируется и на его базе как раз и создается новое учреждение – кадетская школа-интернат, которая будет работать, в том числе и для детей-сирот. В отношении урезания бюджетов учреждений могу сказать, что это вынужденная, антикризисная мера, к сожалению, коснулась многих учреждений, и Вы прекрасно знаете, что это связано с непростой экономической ситуацией в целом. В заключение не могу не напомнить об уникальном образовательном учреждении, которое создано и успешно работает за время моего руководства региональной системой образования – это дистанционная школа для детей-инвалидов, обучающихся на дому. Уникальность учреждения в том, что дети, которые долгие годы не имели возможности просто выйти из дома, не обучались, сейчас с удовольствием учатся, общаются со своими сверстниками, одноклассниками и педагогами. Кстати не многим регионам России удалось выстроить этот сложный механизм.
Ольга

Добрый день Наталия Сергеевна! Наш детский садик собираются переводить на работу, как автономное учреждение. Но я, как бухгалтер, мало еще чего понимаю как это будет, и очень боюсь, зная что учет полностью изменится. Времени осталось совсем немного, а внятной информации как и с чего начать вести учет - нигде не нахожу. Знакомая рассказала, что для бухгалтеров учреждений Министерства культуры в Калининграде уже проводилось несколько семинаров по данной тематике. Не могли бы Вы и для бухгалтеров министерства образования организовать подобные тематические семинары? Заранее спасибо.

Уважаемая Ольга! Спасибо Вам за вопрос. Буду разговаривать с Вами на профессиональном языке. Установление Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2009 года серьезных ограничений на использование полученных образовательными учреждениями доходов не только отрицательно скажется на эффективности расходования средств, но и приведет к снижению стимулов к получению внебюджетных доходов. В этих условиях возникает потребность в создании и развитии автономных учреждений в системе образования Российской Федерации. Нормативно-правовая база по созданию и деятельности автономных учреждений сформирована на федеральном уровне еще в 2006 году, на региональном уровне в 2007 году, на муниципальных уровнях в 2007-2008 годах. Вам за консультацией и получением указанных нормативных документов по данному вопросу необходимо обратиться в муниципальный орган управления образованием. В рамках планового повышения квалификации на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Калининградский областной институт развития образования» в апреле текущего года будет проведена курсовая подготовка бухгалтерских работников по работе в режиме автономного учреждения. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что при получении базового образования Вы изучали именно бухгалтерский учет на коммерческих предприятиях, учреждениях, поэтому переход на новый план счетов не вызовет у Вас особых сложностей. Удачи Вам!
Евгений

Наталия Сергеевна, сейчас в стране тяжелая экономическая ситуация. Людям необходима поддержка со стороны государства как моральная, так и материальная. От Министерства образования Калининградской области школам исходит указание сокращать учителей (не нужно отрицать данный факт). Где в действиях Вашего ведомства социальаная ответственность перед гражданами?!

Уважаемый Евгений! Давайте попробуем разобраться. До введения в школах нормативного подушевого финансирования сметы, штатное расписание действительно жестко регулировались учредителем. Но с 2007 года все общеобразовательные учреждения финансируются строго по нормативу, а значит сумма средств, которые выделяются на учреждение, в том числе на заработную плату, не зависит от количества работающих сотрудников, а только от числа обучающихся детей. В настоящее время не действует даже примерное штатное расписание. Сейчас руководитель образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом (или другим органом общественно-государственного управления) утверждает штатное расписание, исходя из образовательной программы (учебного плана) и объема средств, полученных по нормативу. К сожалению, наш анализ (Вы сами можете увидеть ситуацию в разрезе образовательных учреждений на сайте комплексных проектов модернизации образования http://www.kpmo.ru/kpmo/gis-view/) показал, что значительная часть средств (42 % от общего фонда оплаты труда) направлена на содержание административно-управленческого и обслуживающего персонала, и только 58% - на учителей. При этом федеральная норма - 70% фонда оплаты труда должно направляться на зарплату педагогам. В результате переданной на уровень образовательного учреждения большой самостоятельности (в том числе по утверждению штатных расписаний) количество завучей в ряде школ достигает 6-7 человек. Мы действительно разослали рекомендации по оптимизации штатных расписаний, но они направлены на уменьшение административно-управленческого и обслуживающего персонала и увеличение фонда оплаты труда учителей. При этом замечу, любое наше письмо в отношении штатного расписания школы носит рекомендательный характер. Согласно 32 статье Закона Российской Федерации «Об образовании» «… Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров…».
Александра

Недавно была очень удивлена, прочитав сводку статей про интернат для слабослышащих детей. Оказывается, там тоже должен был появиться кадетский корпус. После большого шума, их оставили в покое, и, через полгода, появляются сообщения о закрытия интерната №3. И тут же снова КАДЕТСКИЙ КОРПУС. Вам так нужен кадетский корпус? почему вы так упрямо пытаетесь его сделать? и почему для его расширения детей должны выселить из дома? почему бы не найти другое здание? Почему все ваши реформы и реорганизации бьют по больным детям, детям-сиротам и дошкольникам? Наталья Сергеевна, а в Москве знают,что творится в Калининграде?

Уважаемая Александра! Для начала хочу сказать, что в школе-интернате для слабослышащих детей никогда не планировали создавать кадетский корпус, а школа-интернат № 3 не закрывается, а лишь меняет статус и становится профильным общеобразовательным учреждением. Кадетский корпус действительно нужен, такая образовательная услуга очень востребована, а возможность расширения кадетской школы-интерната, расположенной на арендованных площадях отсутствует. Думаю, что для наших мальчишек, особенно тех, кто растет без отцов, детей из числа сирот, трудновоспитуемых, это станет хорошей жизненной стартовой площадкой. Хочу подчеркнуть, что большое внимание я уделяю вопросам образования детей-инвалидов и считаю это делом своей чести. За время моего руководства региональной системой образования в области создана дистанционная школа для детей-инвалидов, обучающихся на дому. Это уникальное учреждение позволило детям-инвалидам, которые долгие годы не имели возможности просто выйти из дома, учиться, общаться со своими сверстниками, одноклассниками и педагогами. Для них созданы все необходимые условия: индивидуальные компьютеризированные рабочие места, оборудованные современными компьютерами типа ноутбук, средствами видео и аудиосвязи (в том числе веб-камерами) и специальными приспособлениями для детей с детским церебральным параличом. Кроме этого, надо отметить, что позитивные изменения есть уже в целом ряде школ-интернатов, где воспитываются и обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В Москве следят за изменениями, происходящими в системе образования области, и мои бывшие коллеги интересуются, как у нас идут дела.
Игорь Коротков

Вопросов нет. Тока многоточие. 3 сына. Я безработный. Высшее образование. Жена безработная. Высшее образование. Трехкомнатная квартира. Плачу исправно. Увы, в очередь в детсад не встали. Тогда думали бред. Время шло. Бред не проходил. Бред просто зашкалил, судя по тому, сколько надо платить за детсад.

Уважаемый Игорь! Очередь в дошкольные образовательные учреждения возникла не сегодня, и можно только выразить Вам сочувствие, что Вы своевременно в ней не зарегистрировались. Что же касается, оплаты, то из Вашего вопроса трудно оценить, о какой сумме идет речь. Сейчас пребывание одного ребенка в детском саду стоит муниципалитету 6-7 тысяч рублей в месяц, но в эту сумму входят расходы двух видов: на дошкольное образование ребенка и на обеспечение ребенку присмотра и ухода. Первые расходы – в соответствии с Конституцией Российской Федерации обязанность государства. Государство обязано каждому ребенку дать бесплатное дошкольное образование. А вот за содержание ребенка оплата идет из двух источников – от государства и от родителей. Сегодня муниципалитет, оплачивая содержание ребенка в детском саду, практически выполняет обязанности родителей, ведь Семейный Кодекс никто не отменял, и при этом платит за всех: нуждающихся и ненуждающихся. Предлагаемый нами дифференцированный подход, позволит адресно поддержать те семьи, которые в этом действительно нуждаются.
Александр Евгеньевич

Уважаемая Наталья Сергеевна ! Рассматривается ли в обл. правительстве вопрос о создании интернет-сайта для регистрации очередников-детей в детские сады ? С возможностью отслеживания своей очереди через интернет ? Думаем, что это нововведение помогло бы борьбе с коррупцией и упростило жизнь 90 % молодых родителей. Спасибо.

Уважаемый Александр Евгеньевич! Спасибо за интересный вопрос. Полностью разделяю Ваш подход к организации процесса учета очереди в детские сады. Надо отметить, что решение данного вопроса это компетенция органов местного самоуправления. Отдельные муниципальные образования, в том числе и город Калининград, в настоящее время рассматривают все возможные варианты создания данной процедуры, в том числе и связанные с использованием Интернета.
Андрей

Наталья Сергеевна! В 2000 году Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Российской Федерации, приказом Минобразования России №619 была утверждена "Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде", а так же план мероприятий к ней. По этой программе государство выделело огромные средства, в том числе и на наш регион. Тогда же был открыт Центр психолого-педагогической реабилитации для несовершеннолетних на ул Фурманова. Не многие знают, что это учреждение явилось "первой ласточкой" в цепи Ваших реорганизаций. На сегодняшний день центр закрыт, а учебно-методический отдел передан под руководство Центра диагностики и консультирования на ул Гостинной. Вопрос: Вы считаете что вышеназванный документ потерял свою актуальность? Задача Центра выполнена? У нас больше нет проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами среди несовершеннолетних(напомню, что к ним относится, как наркотические средства,так и алкоголь)? Или опять пресловутый вопрос о рентабельности "скорбных" заведений?

Уважаемый Андрей! Как раз потому, что указанный Вами документ на сегодняшний день не потерял своей актуальности, Министерством образования области на основе анализа эффективности работы Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних (далее ЦППРиК) было принято решение о необходимости принятия экстренных мер по совершенствованию его дальнейшей деятельности. Важно отметить, что эффективность оценивалась не столько с точки зрения рентабельности, а сколько с позиции реальной помощи конкретным детям, родителям и специалистам. Принимая во внимание достаточное количество учреждений стационарного типа для детей в системе здравоохранения, образования и социальной защиты, стационар в ЦППРиК в том виде, в котором он существовал себя не оправдал, более того, со стороны муниципальных администраций были в основном негативные отзывы о результатах работы с направленными с Центр детьми. Учитывая, что в структуре Министерства образования области на высоком профессиональном уровне осуществляет близкую по содержанию деятельность Центр диагностики и консультирования детей и подростков было принято решение об объединении двух Центров. Помимо сокращения административного аппарата (руководителя, бухгалтерии, технического персонала) указанное решение позволит повысить качество и эффективность работы специалистов указанных учреждений и увеличить охват детей, нуждающихся в помощи специалистов.
Дмитрий

Добрый день! Какова переодичность отчётности министра образования правительства Калининградской области перед Министр образования РФ? И какие органы это контролируют? Спасибо.

Уважаемый Дмитрий! Установлена разная периодичность предоставления данных статистики образования в федеральные ведомства, но реже одного раза в год. Министерство образования ежемесячно, ежеквартально и ежегодно направляет отчеты по реализации национальных проектов, программ и не реже одного раза в квартал мы отчитываемся по всем направлениям, по которым выделяются средства федерального бюджета. Кроме того, ежегодно в августе проходит педагогическая конференция, на которой подводятся итоги прошедшего учебного года и ставятся задачи на год предстоящий. Как правило, для участия в такой конференции направляются представители федеральных структур. С 2007 года Министерство образования готовит и защищает перед Правительством ДРОНД (доклад о результатах и основных направлениях деятельности). Не стоит забывать о плановых и внеплановых проверках деятельности Министерства образования, которые проводятся не реже одного раза в год.
Анатолий

Могли бы Вы поделиться с Нами какую идеологию Вы проводите в жизнь принимая те или иные решения.Что для Вас является определяющим фактором при этом.Что для Вас явилось основным аргументом при принятии решения о согласии занять данную должность.

Уважаемый Анатолий! Я - человек «от земли», всю жизнь проработала с детьми. При принятии тех или иных решений я исхожу, в первую очередь, из интереса детей. Если говорить о принятии решения занять должность министра, то решающим для меня был Губернатор Калининградской области Г.В. Боос, который умеет убеждать.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.