
Наталья Ананьева, по мнению профессионалов, один из лучших декораторов тортов, лепке цветов из мастики и айсингу — рисованию
— Это увлечение декорированием тортов пришло случайно, как у всех: люди занимаются совершенно другими вещами до тех пор, пока случайно
— Самое сложное — это когда напротив тебя сидит твоя ученица, работает, а потом в отчаянии бросает кисть и говорит: «Все, больше не могу». Курсы декорирования очень интенсивные, и самое сложное — это соединить в одной группе людей с разными уровнями подготовки и с разными характерами — от этого никуда не деться, люди не мебель, да и я не доски обтесываю. Если человек
— Да, для такой работы здорово иметь хорошо развитую мелкую моторику рук — это классно, но второй важный момент — это аккуратность. Даже если ты никогда не занимался этой техникой, но любое дело привык делать вдумчиво, аккуратно, прорабатывая детали, то все получится. Все зависит от уровня внутренней дисциплины, усидчивости и терпения.
— Конечно, вышивальщицам и художницам проще: у них уже поставлена рука и разработаны те мышцы, которые участвуют в работе. Только вот с непривычки может рука немного болеть.
— Пеку я со школы, но первый мастичный торт для себя я приготовила только в Ирландии на Хеллоуин. Мы поехали в гости к друзьям на запад страны, и в честь праздника я испекла медовик, обтянутый мастикой и украшенный розами из черного и белого шоколада. А свой первый коммерческий заказ я получила от русской знакомой: женщина хотела на день рождения ее внучка получить торт с колобком, сидящим на пеньке. И вот этот самый колобок получился у меня очень страшным, не знаю, как ребенок не испугался, но вроде всем понравилось.
— Европейские и русские заказчики отличаются друг от друга, и, конечно, в каждой стране есть свои традиции декорирования тортов. То декорирование, которому учу я — это английская традиция, и она все больше и больше становится популярна в России. Хорошо, что мы уже отходим от советского декора — этих гигантских кремовых цветов. Да и когда мы не смотрели в сторону Запада?
— Самое частое пожелание обычно у русских заказчиков — это чтобы было много, красиво, вкусно и дешево. Но так не бывает. Среди тортоделов есть такая поговорка: из «красиво», «вкусно» и «дешево» выбирайте два любых определения, три из них вместе никогда не бывает. Западные заказчики готовы платить за дорогой торт и разумны в своих пожеланиях. Российского же клиента обычно кидает либо в «очень дорого», либо в «очень дешево», а из трех предложенных пунктов выбирают «красиво» и «недорого».
— Конечно, красивый торт жалко есть. Например, цветы или фигурки на торте считаются съедобными, но в Европе чаще всего их не съедают, а снимают с торта и оставляют на память — эти украшения могут храниться очень долго, только немного выгореть от солнца, и еще пчелы и осы могут немного подъесть. В России к кондитерским украшения более прикладное отношение: если торт на столе и за него заплачено, то надо съесть и торт и декор. Для меня торт — как ребенок, которого ты выстрадал. Но условия коммерции таковы, что тебе заплатили деньги и больше к этому торту ты не имеешь никакого отношения. Хотя мне и жалко и обидно, когда торт съедают.
— Какой самый интересный торт я делала для заказчика? Вы знаете, наверное в этом плане мне не везло с коммерческими проектами: были торты сложные в плане дизайна и внутреннего наполнения, а вот необычных не было. Вот одним из моих проектов был панельный торт в стиле
— Мои студенты знают, что я сумасшедшая в отношении декорирования: хожу по старым магазинам, выбираю старинные открытки, рисунок которых может стать рисунком кондитерского изделия. И однажды я делала торт с узором в японской технике, идеей которого стал узор с комплекта моего постельного белья: фон цвета кофе с молоком и черная с розовым вышивка сакуры… Я даже с наволочки снимала ксерокопию, чтобы точно построить узор.
— В самом начале случалось недопонимание с заказчиками — это
— Мои дети не едят торты: они в детстве наелись сладких обрезков и не капризные в этом плане. Конечно, когда они просили себе торт на день рождения, я старалась
— Я тоже мало ем сладкого, но не откажусь от куска хорошей, правильной «Оперы» с чашечкой кофе.
Текст — Александра Артамонова, фото — Кирилл Клейков