Ремонт Эльблонгского канала планируют закончить к 2015 году

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Около 52 млн злотых (520 млн рублей) выделено на ремонт Эльблонгского канала в Польше. Об этом сообщает Onet.Pl. Соглашение о реализации важнейшего этапа реконструкции этого водного пути было подписано в региональном управлении Водного хозяйства в Гданьске.

Как сообщила изданию представитель управления Йоанна Недельска, реконструкция Эльблонгского канала на участке между воротами в Бучиньце и стапелями в Цалуне (соответствующее шлюзам сооружение в виде платформ на рельсах, которые перемещают суда при перепаде высоты воды в канале — прим. «Нового Калининграда.Ru») обойдется в 51,9 млн злотых.

Проект предусматривает комплексный ремонт всех пяти стапелей: в Бучиньце, Контах, Олеснице, Еленях и Цалунах, которые являются гидротехническими памятниками XIX века международного значения. Будут отремонтированы полотна, машинные отделения, турбины, водяные колеса, транспортные платформы и другие технологические устройства. Сообщается, что все старинные механизмы сохранят прежний вид. Участки канала между стапелями будут углублены. На усиленных берегах канала планируется построить дополнительные места для швартовки судов, ожидающих переправы. Сооружение будет приспособлено для нужд людей с ограниченными возможностями. Здания около стапелей будут перестроены и снабжены камерами наблюдения, а также радиотелефонным оборудованием, которое облегчит связь между машинными отделениями и работниками стапелей и водного надзора.

В Бучиньце будет построено здание, в которое переедет Историческая палата, в настоящее время размещенная на чердаке. Там будут выставлены документы, касающиеся строительства канала с оригинальными подписями архитектора Якоба Георга Стеенке. Также планируется построить зал, в котором будут показывать мультимедийные презентации о канале, его истории и настоящем времени.

По мнению представителей регионального управления Водного хозяйства в Гданьске, работы на стапелях являются важнейшим этапом начатой в 2010 году реставрации Эльблонгского канала. Работы над модернизацией канала продлятся до конца ноября 2014 года и будут стоить около 115 млн злотых (1,15 млрд рублей).

К настоящему времени очищено от ила дно и укреплены берега канала на трех участках: в окрестностях шлюза Зеленый, озера Даубы и Бартницкого канала. В конце 2012 года подведены итоги тендеров на перестройку и проведение работ по автоматизации шлюзов Миломлын, Зеленый, Оструда и Мала Русь.

Последним этапом обновления будет туристическая разметка всех объектов. По предварительным данным, судоходство на Эльблонгском канале будет восстановлено в 2015 году.

Отметим, что построенный в XIX веке Эльблонгский канал соединяет озера Западных Мазур, а именно Илавское поозерье, с Вислинским заливом. Его длина составляет более 83 км, что делает его самым длинным судоходным каналом в Польше. Курсирующие по каналу суда благодаря системе из пяти стапелей и подъемников на водной тяге имеют возможность на некоторых отрезках «плыть по траве», то есть их тянут по суше на специальных платформах. По каналу проходит маршрут туристического водного трамвая, также канал открыт для частных судов, катеров и яхт.

В 2011 году он был внесен в список исторических памятников. Это единственный действующий гидротехнический памятник такого типа в мире, уточняет издание.

Материал подготовлен при участии Польского культурно-делового центра в Калининграде.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Самое читаемое:

[x]


Cобытия