Последний в мире построенный плавучий маяк — «Ирбенский» — станет новым экспонатом Музея Мирового океана. На борту корабля планируется создать музей. Об этом во вторник сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора учреждения Светлану Сивкову.
Сивкова рассказала изданию, что власти
История плавучего маяка «Ирбенский» начинается в 1962 году, когда он был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море. Его длина 43,4 м, ширина — 9,5 м, осадка при полной загрузке — 3,8 м, водоизмещение — 672 т. Скорость хода — 8,7 узла. Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости — 12 миль. Звуковой сигнал был слышен за 4 мили. Радиосигнал азбукой Морзе распространялся на 15 миль. Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляла 50 суток.