«Парусный талисман»: яхтсмен Дмитрий Зарицкий о новом классе яхт в Калининграде

Калининградский парусный флот пополнился новой спортивной яхтой класса J70, которая удостоена звания «Лучшей спортивной яхты 2013 года» в Европе и Америке. О новом для калининградцев классе яхт, о том, как попасть в экипаж, и в каких регатах можно принять участие, а также взамен какого класса яхт на акваторию региона вышли J70, рассказал корреспонденту «Акватории Нового Калининграда.Ru» президент спортивного клуба «Янтарный бриз» и вице-президент Калининградской областной федерации парусного спорта Дмитрий Зарицкий.

J70 — это совершенно новый класс яхт. Европейская премьера лодки состоялась в декабре 2012 года в Париже. Она также была представлена на выставках катеров и яхт в Гамбурге и Дюссельдорфе. С первых же показов она привлекла к себе внимание обозревателей и гонщиков, и даже тех, кто ищет небольшую яхту для семейного отдыха и обучения своих детей. «Темпы развития флота этого класса впечатляют, так только детские яхты класса „Оптимист“ и „Лазер“ продаются. Семь месяцев как лодка анонсирована в США, четыре месяца в Европе, но уже более четырехсот яхт продано в 18 стран, — рассказал Дмитрий Зарицкий. — В Европе яхты класса J70 производят во Франции, на верфи J/Composites. Наша лодка имеет порядковый номер 131. Это первая „семидесятка“ в России и Восточной Европе».

Характеристики J70:

длина — 7 метров,
ширина — 2.25,
осадка — 1.45,
вес — 800 кг, в том числе 300 кг бульбкиль.

«Нашу первую лодку J70 мы назвали Mojo, что можно перевести как „талисман“. Я уверен, что это и есть талисман нашего клуба», — отметил Зарицкий, добавив, что уже состоялся гоночный дебют яхты. После того как клуб получил новую яхту на французской верфи, яхтсмены по приглашению французской ассоциации класса приняли участие в регате «Кубок Морбиан». Несмотря на то, что это происходило 1-2 февраля, в регате принимало участие более двадцати яхт различных классов, в том числе пять яхт J70. «Для нас это был первый опыт, но от старта к старту мы улучшали свои результаты», — подвел итог яхтсмен.

j70_01_promo_cup.jpg

Далее калининградский экипаж принял участие в ежегодной регате, посвященной открытию европейского яхтенного сезона Primo Cup Monaco, которая стала европейской гоночной премьерой класса J70. «В непростых погодных условиях залива Монако за два дня было проведено пять гонок. В последний гоночный день из-за слабого и нестабильного ветра стартов так и не было. Ветер менял свою силу и направление по несколько раз за каждую гонку от совсем слабого до сильного. Дважды в конце первого и второго гоночных дней с гор приходил шквал с порывами под 40 узлов, который местные называют иногда „мистраль“, иногда „бора“, как в Адриатике», — поделился впечатлениями Дмитрий Зарицкий. 

Несмотря на премьеру, класс J70 собрал семь лодок, в том числе четыре команды из Италии и по одной из Нидерландов, Франции и России. Флот был представлен сильным составом участников, среди которых итальянские профессиональные гонщики в классах «Melges 20» и «Melges 24», бронзовый призер Чемпионата мира в классе J22, молодые французские гонщики из олимпийских классов. В команде победителей был настройщик парусов на гоночных лодках, который после гонок рассказывал о своих наблюдениях и давал рекомендации по настройке парусов и управлению яхтой.

Про выпуск J70 эксперты говорили последние два года, рынок ждал появления новинки. По словам Зарицкого, в лодке нет ничего революционного или сверхъестественного, все это по-отдельности есть во многих яхтах в близком размере. «Самое главное это то, что J70 появилась в нужное время, в нужном месте и с нужным набором потребительских характеристик», — резюмировал яхтсмен. Яхта быстрая, но при этом стабильная и безопасная, достаточно остойчива (способность судна противостоять действию внешних сил, стремящихся наклонить его), но при этом осадка менее чем 1,5 метра. Все фалы и шкоты удобно расположены и позволяют настраивать паруса в любом ветровом диапазоне без особых физических усилий. Руль легкий и чуткий, но при этом лодка идет по курсу без рысканий и рывков.

Транспортировка яхты за счет подъемного киля и полной массы в 800 кг не вызывает никаких осложнений. «Мы проехали на обычном автомобиле с двухлитровым двигателем более 4 тысяч километров по Европе с лодкой на прицепе без каких-либо затруднений. Права обычные, категории В. Разрешений или дополнительной оплаты за проезд по дорогам нет», — отметил Зарицкий.

Подготовка лодки, постановка мачты и спуск на воду так же просты, понятны и не занимали у яхтсменов больше часа. В правилах класса нет ограничений по весу экипажа, но в то же время не более чем два человека могут откренивать яхту.

j70_02_mojo.jpg

Календарь регат на новый сезон в Европе только формируется, но он уже довольно плотный, хотя год будет организационным для ассоциации класса и для всего флота.

«Если нам успеют сделать следующую лодку до конца марта, то мы планируем участие в регате Spi Quest, если нет, то с апреля — на воде, в мае будем гоняться в Голландии, дальше запланированы регаты в нашем календаре, а также участие в гонках из календаря „Кубка Южной Балтики“. Для участия в регатах мы будем приглашать в экипажи желающих при наличии вакансий и гоночного опыта», — рассказал Дмитрий Зарицкий.

Он отметил, что принято решение развивать это класс в Калининградской области, взамен класса SB20, который дебютировал в регионе силами клуба «Янтарный бриз» в прошлом сезоне. Тогда в этом классе состоялся первый региональный матч-рейс, но в силу особенностей строения лодки данный класс оказался для нашего региона не очень приспособлен.

«В отличие от T-образного киля у SB20, L–образный киль J70 не цепляет все сети и мусор залива, рубка позволяет принимать участие во всех регатах (крейсерских и кабиновых), а также существенно меняется балл, что позволит гоняться с другими яхтами региона на равных условиях, нежели на SB20, у которых был балл гоночной спортивной лодки. У J70 выше мореходность, и мы планируем принимать участие в морских регатах. Ну, и наконец, ее длина позволяет проводить матч-рейс не только 3 и 4-го уровней (как в классе SB20), а до первого уровня включительно», — рассказал яхтсмен.

«Что касается перспективы развития нового класса в нашей области и у наших соседей, то мы планируем с началом сезона проводить показы и тесты новой лодки, привлекая тем самым потенциальных владельцев к покупке и гонкам в новом классе. Клуб планирует создать флот из 4-5 собственных лодок J70, на которых будут проводиться тренировки и регаты. Мы надеемся, что еще столько же яхт будут приобретены частными владельцами для участия в регатах. После этого можно будет планировать и проводить гонки отдельным классом (как гонки флота, так и матчевые гонки), без гандикапов (без гоночного балла – прим «Нового Калининграда.Ru»), чтобы побеждал тот, кто умеет лучше управлять яхтой», — поделился планами Дмитрий Зарицкий.

Развитию нового класса способствует также и то, что Калининград определен как стартовая площадка для развития нового класса в России и странах СНГ. Кроме того, к началу сезона более 20 яхт нового класса будет в Германии, десяток лодок куплено в Бельгию и Нидерланды, несколько в Швеции и Дании. Польша и страны Прибалтики также присматриваются к новым яхтам и ведут переговоры о покупке флота.

По словам командора спортивного клуба «Янтарный бриз», лодки приобретены для тренировок и участия в регатах, но возможно участие и проведение корпоративных регат в режиме тим-билдинга.

Текст — Екатерина ПИГУЛЕВСКАЯ, фотографии предоставлены Дмитрием Зарицким

Комментарии к новости

Другие материалы в рубрике:

Cобытия