Эта выставка — самое крупное шоу на воде в Великобритании, где на понтонах протяженностью более двух километров представлены сотни лодок, и поставщиков продукции для водного спорта и отдыха. В сравнении с Гамбургом, где также часть выставки проходит на воде, это, несомненно, более крупная площадка под открытым небом. Но первое, что сразу же бросилось в глаза — это небольшое количество посетителей, и это несмотря на то, что была суббота. По данным двух последних лет, выставки в Дюссельдорфе и Париже собирают около 250 000 посетителей ежегодно, что в 2,5 раза больше, чем в Саутгемптоне, которая близка по посещаемости с ботшоу в Гамбурге (около 100 000). Русскоговорящие яхтсмены, с которыми нам удалось пообщаться во время шоу, отмечали спад популярности, а соответственно и посещаемости данного мероприятия, обратив внимание на то, что выставка в Лондоне, которая пройдет с 4 по 12 января 2014 года, больше и популярнее. Но здесь есть и свои плюсы. Обычно на яхтенных ботшоу в выходные дни приходиться заранее записываться, чтобы осмотреть ту или иную лодку, а тут очередей замечено не было, а некоторые дилеры вообще откровенно скучали на борту своих судов.
Было много популярных и полюбившихся моделей, а также новинок, но особенно приятно было среди экспонатов встретить частичку родного — уникальную весельную лодку Федора Конюхова, на которой он планирует пересечь Тихий океан. К сожалению, самого путешественника нам увидеть не удалось, но мы отметили высокий интерес посетителей к единственному российскому экспонату. Стенды с аксессуарами и оборудованием для водного транспорта, а также товарами для спорта и отдыха располагаются в трех закрытых павильонах, которые, конечно, после огромных площадей европейских выставок совсем не впечатляют. Здесь, как в основном на всех выставках, посетители не всегда могут сразу же приобрести понравившуюся вещь, так как это выставочные образцы, которые можно заказать. Местным яхтсменам проще, они даже при наличии на стенде ничего не покупают, а заполняют специальные формы, и им доставляют товар прямо домой.
Чем хороши яхтенные выставки, так это тем, что можно не только посмотреть со стороны, но и окунуться в этот мир с головой. В Саутгемптоне можно попробовать выйти в первый раз на парусной яхте в составе экипажа или в одиночку, под руководством опытных яхтсменов освежить свои навыки управления судном, или почерпнуть секреты профессиональных гонщиков, почувствовать скорость и мощь на моторных лодках. Также можно было наблюдать и участвовать в процессе строительства деревянных яхт, которое обещали закончить к концу шоу. В небольшом бассейне можно было погрузиться с аквалангом, или порезвиться, играя в догонялки на гидрозорбах (надувных шарах для развлечений на воде), чем с удовольствием занимались дети, пока их родители гуляли по выставке. И что самое интересное, на некоторые активные аттракционы можно было записаться прямо на выставке, что тоже несколько неожиданно, обычно запись останавливается еще до начала шоу в связи с большим числом желающих.
Очень велик ассортимент книг. Тут представлены и развлекательные комиксы Монти Пэйтона, и полные иллюстрированные руководства по яхтингу для начинающих Тома Канлифа и другие учебные и развлекательные пособия. Некоторые авторы присутствовали у стендов, с удовольствием общаясь со своими читателями. Канлиф подписал одну из своих книг и рассказал, как он в 1999 году посетил
К сожалению, на территории выставки просто невозможно хорошо поесть. В отличие от фуд-кортов в Дюссельдорфе, предлагающих различные блюда из рыбы, мяса и птицы, множество напитков на выбор, здесь кормят фастфудом — да и то, в открытом кафе, что в прохладную пасмурную погоду было не очень комфортно, а за чашечкой горячего кофе приходилось отстаивать огромные очереди.
Но если вы думаете приобрести для себя лодку, то ботшоу в Саутгемптоне с широким ассортиментом яхт и отсутствием очередей, а также обширными предложениями опробовать ту или иную лодку — это ваш выбор, а за аксессуарами и оборудованием лучше
Текст, фото — Екатерина ПИГУЛЕВСКАЯ