До недавнего времени любая наша недвижимость — что жилая, что коммерческая — должна была иметь технический паспорт. Готовило этот документ и вело соответствующий учет Бюро технической инвентаризации — БТИ. Теперь же его монополия разбита.
Мы продолжаем тему малоэтажного строительства, начатую в 11-м номере «СИ». Нацпроект «Доступное и комфортное жилье» стал третьей попыткой решения жилищной проблемы в нашей стране. По коммуналкам народ уже уплотняли, по хрущевкам расселяли. Теперь страна попробует стать «одноэтажной Россией» вслед за Европой и Америкой, где переселение в частные дома не только решило жилищную проблему, но и сформировало крепкий средний класс, положило начало потребительскому и беби-буму. Возможен ли такой благоприятный исход в нашей области?
В настоящее время одной из приоритетных программ Правительства России является программа реализации малоэтажного строительства, согласно которой именно малоэтажное строительство сможет обеспечить россиян доступным жильем. Власти всерьез задумались о развитии проекта по строительству малоэтажных домов. Этот проект будет реализовываться в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Конечной целью реализации проекта по жилью является цена, приемлемая для самых широких слоев населения. Возможно ли достичь поставленных целей в Калининградской области?
О проблемах в жилищно-коммунальном хозяйстве, как обо всем вечном в этом мире, можно говорить бесконечно. Есть ли такой человек в нашей стране, у которого в подъезде не выворачивали лампочку? Или несколько дней подряд не работал лифт? Или в начале отопительного сезона были ледяные батареи? Самое ужасное, что все вышеперечисленное – лишь вершина айсберга, за которой кроются постоянно растущие тарифы, управляющие компании в многоквартирных домах, на которые никто не может найти управы, и индивидуальные счетчики по учету коммунальных ресурсов, преимущества которых до конца не доказаны.
Административные барьеры на строительном рынке являются одной из самых серьезных проблем отрасли. Это, в общем, очевидно. Ведь именно из-за них постоянно самовоспроизводятся свойственные российскому строительному рынку проблемы, которые далеко выходят за рамки простых бюрократических проволочек. Борьба с административными барьерами инициировалась властью не раз. Однако ситуация, мягко говоря, все еще далека от идеала.
О проблемах в жилищно-коммунальном хозяйстве, как обо всем вечном в этом мире, можно говорить бесконечно. Есть ли такой человек в нашей стране, у которого в подъезде не выворачивали лампочку? Или несколько дней подряд не работал лифт? Или в начале отопительного сезона были ледяные батареи? Самое ужасное, что все вышеперечисленное – лишь вершина айсберга, за которой кроются постоянно растущие тарифы, управляющие компании в многоквартирных домах, на которые никто не может найти управы, и индивидуальные счетчики по учету коммунальных ресурсов, преимущества которых до конца не доказаны.
Мы уже как мантру повторяем, что Калининградская область – уникальный регион, у нас сохранилось очень много памятников из немецкого прошлого. Печально смотреть, как они на глазах разрушаются. А ведь это не просто красивые сооружения, это же туристическое будущее региона, о котором так много в последнее время говорит губернатор.
Первый старт реформе ЖКХ дало принятие в 2004 году Жилищного кодекса. Следующим шагом должно было стать создание рыночных отношений в сфере инфраструктуры. В результате коммунальной реформы в Калининграде не осталось ни одной муниципальной управляющей компании, обслуживанием домов занимаются частные фирмы, которые должны выбирать жители на общих собраниях собственников. Что имеем?
Незаметно прошло два года с момента принятия Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Срок, в принципе, небольшой, но вполне достаточный, чтобы сделать хотя бы предварительные выводы о том, как развивается энергосбережение в нашем регионе.
Многие из нас часто попадали в глупое положение из-за чужих нелепых ошибок. То имя кто-то кому-то скажет не так, то в телефонном номере на одну цифру ошибется. И в результате мы оказывались «без вины виноватыми». И если в частной жизни с такими недоразумениями мы, как правило, разбираемся быстро и без особых проблем, то при ведении дел такие накладки могут довольно сильно сказаться на работе.
Комплексное освоение территорий – понятие относительно новое, но уже достаточно модное на отечественном рынке недвижимости. Это золотой уровень девелопмента. Но замахнуться на него пока не смог ни один из отечественных девелоперов. Что им мешает?
В конце прошлого года глава комитета строительства и архитектуры администрации Калининграда Сергей Мельников доложил, что в уже введенных в эксплуатацию домах в Калининграде остается не проданной 2731 квартира общей площадью 167,1 тысячи квадратных метров. На конец 2010 года не продано было 2500 квартир. Что делать в ситуации, когда жилье людям необходимо, но купить они его не могут? Наращивать объемы или снижать цены?
Одной из основных задач, поставленных Правительством Российской Федерации, является снижение энергоемкости российской экономики на 40% до 2020 года. Президент РФ Дмитрий Медведев в конце 2009 года обозначил официальную позицию власти, декларировав тезис: «Основная задача экономики – энергоэффективность».
Систему саморегулирования в строительстве можно условно разделить на две составляющие: стратегия и практика. И если стратегией занимается руководство Национального объединения строителей в тандеме с представителями федеральных органов власти, то практикой – аппарат НОСТРОЙ. Именно здесь все политические решения воплощаются в жизнь. О том, какие и как, мы беседуем с руководителем аппарата НОСТРОЙ Михаилом Викторовым.
Качество объектов капитального строительства вызывает все больше нареканий со стороны экспертов. С момента вступления в силу Градостроительного кодекса РФ количество организаций, занимающихся проектными работами, в нашем регионе выросло в несколько раз. Однако при этом качество их услуг значительно ухудшилось, считают строители. Мы попытались выяснить, насколько в этом виноваты проектировщики и кто в конечном итоге отвечает за качество возводимых в Калининграде зданий.
Плата за присоединение к инфраструктурным сетям создает серьезные барьеры для развития бизнеса. В июле этого года, проводя совещание в пос. Новое Ступино Московской области, премьер Владимир Путин в очередной раз удивился стоимости подключения новых домов к инженерным сетям в РФ: «Стоимость подключения новых домов к инженерным сетям в РФ в 40 раз выше, чем в развитых странах. Безобразие натуральное, даже стыдно об этом говорить».
Вот и снова весна, время пробуждения не только природы, но и человеческих чаяний и надежд. Март в нашем регионе является стартом очередного строительного сезона. Каким он будет? Каковы перспективы у строительной отрасли? С какой скоростью будет двигаться локомотив нашей экономики?
В апреле этого года губернатор Николай Цуканов на заседании общественной палаты региона подверг резкой критике градостроительную политику администрации Калининграда. Губернатор пригрозил, что если в течение месяца городские власти не выполнят поручение по кадастру, то они будут ограничены в своих действиях.
Так хочется увидеть лица авторов Федерального закона № 94, задуманного как лекарство от коррупции! Потому что их задумка не просто не удалась – «конкурсный закон» побил рекорды по своей абсурдности, от него пострадали все отрасли экономики.