Важные события четверга: правительство области вознамерилось создать очередную корпорацию с неясными функциями, на этот раз по развитию туризма; при этом туристические проекты, на которые были получены европейские гранты еще 6 лет назад до сих пор остаются нереализованными.
Корпорации распила
Правительство Калининградской области решило создать ещё одну корпорацию развития. Наряду с созданной на базе
Что касается новой корпорации, то, по словам министра туризма Марины Агеевой, цель новой структуры — «анализ текущей ситуации мирового и областного туристических рынков, описание проектов, банк земельных участков для инвестиционных проектов,
Он добавил, что инвесторов, которые хотели бы прийти в турсферу, отпугивает входной барьер: 30–35% стоимости объекта уходят на инфраструктуру. «Мы можем развивать инфраструктуру. Госкорпорация ВЭБ и „Сбербанк“ готовы профинансировать. Мы все видим прекрасный проект „Рыбная деревня“. Это то же самое», — сказал Рольбинов.
На вопрос о том, кто будет директором новой корпорации, Рольбинов не ответил. Однако он сообщил, что в Калининград уже четыре раза приезжали «люди из ОАО „Интурист“ из Москвы», которые готовы принять участие в работе. Более того, депутатам сообщили: в состав совета директоров корпорации планируется делегировать Павла Фёдорова и Александра Кузнецова.
Фёдоров, кстати, весьма рьяно отстаивал создание корпорации. Источник в правительстве сообщил, что именно его кандидатура рассматривается на пост директора новой структуры. Но Марина Агеева сообщила, что решать этот вопрос будет совет директоров.
Против выделения бюджетных денег на то, что «называется коррупцией», выступила замглавы бюджетного комитета Алла Войтова, воздержался при голосовании глава комитета Валерий Фролов. Более того, прокуратура вынесла отрицательное заключение на проект, отметив, что выступает против того, чтобы деньги выделялись необозначенному юридическому лицу. Но народные избранники их не услышали, предложив принять поправку в бюджет в первом чтении.
Более того,
Но остаются и ещё вопросы, которые не были заданы на заседании комитета в четверг. Зачем понадобилось создавать ещё корпорацию, если у нас уже есть одна? Почему нельзя было наделить корпорацию развития Калининградской области теми же функциями, что и корпорацию развития туризма? Как минимум, на зарплатах руководящего персонала бы сэкономили бюджетные деньги. И ещё один вопрос: чем все же занималось эти два года агентство по привлечению инвестиций? Будем надеяться, что на очередном заседании областной Думы через неделю на эти вопросы будут даны ответы.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
По кочкам и выбоинам
Сегодня стало известно о том, что Польша готова открыть велосипедный погранпереход на Балтийской косе. Планируется, что дорога длиной 60 км свяжет Балтийск и Крыницу Морскую — польский курорт. Идея этого проекта зреет уже не первый год. Переговоры начались еще в 2004 году, однако пока средств на реализацию этих планов не нашлось. Поляки планируют получить грант от Евросоюза по программе «Польша-Россия».
Согласится ли ЕС выделить деньги на этот проект — неизвестно. Тем более что судьбу предыдущего европейского гранта, выделенного на строительство велодорожки из Калининградской области в Европу, можно назвать плачевной. В 2007 году Евросоюз поддержал проект строительства дороги для велосипедистов на Куршской косе. Планировалось, что она свяжет литовскую и калининградскую части косы.
На разработку проектно-сметной документации были выделены более 200 тыс евро, но региональное управление Ростехнадзора отклонило разработанные документы, а сам проект был отложен на неопределенное время. В прошлом году директор нацпарка Анатолий Калина заявил, что строительство велодорожки на Куршской косе «приобретает реальные очертания». Была даже озвучена необходимая для строительства сумма — 560 млн рублей. Их планировалось просить у федерального бюджета. Однако спустя год ничего не изменилось.
Вообще, условия для велосипедистов в Калининградской области даже с натяжкой сложно назвать плачевными. И дело не только в тотальном отсутствии велодорожек. Состояние дорог, особенно ближе к обочинам, где ездят велосипедисты, ужасает. Тем, кто отважится проехаться на велосипеде по региону, придется преодолеть множество ям и колдобин.
При этом эксперты отмечают, что в Калининграде есть все условия для развития велосипедного движения. Правда, этот потенциал пока слабо реализуется властями. В 2008 году была торжественно открыта первая городская велодорожка на Верхнем озере. Но не прошло и трех лет, как плитка стала трескаться и разваливаться, а через швы начала прорастать трава. Подрядчика обязали устранить недоделки за свой счет. Но и в марте 2013 года ситуация с набережной не улучшилась.
В 2011 году планировалось построить 460 кв м велодорожек в сквере рядом с «Акрополем». Сейчас работы близятся к завершению, а долгожданных велосипедных трасс не видно до сих пор. Да и сам результат кардинально отличается от иллюстраций проекта.
Сейчас власти обещают калининградцам еще одну велодорожку — на Сельме. Планируется, что четырехкилометровая велосипедная дорожка пройдет от улицы Нарвская через улицу Челнокова до «Северного обхода» Калининграда. Работы должны завершиться в середине 2014 года. Остается надеяться, что эту трассу не постигнет судьба дорожки на Верхнем озере.
Пока же все больше велосипедистов-любителей предпочитают крутить педали в Литве и Польше. Благо там для людей на велосипедах созданы все условия. К нам же европейские велосипедисты приезжать не торопятся. Возможно, над этой мыслью задумается и корпорация развития туризма, в создание которой власти намерены вложить 50 млн рублей.
Алёна Пятраускайте, корреспондент
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru», пресс-службы городской администрации