«Вторая древнейшая»: какие СМИ получили деньги из бюджета в 2016 году
04 июля 2016, 17:10
В 2016 году областные и городские власти решили не отказываться от финансирования региональных средств массовой информации. Точнее — от оплаты публикаций о своей деятельности и о себе любимых. «Новый Калининград.Ru» проанализировал данные о госконтрактах на сайте госзакупок.
Без пометки на правах
Правительство Калининградской области, областная Дума, горсовет и мэрия Калининграда в этом году выделили на закупку статей про себя в региональных СМИ примерно такие же объемы средств, как и годом ранее. Общий объем финансирования увеличился на 10 млн рублей. Это произошло в основном за счет контрактов, которые получила государственная телерадиокомпания по линии министерства образования, ЖКХ и от местных органов власти.
В 2015 году СМИ получили из бюджета 91 млн рублей. В 2016 году уже 102 млн рублей.
Однако в случае с правительством области произошло перераспределение этих средств — региональные власти решили отдать большие, чем год назад, суммы на печатные СМИ. Причем тендеры проходили иначе — год назад это были открытые аукционы, в этом году — открытые конкурсы с критериями, под которые в Калининградской области могли попасть только определенные СМИ.
К примеру, контракт с начальной ценой в 2,5 млн рублей предназначен для регионального ежедневного цветного печатного издания, которое публикует
В критериях конкурсной документации присутствовал показатель «наличие печатного издания в перечне социально значимых средств массовой информации для проведения подписной кампании на первое полугодие 2016 года Минкомсвязи России».
Из всех изданий Калининградской области в перечень Минкомсвязи вошла только одна ежедневная региональная газета — «Калининградская правда». Она в итоге и стала победителем правительственного тендера.
Самый существенный контракт с начальной ценой в 5,65 млн рублей для печатных СМИ предназначался для регионального ежедневного цветного печатного издания с общим тиражом не менее 50 тысяч экземпляров. В техническом задании отмечалось, что газета должна, в частности, разместить публикации на 83 полосах формата А3 в ежедневном выпуске печатного издания. В Калининградской области только одна ежедневная газета имеет такой формат — это «Комсомольская правда в Калининграде». Она и получила контракт.
«Комсомольская правда в Калининграде» также была единственным участником тендера, который проводила администрация Гурьевска. Власти муниципалитета готовы были заплатить 612,5 тыс рублей региональному печатному изданию, которое будет публиковать положительные статьи о деятельности администраци Гурьевска в газете с форматом А3.
В условиях техзадания отмечалось, что статьи должны размещаться без пометки «на правах рекламы». Периодичность издания должна составлять не менее 5 раз в неделю, еженедельный тираж — 70 тысяч экземпляров.
Генеральный директор
Отметим, что большинство остальных печатных и электронных изданий, которые становятся победителями тендеров правительства, облдумы и горвластей, также не размещают под оплаченными из бюджета публикациями пометку «на правах рекламы». Поэтому читателю трудно догадаться, какие статьи написаны за деньги и согласованы теми, кто за них платит, а какие — являются мнением редакции.
Контракт от властей Гурьевска также получила ГТРК «Калининград». Кроме того, в эфире телеканала выходят сюжеты, оплаченные из бюджета Советска и Янтарного. Отметим, что государственная телерадиокомпания, как и годами ранее, оказалась самым высокооплачиваемым СМИ. На втором месте — медиагруппа «Каскад», на третьем — издания холдинга «Русский запад». «Калининградская правда» занимает почетное четвертое место, в основном благодаря победе в тендерах на право публиковать нормативные акты правительства и прочих служб.
Также в 2016 году региональные власти выделили деньги на информирование жителей других регионов России о туристической привлекательности Калининградской области и на освещение деятельности правительства в федеральных СМИ.
В частности, «Российская газета» получила 2,5 млн рублей всего за 10 статей — 7 публикаций объемом не менее 4500 знаков (примерно две страницы машинописного текста) и 3 интервью с представителями правительства Калининградской области (каждое интервью размером не менее 5000 знаков).
Агентство «Интерфакс» получило 1 млн рублей за публикацию 135 информационных сообщений (по тысяче знаков) с комментариями представителей правительства области, а также 2 интервью (не менее 5 тысяч знаков каждое). То есть одна буква в публикациях обойдется в 6,9 рубля.
23 июня на сайте агентства вышло интервью Николая Цуканов объемом 14 тысяч знаков. Пометки о том, оплачено ли оно властями, под ним нет. Но если все же было оплачено, то обошлось бюджету области примерно в 96 тысяч рублей.
Напомним, в 2015 году правительство страны порекомендовало властям регионов сократить расходы на информационное освещение работы органов власти. Это решение было принято по итогам совещания о долговой нагрузке на региональные бюджеты, которое
Депутаты Госдумы разработали законопроект, предлагающий ввести ответственность губернаторов и прочих представителей власти за излишний самопиар в СМИ. В апреле 2016 года Правительство РФ отправило законопроект на доработку, с тех пор про него ничего не было слышно.
Получатель денег
|
Правительство области
|
Мэрия Калининграда
|
Горсовет Калининграда
|
Областная Дума
|
Иные закупки за счет бюджета
|
Итого
|
ГТРК «Калининград»
|
Освещение деятельности — 14 млн
программы, посвященные ЖКХ — 1,473 млн передачи о молодежной политике — 520 тыс передачи о системе образования — 879,7 тыс передачи антикоррупционной направленности — 2,2 млн информирование о профилактике ВИЧ (с 10.2015 по 02.2016) — 148,6 тысяч на радио, 436,8 тысяч — на ТВ |
Освещение деятельности — 3,2 млн
|
Освещение деятельности — 5,150 млн
|
Освещение деятельности — 1,239
|
Освещение деятельности администрации Советска в первом полугодии — 228 тысяч, во втором полугодии — 228 тысяч
Освещение деятельности администрации Янтарного — 456 тысяч Освещение деятельности администрации Гурьевска — 650,2 тыс |
30,82 млн рублей
|
НТРК «Каскад»
|
Освещение деятельности — 13,5 млн
передачи антикоррупционной направленности — 1,244 млн передачи о финансовой грамотности — 594 тыс |
Освещение деятельности — 3 млн
— 148 тыс (в радиоэфире) |
Освещение деятельности — 65,973 тыс (в радиофире)
на ТВ — 5,151 млн |
Освещение деятельности — 683,670 тыс
|
|
24,98 млн рублей
|
Телерадиокомпания «Дюны»
(входит в медиагруппу «Каскад») |
Освещение деятельности политических партий — 414 тыс
передачи патриотической направленности 144,8 тыс |
Освещение деятельности — 1,701 млн
|
Освещение деятельности — 599,640 тыс
|
|
|
2,87 млн рублей
|
Итого издания медиагруппы «Каскад» — 27,85 млн рублей
|
||||||
«Комсомольская правда в Калининграде»
|
Освещение деятельности — 5,650 млн рублей
|
Освещение деятельности — 1,7 млн рублей
|
Освещение деятельности — 1,801 млн рублей
|
Освещение деятельности — 619,8 тыс
|
Освещение деятельности администрации Гурьевска — 612,5 тыс
|
10,39 млн рублей
|
«Страна Калининград» (входит в холдинг «Западная пресса»)
(ООО «Издательство «Страна») |
Освещение деятельности — 2,147 млн
Освещение деятельности в федеральном СМИ ( |
Освещение деятельности — 1,2 млн рублей
|
Освещение деятельности — 394,438 тыс
|
|
Освещение деятельности администрации Гурьевска — 180 тыс
|
4,58 млн рублей
|
«КП. (входит в холдинг «Западная пресса») |
|
|
Освещение деятельности — 140,138 тыс,
600,288 тыс |
|
|
740 тыс рублей
|
Итого издания холдинга «Западная пресса» — 15,71 млн рублей
|
||||||
«Калининградская правда»
( |
Освещение деятельности — 2,5 млн
официальное публикование актов правительства — 2,598 млн правовые акты службы по регулированию цен — 400 тыс акты министерства инфраструктуры — 425 тыс |
Освещение деятельности — 1,502 млн
|
Освещение деятельности — 398,490 тыс
|
Освещение деятельности — 735,134 тыс
|
Информация Росимущества —
250 тыс, 250 тыс |
9,07 млн рублей
|
«Новые колеса Игоря Рудникова» (ИП Шиманский)
|
Освещение деятельности — 1,499 млн
|
Освещение деятельности — 1 млн
|
Освещение деятельности — 751 тыс
|
|
|
3,25 млн рублей
|
«Российская газета»
|
Освещение деятельности — 2,5 млн
|
|
|
|
|
2,5 млн рублей
|
«Новый караван»
( |
|
Освещение деятельности — 1,2 млн рублей
|
Освещение деятельности — 601,388 тыс
|
|
|
1,81 млн рублей
|
РИА Новости
(МИА «Россия сегодня») |
Освещение деятельности — 1,5 млн
|
|
|
|
|
1,5 млн рублей
|
«Большая районка»
(Ассоциация муниципальных газет Калининградской области) |
|
|
|
1,470 млн
|
|
1,47 млн рублей
|
|
1,433 млн прокат видероликов в транспорте
|
|
|
|
|
1,433 млн рублей
|
«Калининградская вечерка»
(ИП Кашинская) |
|
Освещение деятельности — 1,102 млн
|
Освещение деятельности — 299,1 тыс
|
|
|
1,4 млн рублей
|
|
1,267 млн на размещение публикаций о трупривлекательности в журнале
|
|
|
|
|
1,267 млн рублей
|
«Гражданин»
|
|
Освещение деятельности — 401,250 тыс
|
Освещение деятельности — 600 тыс
|
|
акты Росимущества — 12,836 тыс
|
1,02 млн рублей
|
Интерфакс
|
Освещение деятельности — 1 млн
|
|
|
|
|
1 млн рублей
|
Радио «Русский край»
( |
|
Освещение деятельности — 105 тыс
подготовка и проведение ярмарки «Русский край» — 400 тыс |
Освещение деятельности — 34,5 тыс
|
Освещение деятельности — 354 тыс
|
|
900 тыс рублей
|
|
|
Освещение деятельности — 109,865 тыс
|
Освещение деятельности — 34,557 тыс
|
Освещение деятельности — 379,3 тыс
|
|
530 тыс
|
Радио «Серебряный дождь»
(ООО «Агентство телекоммуникаций и информации») |
|
|
|
458 тыс
|
|
458 тыс рублей
|
«Авторадио»
(ООО «НПФ Технология») |
|
|
Освещение деятельности — 68,568 тыс
|
Освещение деятельности — 312 тыс
|
|
380 тыс рублей
|
Итого
|
59,14 млн
|
16,76 млн
|
17,3 млн
|
6,2 млн
|
2,77 млн
|
102 млн рублей
|
В 2015 году
|
50,48 млн
|
16,5 млн
|
16,5 млн
|
6,2 млн
|
1,4 млн
|
91 млн
|