Врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов во вторник подтвердил, что региональные и городские власти рассматривают вопрос о передаче базы
О том, что администрация Калининграда готова передать в частные руки муниципальное казенное предприятие
Эту информацию после выезда подтвердил и сам Антон Алиханов. Правда, по его словам, речь идет не о немедленной приватизации, а о том, чтобы заложить новые требования к перевозчику в техническое задание к новому конкурсу на городские перевозки, который должен пройти в марте 2018 года.
«Есть несколько компаний, которые заинтересованы в том, чтобы заходить в область с точки зрения оказания этих услуг. В марте следующего года мы должны определиться с новой схемой, исходя из нового федерального закона. Пока у нас переходный период, — сказал врио губернатора. — Понятно, что частник делает это интереснее, дешевле и так далее. Та экономика, которую „ГорТранс“ считает, она складывается при 28 рублях тарифа. Но мы приняли решение волевое не повышать до 28 рублей. В любом случае экономику надо
По словам мэра Калининграда Александра Ярошука, Алиханов дал поручение обсудить условия, на которых может зайти крупный перевозчик. «130 автобусов уже приобретено. А вообще, у нас ездят 290 автобусов большого класса. Соответственно, остальные должны быть новые автобусы. И, соответственно, 24 трамвая сейчас у нас на пятом маршруте, их также надо заменить. Нужно также заменить 12 троллейбусов, чтобы заполнить полностью сеть. Поэтому все условия он сказал как раз огласить тем претендентам, которые захотят поучаствовать в конкурсе на перевозки общественным транспортом в Калининграде. Я считаю, что это очень правильное решение. Мы получим меньше тариф и существенное обновление подвижного состава. Это очень здорово будет», — заявил Ярошук.
Алиханов также сообщил, что «если выиграет частник и готов будет на себя все забрать, то это станет частью сделки» — ему передадут автобусы
На вопрос о том, будут ли передаваться ремонтные мастерские, что будет с персоналом, Александр Ярошук ответил: «Вообще всё готовы передать».
При этом врио губернатора отказался отвечать на вопрос о потенциальных инвесторах. «Зачем их называть? Это неместные, конечно, это Питер, Москва, большие компании, которые уже реализуют эти проекты по всей стране. Но еще раз скажу — это не значит, что мы с Александром Ярошуком возьмем и выберем сами компанию. Это говорит, что мы сформируем техзадание и выставим на конкурс. А дальше, может, конгломерат калининградских перевозчиков выйдет на конкурс, никто не мешает», — сказал Алиханов.
На вопрос о том, какие тарифы предполагается предусмотреть в рамках нового конкурса, Алиханов ответил, что предварительно обсуждается вопрос о сохранении регулируемого тарифа, то есть установленного властями. «Предварительно пока думаем, что тариф должен быть регулируемым, иначе мы скатимся в спираль разгона тарифа, когда начнутся
Отдельно врио губернатора поднял вопрос о калининградском трамвае. «Отдельные товарищи говорили — давайте сделаем этот вопрос на референдум. Но будем думать. Тема непростая», — сказал Алиханов.
Александр Ярошук в свою очередь отметил, что горвласти до сих пор не могут согласовать движение трамваев по новой схеме по встречной полосе Ленинского проспекта в сторону Южного вокзала. «Идут консультации, как это можно сделать, потому что пока такого прецедента нет», — сказал Ярошук. Он добавил, что в настоящее время «надо заниматься хотя бы маршрутом № 5». «Протяженность 20 км, из которых 10 надо приводить в нормативное соответствие, — добавил мэр. — Если техническое решение найдется, мы будем включать его в техзадание к конкурсу, чтобы у калининградцев были все виды транспорта, бесшумного, низкопольного». Он добавил, что в мэрию поступает сотни писем от жителей домов по ул. Багратиона, которые просят не запускать трамваи маршрута № 3. «Вопрос очень серьезный, всё это будет обсуждаться в техническом задании того конкурса, который у нас будет в марте», — сказал мэр. Он пообещал, что
Напомним, в течение прошлого года автобусный парк муниципального предприятия был существенно обновлен за счет городского бюджета — «ГорТранс» получил 120 низкопольных автобусов Минского автозавода (МАЗов). В августе 2016 года в результате нового конкурса на перевозки «ГорТранс» забрал значительную часть автобусных маршрутов — 12 из 32. Кроме того, предприятие получает субсидии из городского бюджета. По словам главы горсовета Калининграда Андрея Кропоткина, на 2017 год предусмотрено 310 млн, в 2016 году — 312 млн рублей.
Ранее большую часть рынка перевозок в Калининграде занимали представители частных
В 2016 году бывший депутат горсовета Сергей Донских, возглавлявший на тот момент крупнейшую частную
Текст — Оксана Майтакова, Алла Сумарокова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter