С оранжевыми автобусами и потрохами: «ГорТранс» готовы отдать инвесторам

Врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов во вторник подтвердил, что региональные и городские власти рассматривают вопрос о передаче базы «Калининград-ГорТранса» в частные руки. Мэр Калининграда Александр Ярошук добавил, что передать готовы «вообще всё». Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», Алиханов и Ярошук сообщили об этом на брифинге во вторник, отвечая на вопросы представителей СМИ.

О том, что администрация Калининграда готова передать в частные руки муниципальное казенное предприятие «Калининград-ГорТранс», мэр Калининграда Александр Ярошук рассказал врио губернатора Антону Алиханову во вторник во время совместного выезда на предприятие. Ярошук сказал, что есть некий инвестор, который готов забрать предприятие. Врио министра Елена Дятлова эту информацию подтвердила. Антон Алиханов отметил, что приватизация возможна, если предприятие не будет разделено и инвестор заберет и электротранспорт, и имущественный комплекс.

Эту информацию после выезда подтвердил и сам Антон Алиханов. Правда, по его словам, речь идет не о немедленной приватизации, а о том, чтобы заложить новые требования к перевозчику в техническое задание к новому конкурсу на городские перевозки, который должен пройти в марте 2018 года.

«Есть несколько компаний, которые заинтересованы в том, чтобы заходить в область с точки зрения оказания этих услуг. В марте следующего года мы должны определиться с новой схемой, исходя из нового федерального закона. Пока у нас переходный период, — сказал врио губернатора. — Понятно, что частник делает это интереснее, дешевле и так далее. Та экономика, которую „ГорТранс“ считает, она складывается при 28 рублях тарифа. Но мы приняли решение волевое не повышать до 28 рублей. В любом случае экономику надо как-то считать и субсидировать. Город сейчас эти выпадающие доходы просто отдает. Мы дали поручение региональному министерству контроля проверить, посмотреть, насколько обоснованы эти затраты, которые показывает „ГорТранс“. И в принципе, если частники сверстают экономику при 26 рублях, то мы, значит, им эту будем разницу каким-то образом компенсировать, а тарифные решения мы не обсуждаем».

По словам мэра Калининграда Александра Ярошука, Алиханов дал поручение обсудить условия, на которых может зайти крупный перевозчик. «130 автобусов уже приобретено. А вообще, у нас ездят 290 автобусов большого класса. Соответственно, остальные должны быть новые автобусы. И, соответственно, 24 трамвая сейчас у нас на пятом маршруте, их также надо заменить. Нужно также заменить 12 троллейбусов, чтобы заполнить полностью сеть. Поэтому все условия он сказал как раз огласить тем претендентам, которые захотят поучаствовать в конкурсе на перевозки общественным транспортом в Калининграде. Я считаю, что это очень правильное решение. Мы получим меньше тариф и существенное обновление подвижного состава. Это очень здорово будет», — заявил Ярошук.

Алиханов также сообщил, что «если выиграет частник и готов будет на себя все забрать, то это станет частью сделки» — ему передадут автобусы «Калининград-ГорТранса». При этом он отметил, что нужно еще поменять порядка 169 автобусов, и возможно, что обновление будет происходить постепенно.

На вопрос о том, будут ли передаваться ремонтные мастерские, что будет с персоналом, Александр Ярошук ответил: «Вообще всё готовы передать».

При этом врио губернатора отказался отвечать на вопрос о потенциальных инвесторах. «Зачем их называть? Это неместные, конечно, это Питер, Москва, большие компании, которые уже реализуют эти проекты по всей стране. Но еще раз скажу — это не значит, что мы с Александром Ярошуком возьмем и выберем сами компанию. Это говорит, что мы сформируем техзадание и выставим на конкурс. А дальше, может, конгломерат калининградских перевозчиков выйдет на конкурс, никто не мешает», — сказал Алиханов.

На вопрос о том, какие тарифы предполагается предусмотреть в рамках нового конкурса, Алиханов ответил, что предварительно обсуждается вопрос о сохранении регулируемого тарифа, то есть установленного властями. «Предварительно пока думаем, что тариф должен быть регулируемым, иначе мы скатимся в спираль разгона тарифа, когда начнутся какие-то новые расходы, потом с ними судиться относительно того, насколько обоснованы. У нас, правда, положительная практика — с „Янтарьэнерго“ тем же самым мы суд выиграли на несколько сотен млн рублей. Но всё равно это нервы, трудозатраты. И нам, честно говоря, не хотелось бы ходить под угрозой того, что мы постоянно для жителей будем повышать тарифы», — сообщил врио губернатора.

_NEV2409.jpg

Отдельно врио губернатора поднял вопрос о калининградском трамвае. «Отдельные товарищи говорили — давайте сделаем этот вопрос на референдум. Но будем думать. Тема непростая», — сказал Алиханов.

Александр Ярошук в свою очередь отметил, что горвласти до сих пор не могут согласовать движение трамваев по новой схеме по встречной полосе Ленинского проспекта в сторону Южного вокзала. «Идут консультации, как это можно сделать, потому что пока такого прецедента нет», — сказал Ярошук. Он добавил, что в настоящее время «надо заниматься хотя бы маршрутом № 5». «Протяженность 20 км, из которых 10 надо приводить в нормативное соответствие, — добавил мэр. — Если техническое решение найдется, мы будем включать его в техзадание к конкурсу, чтобы у калининградцев были все виды транспорта, бесшумного, низкопольного». Он добавил, что в мэрию поступает сотни писем от жителей домов по ул. Багратиона, которые просят не запускать трамваи маршрута № 3. «Вопрос очень серьезный, всё это будет обсуждаться в техническом задании того конкурса, который у нас будет в марте», — сказал мэр. Он пообещал, что трамвай «пятерка» вернется на Аллею Смелых после того, как будут отремонтированы мосты на Остров.

Напомним, в течение прошлого года автобусный парк муниципального предприятия был существенно обновлен за счет городского бюджета — «ГорТранс» получил 120 низкопольных автобусов Минского автозавода (МАЗов). В августе 2016 года в результате нового конкурса на перевозки «ГорТранс» забрал значительную часть автобусных маршрутов — 12 из 32. Кроме того, предприятие получает субсидии из городского бюджета. По словам главы горсовета Калининграда Андрея Кропоткина, на 2017 год предусмотрено 310 млн, в 2016 году — 312 млн рублей.

Ранее большую часть рынка перевозок в Калининграде занимали представители частных компаний-перевозчиков. Подвижной состав долго не обновлялся, что вызывало серьезные нарекания у жителей. В 2012 году Ярошук признал ошибочной политику, когда муниципальный общественный транспорт был поставлен в худшие условия, чем частный.

В 2016 году бывший депутат горсовета Сергей Донских, возглавлявший на тот момент крупнейшую частную компанию-перевозчика «БалтАвтоЛайн», заподозрил власти в том, что они хотят вложить в обновление «Калининград-ГорТранса» серьезные деньги из бюджета, а затем приватизировать компанию. Однако глава «ГорТранса» Антолий Мухомор называл эти подозрения чушью.

Текст — Оксана Майтакова, Алла Сумарокова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».

Комментарии к новости

Страшно смешно

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, что можно противопоставить немотивированной агрессии — и даже иметь шансы победить.