Вечерний @Калининград: миражи «недвижки», нерв промышленности и карго-культ ЛиАЗопоклонников

Вот уже два года «Калининград-ГорТранс» хранит «подарок», от которого нельзя было отказаться — московские бэушные «ЛиАЗы». Столица имеет небесполезную для себя традицию пользованную технику сбывать регионам. Последние со словами вечной признательности принимают совершенно ненужное им старье, а потом не знают, что с этим делать. Так и произошло в нашем случае: посадочных мест у «ЛиАЗов» мало, там нет кондиционеров, терминалов оплаты, тахографов и навигаторов. На дооснащение нужны миллионы, поэтому горвласти делают вид, что, если долго молиться на подержанный автобус, то он когда-нибудь полетит. К другим новостям вторника.

паром.jpg

Самое последнее обещание. Региональные власти очень ждут, что правительство РФ утвердит долгожданную субсидию на калининградский транзит уже в эту пятницу. Выделить должны 1,3 млрд рублей, заявки можно будет вроде как отправлять на период с 18 июня, когда вступили в силу ж/д ограничения на санкционные грузы. Также обещают компенсировать часть стоимости перелетов для водителей перевозимых морем фур: на паромах и других судах для них кают нет, в итоге их авиабилеты оплачивает конечный потребитель, а это некрасиво влияет на инфляцию. Впрочем, о необходимости таких субсидий говорится еще с начала апреля.

_NEV0846_cr.jpg

«Клиенты нервничают, производства останавливаются». Между тем, калининградские грузоперевозчики говорят о критической ситуации. Калининградский железнодорожный экспорт прекращен, впрочем, как и европейский импорт в регион. Погранпереходы между Калининградской областью и Польшей заблокированы, соседи требуют полного досмотра 100% грузов — при этом инфраструктуры для этого (например, погрузочно-разгрузочной) у них нет, и составы отправляются восвояси. На согласование ж/д транзита через Литву уходит в три-четыре раза больше времени, чем раньше, а часть заявок без объяснения причин отклоняется. И вишенка на торте: неожиданно выяснилось, что в структуре калининградского транзита 80% товаров — санкционные (власти думали, что на четверть меньше). Это значит, что нагрузка на паромы и другие суда оказалась гораздо большей, чем представлялось раньше. Неудивительно, что в портах под Питером скопились сотни контейнеров, ждущих отправки в наш полуэксклав: мест на судах не хватает. «Ситуация критическая, клиенты нервничают, останавливаются производства», — заявил один из перевозчиков.

_NVV1695_cr.jpg

Перспективы застройки. На этом фоне сектор недвижимости вдруг проявил внезапный оптимизм. Стоимость «вторички» потихоньку начала расти, а там и застройщики переписали ценники — сразу на 13%. Похоже туристический сезон помахал перед ними некими манящими перспективами. Впрочем, как бы они не оказались пшиком: по данным Калининградской железной дороги, регион выбрал почти всю квоту на ж/д перевозку цемента, установленную Литвой. Возможно, строить скоро просто будет не из чего.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям