Важные события четверга: противоречивые заявления главы Калининграда по поводу переговоров со строптивыми коммерческими перевозчиками свидетельствуют о том, что до точки в этом конфликте ещё далеко; усилия властей региона, в очередной раз вкладывающих бюджетные средства в продвижение туристических возможностей области за её пределами, выглядят пока что грустно.
Мистер Противоречие
История вокруг протеста калининградских перевозчиков, конечно же, не могла закончиться накануне — и продолжилась в четверг. Чередой заявлений первого лица, в равной степени красочных и противоречивых. Показывающих, что стратегии в плане переговоров с коммерческими перевозчиками так и не прибавилось.
Так, мэр Александр Ярошук довольно решительно заявил, что не намерен идти на уступки коммерсантам. Вообще ни на какие, градоначальник так и сказал: «Нет, никаких уступок». В первую очередь он вёл речь о тарифе: перевозчики требовали дать им возможность в ближайшие 5 лет самостоятельно устанавливать тариф на перевозку пассажиров. На взгляд Ярошука, это сделает калининградцев заложниками частного бизнеса. Отношение к которому перевозчики показали в минувшую среду, попросту не выпустив свои автобусы на маршруты.
Но Ярошук не был бы Ярошуком, если бы спустя буквально минуту не заявил практически противоположное. Он сообщил журналистам, что власти Калининграда готовы пойти на изменение уже разработанной и утверждённой новой транспортной сети по требованию частных перевозчиков. «Я говорю — пожалуйста, не я составлял эту сеть, составлял институт. Могут быть ошибки, давайте ее сейчас корректировать. Я не хочу, чтобы вы, выиграв конкурс, не зарабатывали. Понятно, есть водители, семьи, все должны зарабатывать. <…> Давайте сегодня прямо садимся и корректируем, как вы считаете. И после конкурса вы по откорректированной сети ездите», — заявил журналистам Ярошук.
Областная власть также продолжает изображать деятельное участие в разрешении конфликта между муниципалитетом и коммерческими структурами. Так,
В частности, он глубокомысленно заявил, что монополии на рынке пассажирских перевозок быть не должно. Что
Губернатор Николай Цуканов, который накануне грозно требовал наказать виновных, к четвергу
Как бы то ни было, впечатление общей невнятности, сложившееся после того, как перевозчики заявили в среду о возвращении на маршруты, в четверг лишь укрепилось. На
Туризмом по бюджету
Министерство туризма Калининградской области известило сегодня СМИ об очередном прорывном шаге в деле продвижения региона среди потенциальных путешественников из
В феврале министерство проводило также конкурс на организацию участия региональной делегации в 4 крупных европейских и российских туристических выставках. За эти услуги из бюджета чиновники готовы были отдать 2,2 млн рублей. Информацию о том, сколько область потратила на массовую презентацию туристической привлекательности Калининградской области для московских компаний в
Однако после той же встречи заместитель Федерального агентства по туризму, а некогда
При этом начальник министра туризма Андрея Ермака Николай Цуканов периодически сомневается в эффективности бюджетных трат на продвижение туристического потенциала региона. Потому что уверен, что подлинные причины повышенного интереса туристов к Калининграду — это и падение доходов населения, и закрытие массовых направлений: Турции и Египта. При этом
В самом министерстве безусловно понимают необходимость применения современных маркетинговых технологий. Они понимаются как контекстная реклама в интернете, создание и продвижение специальных приложений для смартфонов, размещение рекламных и имидживых статей в бортовых журналах, презентационных роликов в «Сапсанах».
Однако, если взглянуть на статистику посещаемости того же сайта информационно-туристического центра региона, его промостраниц, то успехов в этом чиновники пока не достигли. В 2015 году на него зашло 189 тысяч уникальных посетителей. При том, что ведущие новостные порталы региона такое количество уникальных хостов имеют за 3–4 дня. Похвастаться большей популярностью могут сайты многих гостиниц и ресторанов областного центра. Говорить о том, как ужасающе выглядит сайт минтуризма с пародией на туристическую карту региона, даже не хочется. Если верить этой поделке, на территории области всего 26 кирх и соборов.
Всё это наталкивает на очевидные, но при этом не теряющие своей актуальности выводы, о том, что министерству туризма уже давно необходимо пересматривать не только стратегию продвижения калининградского туристического продукта, но и механизм своей работы. С этой задачей более эффективно и за меньшие средства справились рекламные компании. Они уже давно вывели бы в топ просмотров туристические предложения калининградских компаний, организовали
Нет, точно нет среди них советов и действий, которые бы диктовали отказ от проведения молодежного музыкального фестиваля на 100 тысяч посетителей за полтора месяца до дня его открытия. В Калининградской области такое возможно. Как и чиновники на зарплате, изображающие деятельность, предлагая россиянам поверить, что «отдых в Калининграде — это так же, как в Турции».
Текст — Алексей МИЛОВАНОВ, Станислав ПАХОТИН, фото из архива редакции