Вечерний @Калининград: запрет на остановку и пробочные решения


Важные события пятницы: городские власти придумали, как ликвидировать пробки около Ботанического сада, причем способ решения проблемы оказался неоригинальным; региональное управление ГИБДД, как ранее горсовет и мэрия, догадывались о проблемах, которые возникнут после окончания реконструкции 9 Апреля и площади Василевского, но предпочли оставить их решение на потом.

_NVV4313.jpg

Запрет на остановку

Городские власти придумали, как ликвидировать пробки около Ботанического сада в Калининграде. Причем способ решения проблемы оказался неоригинальным.

Пресс-служба городской администрации в пятницу сообщила о том, что уже в этом месяце в Калининграде будут установлены новые знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор». «В целях повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности улиц Стрелковой и Лесной с 21 июля 2016 года вводится запрет на остановку и стоянку транспортных средств на участке ул. Стрелковой (от ул. Озерной до ул. Лесной) и на участке ул. Лесной (от ул. Молодежной до ул. Стрелковой). Запрет распространяется на четные и нечетные стороны улиц», — сообщили в мэрии.

Это означает, что автомобилистам в принципе запретят оставлять машины напротив центрального входа в Ботанический сад, который как раз располагается на вышеозначенной улице Лесной.

Проблема сумасшедших пробок около Ботанического сада возникает каждый год, особенно по выходным дням, когда десятки калининградцев на своих автомобилях устремляются туда погулять. В итоге по дороге бывает просто не проехать — одна сторона двухполосной дороги оказывается полностью заставлена машинами, а на второй полосе застревают автомобили, которые пытаются проехать в обоих направлениях. Огоньку в этот ад добавляют свадебные кортежи — молодожены ради фотосессий на фоне красивых видов Ботанического сада приезжают не одни, а вместе со всей своей родней и гостями. Из-за свадебных лимузинов движение по улице стопорится полностью.

Об этой проблеме уже не первый год говорит заведующая Ботаническим садом Татьяна Яковлева. В частности, она поднимала эту тему два года назад, в июле 2014 года, когда в ботсад приезжала целая делегация депутатов горсовета во главе с его председателем Андреем Кропоткиным.

«Особенная беда — свадебные кортежи! Они растягиваются на всю улицу, и, пока новобрачные и гости позируют фотографам, Лесная фактически блокируется», — рассказывала тогда Татьяна Яковлева. По ее словам, новобрачные и их гости не особенно считаются как с научно-просветительским характером учреждения, так и с другими посетителями, которые не понимают, почему порой должны становиться свидетелями буйств, криков и распития спиртного. По словам Яковлевой, летом в выходные в саду бывают до трёх тысяч человек. За год — 70–90 тысяч посетителей.

Депутаты два года назад проблемой постоянных пробок на улице Лесной серьезно озадачились и обсудили разные варианты её решения. К примеру, предлагалось установить знак «Стоянка запрещена», который действовал бы в некоторые дни недели. Одним из вариантов было сужение тротуара либо введение одностороннего движения. Также рассматривался вариант организовать паркинг между садом и железной дорогой.

«Председатель горсовета Андрей Кропоткин и Владимир Савенко сошлись во мнении, что к решению проблемы необходимо привлекать специалистов из петербургского института, которые работают сейчас в Калининграде. Изучив особенности микрорайона и трафик, учёные смогут дать варианты, которые необходимо будет воплощать в жизнь», — отметили в пресс-службе в июле 2014 года.

Напомним, что примерно тогда же ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» из Санкт-Петербурга выиграло конкурс на разработку «Комплексной схемы развития общественного транспорта в Калининграде на перспективу до 2020 года с учетом реализации задач транспортного обеспечения проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года». Компания согласилась выполнить эти работы за 22,8 миллионов рублей.

То ли улица около Ботанического сада не попала в схему, которая касается предстоящего Чемпионата мира, то ли питерские специалисты не нашли иного выхода из сложившейся ситуации, но в итоге горвласти просто запретили остановку и стоянку машин около сада.

При этом не стоит забывать, что стоянок в окрестностях Ботанического сада просто нет — ближайшие находятся у здания ДОСААФ на ул. Озерной или у «Вестера» на ул. Горького. Можно, конечно, оставить автомобиль на ул. Тельмана около музыкальной школы им. Гофмана и прогуляться до Ботанического сада пешком. На самом деле ничего страшного в такой прогулке нет — ведь расстояние от ближайших бесплатных парковок не настолько критичное, чтобы его не могли себе позволить преодолеть граждане, приезжающие в сад ради пешеходных прогулок.

Другой вопрос — свадебные церемонии. Им теперь придется несладко, ведь брести по улицам около километра в свадебном платье — удовольствие еще то. Впрочем, можно надеяться, что теперь молодожены не будут приезжать в ботсад всей толпой, а ограничатся визитами для небольших фотосессий.

Что же касается властей Калининграда, то они в очередной раз доказали своему населению, что обещанного можно ждать не один год. Да и то в итоге решение проблемы будет самым обыденным — просто взять и запретить.

IMG_4082.jpg

Пробочные решения

Региональное управление ГИБДД, а ранее — горсовет и мэрия догадывались о проблемах, которые возникнут после окончания реконструкции 9 Апреля и площади Василевского. Но предпочли оставить их решение на потом. Которое не замедлило наступить.

В пятницу руководство регионального управления ГИБДД сообщило, что знало о проблемах, с которыми столкнутся калининградские автомобилисты после запуска отремонтированных улицы 9 Апреля и площади Василевского. Об этом на пресс-конференции, приуроченной к 80-летию с момента образования ведомства, рассказал начальник отдела надзора управления Николай Потапчук.

«Мы знали, что так будет, и предупреждали городские власти еще до начала всех работ, на этапе проектирования подавали свои предложения и рекомендации. Нас заверили, что все будет учтено, что установят необходимое количество светофоров, и не только на улице Невского — и в других местах все будут отрегулировано. Но сами видите, как вышло. Хотя, если посчитаете в целом, сколько минут вам потребуется для проезда этого отрезка, — не больше пятнадцати, а раньше как было? По всем дворам, через рынок, и не вспоминайте», — поделился своими наблюдениями один из руководителей ведомства.

Знают в ГИБДД и о тех титанических усилиях по «выколачиванию» средств, которые предпринимают в мэрии, чтобы в итоге решить эту проблему. «Есть ведь генеральный план развития города. Этот участок дороги, если бы его сделали изначально, как было запланировано, то он бы получился одним из самых удобных. Но пока этого нет. Со своей стороны мы тоже влияем на ситуацию, даём свои рекомендации. Были слушания в горсовете, презентация системы автоматического управления движения. Но, как понимаю, все дело упирается в нехватку финансирования», — пояснил представитель ГИБДД.

О нехватке денег на завершение работ по площади Василевского и о конфузе, который был вызван запуском этой развязки, действительно говорили в прошлую пятницу на заседании транспортной комиссии горсовета.

«Знаете, мы построили такую шикарную магистраль, столько денег вложили, а с развязкой, с регулированием движения произошел, мягко говоря, конфуз. Сейчас из-за этого большие пробки, что на Невского, что на 9 Апреля в час пик, особенно в вечерний час пик», — отметил тогда председатель комиссии Олег Мигунов.

На этом же заседании горсовета глава комитета городского хозяйства Сергей Мельников сообщил, что эту проблему решит некая «интеллектуальная адаптивная система». «Её цена 18 млн рублей. Нужно прекращать разговаривать. Пора искать деньги и делать все, что нужно. Ставить интеллектуальные светофоры, датчики, и тогда город поедет», — подчеркнул Мельников.

Зимой этого года глава города Александр Ярошук то отказывался от идеи умных светофоров, то возвращался к ней, признавая её эффективность. «В часы пик, это утро и вечер, стоит у нас и Черняховского, стоит у нас и 9 Апреля. Невского едет без вопросов, Литовский вал едет без вопросов, но вот эти два направления стоят. Системой постановки умных светофоров этот вопрос можно решить. Он заранее смотрит — вот здесь поток закончился, он ставит красный блок и дает время другим проезжать по этому кругу. Поэтому он нужен там», — пояснил свое видение ситуации Александр Ярошук.

В апреле тот же замглавы города Сергей Мельников констатировал отсутствие в городском бюджете средств на установку интеллектуальных светофоров.

В итоге проблема тысяч автомобилистов Калининграда и области, ежедневно стоящих в пробке в районе кольца на улице Василевского, свелась к поиску 17–18 млн рублей.

Любопытно отметить, что сама реконструкция 9 Апреля обошлась региональному и городскому бюджету в 381 млн рублей. При этом, как признался глава города Александр Ярошук, он в течение трех недель уговаривал депутата Сергея Григоренко, чтобы тот заявился на тендер. В итоге он заявился и выиграл без какой-либо конкуренции. Во время торгов цена была снижена на всего на 100 рублей.

То ли глава города не смог убедить «своего» подрядчика взять на себя обязательства по созданию автоматизированной системы управления движением, то ли она не была предусмотрена проектной документацией — история об этом пока умалчивает. Но факт остается фактом. В течение полутора лет, пока велась реконструкция 9 Апреля, ГИБДД, депутаты и администрация города, зная о грядущих проблемах, предпочли устраниться от их решения.

Можно всегда сослаться на нехватку средств, попросить у региона, не забывая одновременно с этим, отдавать тем же самым проверенным подрядчикам контракт за контрактом. Пробки-то невеликие, если сравнивать их с заторами прошлого.

Текст — Оксана МАЙТАКОВА, Станислав ПАХОТИН, фото из архива редакции.

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.