12 обезьян: чего стоит ждать от 2016 года калининградцам

Фото — Алексей МИЛОВАНОВ, «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Итоги-2015

2016 год по восточному календарю является годом обезьяны, существа малопредсказуемого и нервного. Социологи рапортуют: большинство россиян в новом году опасаются громких коррупционных скандалов, экономического кризиса и технических катастроф. Но, при этом, смотрят в будущее с оптимизмом. Не впадая в пессимизм, редакция «Нового Калининграда.Ru» взглянула в будущее и проанализировала, чего стоит ждать от 12 месяцев-обезьян жителям региона.

Глобальный/локальный кризис

На фоне экономического кризиса в России, связанного с санкциями и ответными контрсанкциями в отношении стран Запада, падением цен на нефть и т. п., экономику Калининградской области ждут дополнительные удары. Это — завершение «переходного периода» прежнего ФЗ «Об особой экономической зоне», в связи с чем с 1 апреля 2016 года предпринимателям придется платить таможенные пошлины и налоги.

По данным регионального минэкономики, на предприятия, работающие в рамках «переходного периода», приходится 22% ВРП. Несмотря на предлагаемые властями меры субсидирования таможенных платежей, прогнозировать сохранение экономической стабильности крайне непросто. Вполне вероятно, что экономику области ждет стагнация, рост безработицы, а жителей региона — падение уровня жизни. Плюс к этому, решение отдать на усмотрение региона механизм распределения почти семи десятков миллиардов рублей (если их, конечно, дадут) практически гарантированно приведёт к появлению новых, любопытных и увлекательных коррупционных историй.

_MG_9901.jpg

Предвыборный марафон

В сентябре 2016 года в Калининградской области и в Калининграде пройдут выборы депутатов Госдумы, областной Думы и горсовета Калининграда. По всей видимости, всем нам предстоит выдержать год многочисленных обещаний, гастролей по городам и весям местных и российских политиков и прочие уже привычные предвыборные вещи, помноженные на этот раз на три.

Учитывая ситуацию с завершением «переходного периода» и российскими контрсанкциями, которые существенно сказываются на импортозависимой калининградской экономике, настроения в обществе могут катастрофически падать. А это значит, что на выборах могут победить отнюдь не представители правящей элиты.

_NVV9175.jpg

Продукты

В свете все тех же критических моментов, как «проблема-2016» и контрсанкции, Калининградская область может ощутить реальный дефицит продуктов. В этой связи программа импортозамещения, направленная на субсидирование местных производителей, становится в ряд первоочередных. Как утверждают региональные власти, федеральный бюджет пообещал Калининградской области больше 3 млрд рублей субсидий на сельское хозяйства.

Однако даже заложенные год назад яблоневые сады не смогут дать урожай летом 2016 года. Поэтому, наверное, в следующем году останутся сытыми те, кто проводит лето и осень не на морях, а на «своих шести сотках».

MIL_9916.jpg

Туризм

Из-за катастрофического снижения уровня жизни и падения курса рубля можно ожидать, что россияне обратят свой взор на Калининградскую область, как место для отдыха. Если, конечно, россияне не решат провести отпуск дома на «своих шести сотках».

Также регион может стать интересен силовикам и прочим государственным людям, которым закрыли выезд за границы РФ. Правда, согласятся ли лишенные Турции и Египта жители остальной России ехать к холодному морю в российскую Прибалтику, большой вопрос — ведь теперь у государства есть Сочи и Крым, где хотя бы тепло.

_NEV2991.JPG

Остров

Еще один позитивный момент, который может позволить экономике Калининградской области не утонуть сразу и надолго, — долгожданное начало строительства стадиона на Острове. Контракт с группой компаний «Крокус» стоимостью 17,75 млрд рублей уже подписан, сваи на Острове забивают и днем, и ночью. Компания уже ведёт набор в Калининграде сотрудников по рабочим специальностям.

Хоть «великая стройка» и будет связана с серьезными неудобствами для жителей близлежащих микрорайонов, можно надеяться, что хотя бы несколько сотен калининградцев не останутся без работы в кризисные времена. Впрочем, сам глава «Крокус групп» Арас Агаларов признал, что сроки строительства — фантастические.

0NVV5559.JPG

Аэропорт

Собственники калининградского аэропорта «Храброво» пообещали сдать первую очередь нового аэровокзального комплекса к лету 2016 года.

Это произошло после того, как в начале декабря президент Путин обратил внимание на плачевное состояние «Храброво» и сказал, что аэропортом никто не занимается.

Если президентские слова подействуют на собственников, то можно ожидать, что левая (новая) часть здания будет доведена до ума — будут готовы фасады, внутренняя отделка и инженерные системы. Также подрядчики пообещали заасфальтировать новые площадки напротив нового здания и остеклить купол.

_NV_3796.jpg

Онкоцентр

Строительство онкологического центра в Калининградской области власти намерены начать в 2016 году, однако федеральных средств на это у региона нет. Об этом губернатор Николай Цуканов заявил в конце декабря. Начинать строительство онкоцентра региону придётся на собственные деньги. Однако на конец декабря 2015 года проект строительства так и не прошел экспертизу. Пока что стоимость строительства онкоцентра оценивается в 6 млрд рублей.

Впрочем, пока не совсем понятно, стоит ли верить этим обещаниям главы региона. Ведь в августе 2015 года он обещал начать строительство онкоцентра в 2015 году, также не дожидаясь федерального софинансирования. А в 2014 году заявлял, что региональные власти рассчитывают начать строительство в конце 2014-го — начале 2015 года.

В 2011 году Николай Цуканов просил главу правительства РФ Владимира Путина рассмотреть возможность начала строительства онкологического центра под Калининградом в 2012 году. Получив отказ тогдашнего премьер-министра, Цуканов предложил начать строительство, «если не в 2012, то хотя бы в 2013 году». «Давайте займемся этим», — сказал тогда Путин.

_NEV9689.JPG

Новые маршруты

В начале 2016 года мэрия Калининграда планирует провести новый конкурс по распределению маршрутов среди перевозчиков. Контракты с перевозчиками планируется заключить на 1,5 года так называемого «переходного периода». В тендере также будет участвовать муниципальный «Калининград-ГорТранс», для которого уже закупили новые автобусы.

Правда, самой новой маршрутной сети пока никто не видел. Известно только, что она предусматривает введение 54 маршрутов (527 единиц транспортных средств):

• 22 маршрута автобусов большого класса (202 ТС);
• 10 маршрутов автобусов среднего класса (79 ТС);
• 14 маршрутов автобусов малого класса (136 ТС);
• 2 маршрута трамваев (33 ТС);
• 6 маршрутов троллейбусов (77 ТС);

_NEV9734.JPG

Новый генплан

К середине 2016 года у Калининграда, наконец, должен появиться новый Генплан на ближайшие 20 лет — власти и разработчики обещают выйти на публичные слушания к маю. Для полной реализации всех заложенных туда благ необходимо 90 млрд рублей, которых, естественно, ни у города, ни у области нет и неизвестно. Среди самых ярких решений — строительство крематория неподалёку от завода «Янтарь», строительство ипподрома на Острове, а также отказ от моста через залив в пользу перехода через реку, расположенного значительно восточнее первоначального замысла. Кроме того, новый документ не предполагает расширения города в ближайшие 20 лет, разработчики уверены, что в Калининграде ещё есть, где строить и жильё, и социальные объекты, и объекты инфраструктуры. Учитывая степень реализации действующего Генплана, особо раскатывать губу в любом случае не стоит.

08cb436284a8a0f0d5349de1a0f7e2a8.jpg

Набережная Трибуца

К весне, наконец, должна быть сдана многострадальная набережная Трибуца. «Стройка века» в этом году особенно отличилась, сначала едва не обрушив жилой дом на московском проспекте, а потом пустив трещину по стеле памятника Морякам-балтийцам. Несмотря на обещания завершить работы к концу года, гулять по новой набережной ещё рановато. Скорее всего весной нас ждёт очередная серия увлекательных выездов с изучением всех недоделок и «косяков», гневными речами и обещаниями всё исправить.

Учитывая, что уже два подрядчика, занимавшихся строительством проклятой набережной, объявили о ликвидации, нынешним строителям явно расслабляться не следует.

Впрочем, может, в этот раз всё обойдётся и плитка будет сразу уложена ровно и не пойдёт волнами к марту, летом набережную не затопит, никто не будет ломать скамейки, а жильцы вернутся в свои квартиры в отремонтированном доме.

MIL_5743.jpg

Закрытие мостов

2015 год стал годом непрекращающегося транспортного ада. И пока автомобилисты осваивают новую развязку на площади Василевского и привыкают без страха ездить по мосту на Аллее Смелых, горвласти собираются на длительное время закрыть ещё два моста. Путепровод на Суворова, по идее, должен был закрыться ещё в декабре, но было решено перенести начало работ на январь. При этом ремонт продлится 320 дней, то есть, почти год жителям экс-Балтрайона придётся жить в довольно затруднительном положении. Впрочем, те, кто ездит на общественном транспорте, к ситуации уже привыкли — мост для автобусов закрыт довольно давно. А вот автомобилистам свежие неудобства станут в новинку.

Ну и вдогонку, чтобы не расслаблялись, администрация собирается приступить к ремонту Высокого моста, соединяющего остров Октябрьский с южной частью города. Мост планируется расширить на 4 метра, при этом опоры старого моста, расположенные рядом, будут демонтированы. А это значит, что жители острова примерно на год лишатся возможности покинуть свой район на общественном транспорте. На трамваях уж точно — автобусы могут всё-таки исхитриться и использовать новые съезды со Второй эстакады.

b1e3b7d3b9cdbe0d42608ea462260413.jpg

КВН

Несмотря на весьма пессимистические ожидания от 2016 года, региональные власти рассчитывают на то, что область закрепит за собой статус «российской Юрмалы».

Губернатор Николай Цуканов пообещал, что фестиваль «Голосящий КиВиН» пройдет в Калининградской области в июле 2016 года. Веселых и находчивых ждут в светлогорском Театре эстрады «Янтарь-Холл», построенном за 1,2 бюджетных миллиарда рублей.

Хотя, наверное, многим в 2016 году будет не до смеха.

Текст — Оксана МАЙТАКОВА, Татьяна ЗИБЕРОВА, фото — из архива редакции.


Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.