«Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался

«Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался «Думай, Серёжа»: как губернатор по Острову катался
Все новости по теме: Чемпионат мира по футболу-2018

В пятницу губернатор Калининградской области Николай Цуканов в очередной раз поехал осматривать остров Октябрьский, превратившийся в огромную стройплощадку. Вместе с ним по будущему «административно-культурно-общественному» центру Калининграда, сегодня больше напоминающему пустыню, покаталась «Недвижимость Нового Калининграда.Ru»

«Не вздумайте никому платить!»

Микроавтобус с журналистами первым прибывает на новый съезд со второй эстакады, от которого должна протянуться дорога к стадиону. Представители СМИ тут же разбредаются по проезжей части — кто-то ищет удачный ракурс, кто-то делает селфи, кто-то просто осматривает окрестности. В течение следующего часа пустая дорога потихоньку заполняется автомобилям, водители которых особо не следят за правилами дорожного движения. Например, вице-мэр Сергей Мельников выскакивает из затормозившей на «встречке» посреди проезжей части машины. Последним, как водится, прибывает губернатор. Его кортеж и вовсе встаёт на самом съезде, перегородив проезд окончательно. Сам глава региона со свитой устремляется к заждавшимся его чиновникам, журналистам и прочим интересантам.

Он окидывает взглядом новые съезды за 1,5 млрд рублей, ведущие в никуда, задаёт пару вопросов по поводу строительства, узнаёт, что, оказывается, работа понтонной переправы гарантируется только до лета, и требует разобраться с этим вопросом. «На мой взгляд, это странная история с понтонами. Мы уже давным-давно могли бы купить понтон за ту сумму аренды, которую вы там платите. Может, есть смысл вернуться к этой теме? Но эта дорога должна работать в любом случае, это альтернативная дорога, она должна работать, ищите инструменты, кто ее будет поддерживать», — хмурится он. Вице-премьер Максим Федосеев заверяет главу региона, что понтоны снимать никто и не собирается и вопрос сейчас прорабатывается. Пускать все грузовики по второй эстакаде и новым съездам, по мнению главы региона, нельзя, потому что они «убьют и съезды, и мосты, и сам город убьют».

Подчинённые отчитываются о сносе то ли железных бараков, то ли ангаров неподалёку. Говорят, мол, выкупаем по рыночной стоимости, уже договорились с владельцами, но вот вопрос, как сносить — либо пусть владельцы всё разбирают и вывозят, либо мы можем заплатить за снос.

«Неправильный подход, — говорит Цуканов. — Нужно, чтобы компания, которая занимается металлом, отторговала право забрать это, и еще заплатить за то, что демонтируют, как мы это делаем в других местах. А вы платите и за выкуп, и за снос». Ему отвечают, что отторговать-то, конечно, можно, но это задержит строителей. «Тогда не надо ничего платить, пусть владелец сам всё снесёт. Не вздумайте никому платить!» — решает губернатор.

«А этот тротуар куда ведёт?» — упирается взор главы региона в велопешеходную дорожку, у которой пока что нет ни начала, ни конца.

«Дальше там под мостом с ул. Павлова будет соединена, — отчитывается Мельников. — Мы здесь делаем временную дорогу отсюда до Карбышева, осталось порядка 30 метров плит уложить. Думаю, закончим дней за 10. Ещё будем делать заезд с Октябрьской на те два съезда». И добавляет, что уже собрали всех жителей Острова, обсудили с ними маршрутную сеть, и все довольны. Губернатор ответом тоже остаётся доволен. Ещё раз уточняет, есть ли какие-то проблемы, слышит по-пионерски дружный ответ, что, мол, проблем почти нет, загружается в машину и отправляется на стадион.

_NEV6958.jpg

Лишь бы не Сельма

Главная стройплощадка региона охраняется покруче иных особо секретных объектов. Вереницу автомобилей внутрь пропускают медленно и неохотно. В микроавтобус прессы заглядывает охранник, сурово окидывает взглядом журналистскую братию и предупреждает, что пост охраны и периметр снимать нельзя. «Вызов принят», — тихо ухмыляются журналисты. На стадионе вся делегация бегом устремляется за губернатором, который вместе с подрядчиком по хлипкой на вид лестнице уже карабкается на первый ярус строения. Прибывших от местных легко отличить по наличию каски — на соблюдение техники безопасности явно ни у кого нет времени, надо ещё успеть на два объекта заехать. Наверху подрядчик уже обещает Цуканову, что к концу сентября будет установлен весь круг стадиона, а летом начнётся монтаж козырька. Курирующий всё строительство к ЧМ-2018 Павел Саркисов указывает губернатору на разнообразные технические детали каркаса стадиона и сыплет строительными терминами. Губернатор его особо не слушает, его больше интересуют другие вопросы.

«С людьми обеспечили безопасность?» — спрашивает он у подрядчика.

«Заключили договор с местным ЧОПом, который имеет оружие, чтобы не везти его через границу, а так проблем нет», — рапортует подрядчик.

«С миграционной службой тоже проблем нет?» — уточняет Цуканов.

«Проблем нет», — повторяет подрядчик.

«Это очень важно. То есть сегодня нужное количество рабочих на стройке, проблем нет, — заключает губернатор. — Хочу вас поблагодарить за то, что вы работаете с калининградскими компаниям, прошу эту работу также продолжать, но немаловажный вопрос, чтобы вы также своевременно с ними рассчитывались».

«Мы понимаем, мы — государственная стройка», — спешит успокоить его подрядчик.

«Рассчитывайтесь вовремя, у вас же нет проблем с деньгами. Поэтому выполнили, закрыли, КСки приняли и сразу рассчитались, потому что мы тоже ждем, бюджет тяжелый, непростой, компании сразу автоматически оплачивают налоги, которые нам тоже нужны для выполнения нашей ФЦП — для съездов, в том числе, на дороги. Это такой замкнутый цикл», — объясняет губернатор, пока все собравшиеся согласно кивают.

Взгляд главы региона падает на эллинги на другой стороне Преголи напротив будущей Парадной набережной. «Серёж, смотри, на той стороне. Гетто. Надо подумать, что делать с этим, вы там поручите своим архитекторам, что они будут делать. Набережная там основная, здесь она будет облагорожена, а с той стороны что?» — подзывает он Мельникова. А затем напоминает вице-премьеру Максиму Федосееву, что в этом году должна быть готова схема планировки Острова с детальной регламентацией по фасадам и этажности, и даже намекает на то, что, мол, есть уже какие-то инвесторы, которые хотят строиться здесь, поэтому нужно разрабатывать механизм реализации. «Хотелось бы, чтобы это было украшением города, а не Сельмой. Город-мечта. Нет возражений?» — подводит итог Цуканов и уходит к машине. Следующая остановка — подстанция «Береговая».

_NEV7029.jpg

Везде серый

Новая подстанция должна обеспечить все объекты к ЧМ-2018 энергией, строительство здания идёт достаточно активно. Журналисты догоняют губернатора как раз в тот момент, когда он объясняет строителям подстанции, что она должна стать украшением нового микрорайона, а не «каким-то там пятном», что, мол, забора бетонного быть не должно, да и само здание должно быть с какими-то архитектурными элементами. Строители согласно кивают и обещают, что так всё и будет. В остальном, подстанция строится в срок, оборудование всё заказано, скоро уже будет закончено здание, после чего начнётся монтаж.

Со строительством проблем нет. Правда, есть проблема с подключением — нет договора техприсоединения. Документы туда-сюда пересылаются из Москвы в Калининград и обратно, но результата пока нет. Губернатор хмурится и обещает разобраться в проблемах документооборота между заказчиком и подрядчиком.

Наконец, вся делегация прибывает на финальную точку осмотра — на будущую Парадную набережную, формы которой пока только угадываются. Губернатор узнаёт, что новая набережная должна быть шириной от 8 метров, а местами и до 10-15 метров. Здесь перед всеми прибывшими встаёт нелёгкий выбор — надо определиться с внешним видом будущего променада. Чиновники переводят взгляд с клинкера на гранит и обратно, обсуждают стоимость материалов, их прочность, внешний вид и никак не могут решить.

«А давайте у журналистов спросим. Коллеги, какое покрытие вам больше нравится?» — решает попросить помощи у зала Цуканов. Журналисты некоторое время молчат, губернатор настаивает.

«Серенький», — наконец не выдерживает правительственного натиска кто-то из корреспондентов.

«Ну, такой как на Трибуца», — поддерживают его коллеги.

«Ну чего вы молчите? Мы же всегда рейтинговый опрос делаем у журналистов, какой?!» — повышает голос Цуканов.

«Серый!» — уже дружно отвечает журналистская братия.

«Вот этот серый или тот серый?» — коварно спрашивает Саркисов.

«Вон тот», — уверенно отвечает пресса, указывая на испанский гранит.

«Да чего ж серый-то опять! Серый везде уже!» — огорчается Мельников.

«Мне не нравится серый, — поддерживает его Федосеев. — Я бы вообще вот такую плитку взял, только другого цвета».

«И к этому ещё террасную доску добавить», — фантазирует Мельников.

«Террасная доска у нас есть», — радуется Федосеев.

«Ну, объективно, если говорить о долговечности, то тут два материала — клинкер и гранит. Гранит в таком виде — это, конечно, исключительный вариант, очень красивый и долговечный. Надо вписаться в цену», — решает Цуканов. И отвлекается на телефонный разговор, в котором пытается решить возникшую энергетическую проблему.

_NEV7167.jpg

«Однозначно бетонной плитки там быть не должно. Потому что через год мы её там будем менять опять. Рассматриваем клинкер и гранит. И во-вторых, сходите на Трибуца посмотрите там первый этап, позавчера мы там с мэром гуляли, и там уже провалилось. Года не простояла, а уже рухнуло всё», — возвращается к разговору губернатор.

«Это не я делал», — спешит откреститься от набережной невезения подрядчик.

«Да мне всё равно, кто делал. Учтите эти проблемы, чтобы, не дай Бог, здесь этого не было», — хмурится Цуканов. А затем снова обращает внимание на противоположный берег.

«С этим гетто надо что-токак-то делать», — говорит он.

«Там есть разрисованные, деревянные, нарядные, в глаза не бросаются», — задумчиво отвечает вице-премьер Максим Федосеев и добавляет, что «можно как-то даже обыграть это гетто».

«Не, ну людям помочь, может, прорисовать как-то, поговорить с людьми, чтобы они всё это сделали, — продолжает Цуканов. А затем спохватывается: «Коллеги, журналисты, не надо это называть гетто, прошу извинить, неправильное слово. Шанхай, как угодно. Гетто — это другая история. Заранее извиняюсь, не нужно это писать, пожалуйста. Но все равно, вы согласны, здесь будет набережная такая, с видом на что?» — обращается он к вице-мэру Калининграда Сергею Мельникову.

«На… непонятно», — теряется тот.

«Думай, Серёжа, что будете делать. С архитекторами, прорисовывайте, может, с людьми поработать как-то. А может, придется первую линию выкупать и строить эти эллинги в одном стиле. Ну надо какое-то предложение для обсуждения», — подытоживает губернатор. И тут же вскидывается с вопросом, сколько уже набережной готово. Узнаёт, что вбит весь шпунт на 830 метрах, готовность навесных плит — 61%. 

Резво взобравшись на берегоукрепительное сооружение, Цуканов вместе с Мельниковым и Федосеевым ещё несколько минут задумчиво осматривают окрестности и обсуждают будущую набережную. Затем чиновники изящно спрыгивают в песок и расходятся. Губернатор идёт общаться с уже выстроившимися журналистами, остальные рассаживаются по машинам. Через 10–15 минут, поднимая столбы пыли, вереница автомобилей покидает пустынный Остров, который, по замыслу главы региона, должен стать административно-культурно-общественным центром Калининграда.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]