Через 20 лет вы больше будете сожалеть о том, чего не сделали, чем о совершенных поступках. Так отбросьте сомнения. Плывите прочь из тихой гавани. Ловите попутный ветер. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте.
Марк Твен.
Всех, наверное, интересует один вопрос — как же нас занесло на край света? Ну, или, по крайней мере, в то место, которое считалось им на протяжении многих веков. В любой истории есть правда и то, что рассказчик считает за правду. Если, конечно, рассказчик не врун.
Для меня эта история началась 1 июля 2007 года, когда я купил, совершенно неожиданно для
себя, надувную лодку с мотором. До этого на лодке с мотором я катался
один раз —
Можно было бы, конечно, на шесть лет назад историю и не отматывать, рановато еще мемуары писать. Но вдумчивый читатель должен быть предупрежден, что совершенно сухопутный человек может за шесть лет совершить увлекательное путешествие с дивана на край земли, и это, несомненно, сильно изменит и его самого, и его жизнь.
А заодно и жизни его друзей. Леша, может быть, ловил бы себе карася на озере, но раз уж мы подружились в прошлом тысячелетии, то и ему пришлось примерить тельняшку. Вначале мы выкатывали наши тельняшки на надувной лодке, потом на катере, а потом и на парусниках.
Единственный член нашей команды, кого край земли поджидал еще до рождения, — это Катя. Появившись на свет в семье яхтсмена и с детства грезя яхтами, участвуя в яхтенных походах и регатах, оказаться на краю земли вполне закономерно.
На край земли мы отправились ночью 16 июня.
Путь до
Самым сложным оказался путь в родных водах, в Балтийском и Северном морях, где мы в 2011–2012
году успели набродить более 5000 миль, забравшись и в норвежские фьорды, и в голландские
каналы, и достаточно освоились. В Кильском канале нас буквально расстреляли: с неба
летел град размером с шарики для
А в целом, яхтенные путешествия это, конечно, прекрасно. Рыба свежая, вода чистая, места красивые, встречи интересные. И если на рожон не лезть, то прибрежные плаванья в цивилизованных местах достаточно безопасны и приятны благодаря современным средствам навигации, развитию средств связи и метеорологии. На яхте «Мур Мур» мы прошли за три года более 8000 морских миль, посетив Литву, Польшу, Данию, Швецию, Норвегию, Германию, Голландию, Бельгию, Англию, Францию, Испанию, Португалию — без штормов, поломок и экстрима. Хотя я думаю, что это все заслуга удачного названия — лодка с именем «Мур Мур» просто не может попасть в неприятности.
Главная проблема и главная опасность для яхтсмена — это время. Как урвать это драгоценное время у семьи и у работы, чтобы отправиться на лодку. Как успеть закончить переход, невзирая на погоду и другие обстоятельства, чтобы успеть к семье и к работе. Директора крупных фирм прыгают в кокпите с айфоном в вытянутой руке, умоляя его отправить последнее электронное письмо, пока земля еще видна. Безработный шкипер, помолясь, отвязывает лодку и идет в штормовое море — легкая бумажка, билет на самолет, иногда перевешивает все здравые рассуждения. Времени нет ни у кого.
Может быть, именно поэтому мы оказались на краю земли прямо сейчас. Лет пятнадцать я тешил
себя надеждой, что именно в этом году наведу в работе порядок, а потом….
Но это ультрамариновое «потом» все никак не наступало. В принципе,
можно было бы повременить до пенсии. Но,