Суд не разрешил отсидевшему по «дадинской статье» калининградцу защищать Барышникова в апелляции

Суд не разрешил отсидевшему по «дадинской статье» калининградцу защищать Барышникова в апелляции
Вадим Хайруллин. Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Недавно освободившемуся из колонии Вадиму Хайруллину суд отказал в участии в статусе общественного защитника в апелляции по приговору Игорю Барышникову, сообщает корреспондент «Нового Калининграда» из зала облсуда. Первое слушание в рамках рассмотрения апелляционной жалобы состоялось 22 сентября.

Ходайство заявил сам Барышников, который присутствует в процессе по видеосвязи из СИЗО. В частности, он мотивировал свою просьбу тем, что Хайруллин обладает техническими познаниями в работе соцсетей и уже не раз удачно выступал в качестве общественного защитника в судебных заседаниях по другим делам.

Однако коллегия судей посчитала, что это ходатайство не обусловлено необходимостью, а лишь является личным желанием подсудимого в связи с «известностью Хайруллина за пределами России». Судьи отметили, что Хайруллин был судим и не имеет юридического образования. К тому же, по мнению апелляционной коллегии, юридическая защита Барышникова вполне обеспечена, так как его интересы в суде представляют сразу три дипломированных адвоката.

Напомним, 22 июня Советский городской суд признал Игоря Барышникова виновным в совершении преступления по п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ) и назначил ему наказание в виде 7,5 лет колонии общего режима. Его взяли под стражу в зале суда.

Судебное заседание по этому делу несколько раз откладывали из-за болезни Барышникова. По словам адвокатов, лечащий врач подтвердил, что у активиста есть онкологическое заболевание и ему необходима срочная операция.

«Это настоящая расправа!»: тяжелобольного жителя региона осудили на 7,5 лет за фейки об армии РФ

На иждивении активиста находилась 96-летняя больная мать. Помимо приговора суд вынес отдельное постановление (копия имеется в распоряжении «Нового Калининграда»), согласно которому лежачая пенсионерка «подлежит передаче органам опеки и попечительства» для решения вопроса о ее устройстве, поскольку иных родственников у нее нет. После взятия Барышникова под стражу в зале суда, за его матерью осталась ухаживать его супруга, но ей необходимо было официально оформить опеку — процесс мог занять до полугода.

Позже стало известно, что в Советске умерла 96-летняя мать Игоря Барышникова. Советский городской суд отказал осужденному в возможности посетить ее похороны. Защитники Барышникова обжаловали приговор, также адвокаты обратились в Комитет по правам человека ООН, потому что опасаются за жизнь активиста.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]