Губернатор о трамвае: «Задача номер один — сохранить то, что есть»

Губернатор о трамвае: «Задача номер один — сохранить то, что есть»
Фото: Юлия Власова / «Новый Калининград»
Все новости по теме: Калининградский трамвай

Трамвай — важный элемент транспортной сети Калининграда, поэтому инфраструктуру, которая используется в настоящее время, важно в первую очередь сохранить. Такое мнение высказал губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных, отвечая на вопрос журналиста «Нового Калининграда» во время рабочего выезда на объекты дорожно-транспортной сети Калининграда.

«Трамваи — это очень важный элемент транспортной системы у нас в регионе, в городе. Та транспортная инфраструктура, которая сейчас есть, она уже устарела. И здесь очень важно, чтобы мы подошли комплексно, прежде всего — инфраструктура и далее уже обновление трамвайной техники, — сказал губернатор. — Задача номер один — сохранить то, что есть. Задача номер два — посмотреть над расширением этой инфраструктуры, если это понадобится».

По мнению главы региона, парковки вместо неиспользуемых трамвайных путей — следствие динамичного развития города. Появление новых жилых кварталов заставляет задуматься о внесении изменений в маршрутную сеть.

«Я городу поручение такое дал. Они сейчас делают, в том числе с учётом наших троллейбусов, которые сегодня могут ходить на автономном ходу. Вы уже наверняка заметили, что там автономный ход порядка 40 километров и сейчас благодаря такому решению, поскольку мы все обновим троллейбусы и все они будут с таким запасом хода, мы можем перестроить маршрутную сеть, а значит позволить большему количеству населения пользоваться именно электротранспортом. Посмотрим при формировании этой сети, нужно или не нужно нам дальше делать продвижение трамвайного сообщения. Просто восстановить, и он будет полупустой ходить, ну, я не знаю, это нерационально просто», — отметил глава региона.

Привести всю трамвайную инфраструктуру в современный вид стоит очень больших денег, а пускать новые трамваи по старым рельсам — не лучшее решение, добавил Алексей Беспрозванных. «У нас часть трамваев ещё остались с чемпионата мира обновленные. Нужно обновлять и оставшиеся, потому что разноплановые трамваи ходят по нашим улицам. И жители тоже, я вижу, обращаются по поводу того, чтобы заменить транспорт. Это возможно, но принципиально, что сделать, чтобы увеличить скорость трамвая и комфортное движение. Если сегодня трамваи новые мы будем ставить на старую инфраструктуру, скорость движения будет 8 — 9 км в час. И мы видим, как часто бывает, что трамваи, проходя через старую инфраструктуру, задевают её своими элементами и выходят из строя. Поэтому здесь важно в комплексе как-то подойти.» — заключил губернатор.

В конце ноября жители Калининграда собрали более трёх тысяч подписей за возвращение трамвая на проспект Победы. 2020 электронных подписей 28 ноября были направлены в адрес губернатора Алексея Беспрозванных и вице-премьера Правительства РФ Марата Хуснуллина, а 1003 бумажных досылались почтой. Однако, как сообщил один из инициаторов обращения Александр Панфилов, письмо в Правительство РФ было перенаправлено в областное правительство, а региональные власти перенаправили его в мэрию Калининграда, которая ранее выступила за демонтаж выделенной линии и появление на её месте дополнительных полос автомобильного движения. В октябре 2023 года на проспекте Победы было демонтировано трамвайное кольцо.

В начале апреля 2025 года стало известно о том, что власти Калининграда решили упорядочить процедуру демонтажа трамвайных путей в городе. Это следует из проекта постановления об утверждении «Порядка демонтажа трамвайных путей, не задействованных в транспортной работе». Ранее на улице Пролетарской демонтировали трамвайные пути (в обоих направлениях) напротив Каштанового парка. Рельсы были срезаны на отрезке от башни «Врангель» до дома № 111.

В середине апреля жители Калининграда обратились к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой не допустить разрушения трамвайной инфраструктуры города. Глава СК РФ поручил доложить о результатах проверки информации, поступившей от граждан.

Власти Калининграда заявляют, что не намерены полностью уничтожать трамвайную инфраструктуру, однако работы по демонтажу рельсов планируют продолжить.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии




Самое читаемое:

[x]