«Опять не все готово?!»: как ремонт аэропорта затянулся на 10 лет

Аэропорт «Храброво» 31 мая. Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»

Накануне пресс-служба аэропорта «Храброво» сообщила о начале тестовой эксплуатации первой очереди аэровокзального комплекса. За этим последовало заявление врио главы региона Антона Алиханова о том, что руководство аэропорта в очередной раз подвело калининградцев. Для жителей и гостей региона это означает, что в ближайшие дни пассажиры не смогут воспользоваться новым терминалом. «Новый Калининград.Ru» разобрал свои архивы и вспомнил, кто и когда еще «радовал» калининградцев новостями о «вот-вот» открывающейся после ремонта воздушной гавани. 

Реконструкция здания калининградского аэропорта затянулась более чем на 10 лет — она была приостановлена в 2008 году из-за мирового экономического кризиса и банкротства бывшего собственника аэропорта «КД авиа». Пять лет назад у комплекса появился новый собственник, в прошлом году — очередной. Обещания привести аэровокзал в порядок звучали многократно. Как ни странно, этим обещаниям все эти годы верили губернаторы региона и чиновники более высокого ранга. Вот и действующий врио губернатора Антон Алиханов после очередного визита в аэропорт 15 мая не отказался от мысли о скорейшем завершении уже почти бесконечного ремонта первой очереди аэровокзального комплекса, хотя готовность здания и внушала сомнения. Он поверил руководству «Храброво» и назвал 1 июня сроком запуска комплекса в эксплуатацию. «С точки зрения кадров, обеспечения материально-технической подготовки — эти вопросы решены, и, надеюсь, на этот раз сроки сдачи не сорвут и 1 июня будем летать из нашего нового аэропорта», — заявил Антон Алиханов. Гендиректор аэропорта Александр Корытный в свою очередь собрался 5 июня встречать и отправлять первые рейсы в Варшаву авиакомпании «LOT» уже из нового здания.

За день до торжественной даты, 31 мая, комплекс навестили корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» и ничего предвещающего завершение ремонта не увидели. Вечером на лентах новостей появилась информация, подтверждающая печальные выводы журналистов. Врио вице-премьера Александр Рольбинов сообщил врио губернатора, что процесс ввода в эксплуатацию здания аэровокзального комплекса затягивается и необходимо время для отработки механизмов, чтобы потом не допустить коллапсов при запуске пассажиров.  

c82ab5ddb5f8233284ca0e5ba58fe7c0.jpg

Канун обещанного чуда:
как «Храброво» к открытию нового терминала готовится

В ответ на это Антон Алиханов смог лишь с досадой отметить, что руководство аэропорта Храброво в очередной раз подводит калининградцев и гостей области. «Мы в свою очередь исполнили перед аэропортом все свои обязательства. Никаких разумных объяснений срыву сроков я не вижу», — подчеркнул врио главы региона.

Отметим, что за время руководства Алиханова областью это уже вторая озвученная им якобы точная дата открытия аэровокзального комплекса. В феврале этого года врио губернатора сообщил, что все работы по реконструкции первой очереди должны быть завершены к 9 Мая.

«Работы, как мы видим, идут неплохо — закончили с плитками, внутреннюю отделку на 2-3 этажах делают. Поэтому я уверен, что те сроки, которые мы обозначали ранее, с точки зрения ввода в эксплуатацию будут выполнены. Коллеги будут стараться к празднику, к 9 Мая успеть», — оптимистично резюмировал в феврале Антон Алиханов. Однако «коллеги» не успели. За несколько дней до часа «Х» руководство «Храброво» заявило о переносе на месяц сроков открытия аэропорта. При этом причин переноса никто не назвал.

_NEV7464.jpg

Аэропорт «Храброво» 31 мая 2017 года. Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

В целом с момента перехода из врио председателя правительства в статус временно исполняющего обязанности губернатора Антон Алиханов провел шесть рабочих выездных совещаний в «Храброво». При этом трижды в них участвовали вице-премьеры федерального правительства, курирующие подготовку стадионов и инфраструктурных объектов к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Сам же аэропорт не раз назывался в качестве знаковых проблем, решить которые для главы региона является делом чести. Особенно после событий 4-5 января этого года, когда аэропорт оказался парализован после аварии самолета, у которого на посадочной полосе подломилось шасси.

Тем не менее ни уроки начала января, ни громкие заявления и конкретные обещания главы региона, сказанные в том числе в присутствии вице-премьеров российского правительства, не сказались на сроках строительства аэровокзального комплекса. Начало «высокого» туристического сезона Калининград будет встречать с аэропортом «без категории» (из-за ремонта взлетно-посадочной полосы) и в ситуации постепенного перевода рейсов «из действующей части терминала в новую».

Действующий глава региона Антон Алиханов — не первый губернатор Калининградской области, кто подгоняет подрядчиков и дает обещания (с конкретными сроками) запустить в эксплуатацию обновленный аэропорт.

Первые были даны еще Георгием Боосом. Однако чемпионом по несостоявшимся «открытиям» был Николай Цуканов. Если вспомнить его слова, современный европейский аэропорт в регионе должен был появиться в сентябре 2013 года. На деле же в назначенный срок вместо обновленного здания аэровокзального комплекса регион получил лишь еще одно заверение нынешнего полпреда президента в СЗФО в том, что комплекс «Храброво», который планируется сдать уже в 2014 году, сможет составить конкуренцию аэропортам Гданьска, Риги и Москвы. После этого экс-губернатор провел несчетное количество совещаний и брифингов, посвященных окончанию реконструкции «Храброво». На них инвесторы и подрядчики обещали главе региона завершить все работы на всей территории аэровокзального комплекса (не только первой части) к июню, затем к концу 2015-го, а потом и к маю 2017 года.

Отметим, что холдинг «Новапорт», купивший акции аэропорта во второй половине прошлого года, обещал завершить все этапы реконструкции комплекса, сначала в IV квартале 2017, а потом и в марте 2018 года. Компания, аффилированная с предпринимателем Романом Троценко и управляющей его активами компанией AEON Corporation, контролирует аэропорты Читы, Барнаула, Челябинска, Томска, Астрахани, Новосибирска, Волгограда, Тюмени, Мурманска, Перми, Кемерово и Минвод. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Станислав Пахотин

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.