Вечерний @Калининград: в думах о калининградцах и старьё моё


Важные события пятницы: полпред президента Владимир Булавин посетил Калининградскую область, чтобы рассказать об очевидных вещах; калининградские власти вновь были вынуждены пойти на уступки перевозчиков, принявших участие в конкурсе на право перевозки пассажиров по новой маршрутной сети общественного транспорта. Им разрешили не обновлять автобусный парк...



111.jpg

В думах о калининградцах

В пятницу Калининградскую область удостоил своим визитом полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин. На этот раз он приехал в регион, чтобы сообщить об очевидных вещах.

Во время своей прошлой поездки в феврале 2016 года Булавин проводил два совещания — одно было посвящено противодействию коррупции, второе — противодействию терроризму на территории Калининградской области. Кроме этого, он интересовался ситуацией с аэропортом «Храброво» и анонсировал заседание правительственной комиссии по вопросам развития региона. Совещания были закрытыми, но представителям СМИ удалось пообщаться с Булавиным и задать ему вопросы.

На этот раз общения со СМИ не было. На протокольной части совещания полпред президента сообщил, что собирается обсудить итоги социально-экономического развития региона за 2015 год и первое полугодие 2016 года, результаты реализации мер, направленных на решение «проблемы-2016», а также исполнение в Калининградской области майских указов президента.

Владимир Булавин констатировал, что объемы промышленного производства в регионе в 2015 году снизились, инвестиции упали, а предприятия столкнулись с дефицитом импортного сырья. При этом полпред президента не нашел в Калининградской области роста безработицы, увидел выросшую среднюю зарплату, хотя и признал, что реальные доходы снизились из-за опережающего роста цен.

Кроме этого, он сообщил о рисках, с которыми столкнулись предприятия после отмены таможенных льгот 1 апреля 2016 года. «В текущей экономической ситуации изменение условий для ведения экономической деятельности с 1 апреля 2016 года, вызванные необходимостью исполнять обязательства в рамках ЕАЭС, для калининградских предприятий содержит риски. Специально созданная при Правительстве РФ комиссия выработала превентивные меры по поддержке предприятий», — напомнил Булавин. При этом он сообщил, что административные процедуры необходимо совершенствовать.

«Требуется проводить совершенствование административных процедур во взаимодействии с ФНС, ФТС и налогоплательщиками при реализации положений налогового законодательства, проработать вопрос системы управления рисками при проведении таможенного контроля», — сказал Булавин.

Казалось бы, предпринимателям можно порадоваться — ведь на их проблемы обратил внимание высокий федеральный чиновник. Однако не далее как месяц назад регион посетил другой высокий чиновник — секретарь Совета безопасности Николай Патрушев. И на совещании под его руководством звучали примерно те же самые слова и те же самые заявления. «Действующий механизм предоставления субсидий является рабочим, хотя несомненно требует определенной донастройки, и решение этой проблемы требует внимания со стороны всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, — сказал в июне в Калининграде заместитель Булавина по Калининградской области Владимир Соловьев. — Также мы надеемся, что те средства, которые предусмотрены в ФЦП, будут использованы так, чтобы мы ощутили существенное повышение качества жизни калининградцев».

Правда, сроки, в которые должно произойти это самое существенное улучшение жизни калининградцев, он не назвал. Как и Владимир Булавин в пятницу во время визита в Калининград не сообщил, когда же настанет то самое совершенствование администрирования.

После этого визита, наверное, в очередной раз можно ожидать бравурные сообщения от правительства о том, что Калининградская область находится в центре внимания федеральных властей, о наших проблемах знают, и федеральные чиновники дни и ночи проводят в думах о калининградцах.

Вот только самим жителям Калининградской области от всего этого ни жарко ни холодно — уровень жизни населения продолжает падать, доходы снижаются, всё это происходит на фоне роста цен на продукты и коммунальные услуги. Живущие в каком-то своем особом мире чиновники всё дальше и дальше отдаляются от обычных людей, и разница между двумя мирами — высоких чинов и обычных людей — становится всё катастрофичнее.

Так и непонятно, зачем в Калининградскую область приехал очередной высокий чиновник из президентского окружения и зачем в очередной раз озвучил те проблемы, о которых не раз говорилось до него. То ли ему просто понадобилось поставить галочку и отчитаться перед своими руководителями, что он про Калининградскую область не забывает. То ли просто решил прогуляться на море, да с погодой не повезло.

_MG_3083.jpg

Старьё моё

Калининградские власти были вынуждены пойти на уступки перевозчиков, принявших участие в конкурсе на право перевозки пассажиров по новой маршрутной сети общественного транспорта. Им разрешили не обновлять автобусный парк.

Это стало понято после подведения предварительных итогов конкурса, после того как были вскрыты конверты всех его участников. Эту информацию в разговоре с корреспондентом «Нового Калининграда.Ru» в пятницу подтвердил и глава комитета городского хозяйства городской администрации Сергей Мельников.

«Об этом знали, да, это будет. Но это всего полтора года, ничего страшного», — сказал Мельников. Оптимизма заместителю главы города добавил и визит в гараж к одному из перевозчиков, который прошел предварительный отбор. «Есть 10 новых МАЗов, и все машины оборудованы электронным табло, видеорегистраторами, имеют низкий пол. Впечатление отличное, видно, что есть перемены, которых ожидают горожане, есть удовлетворение от проделанной работы. Это начало пути, начало перемен к лучшему…» — написал Мельников на своей странице в «Фейсбуке» после посещения предприятия ИП Фомина (ПАП).

До 20 июля, когда будут окончательно подведены итоги конкурса, чиновники должны будут посетить предприятия других потенциальных перевозчиков пассажиров по новой маршрутной сети.

Напомним, открытый конкурс проводится по 15 лотам, всего на конкурс было подано 24 заявки, три из которых были отклонены. «Троим претендентам было отказано в заявках по различным причинам: у кого-то не указаны в поданной документации необходимые сведения, у кого-то не хватает транспортных средств для работы по избранному маршруту. Но двое из этой тройки (ООО „Скиба“ и МКП „Калининград-ГорТранс“) допущены к конкурсу по другим лотам. Отказ в заявке предприятию „Анюй“ стал причиной его выбытия из конкурса», — сообщили в пресс-службе.

Как видно из релизов пресс-службы мэрии и сообщений Сергея Мельникова, транспорт, его техническое состояние не стали ключевой причиной для отказа компании в допуску к рынку пассажирских перевозок.

Эта ситуация выглядит по крайней мере странно на фоне тех многочисленных заявлений Александра Ярошука об «автохламе», который не будет возить горожан после 1 августа.

Старый подвижной состав и вероятность начала работы по нерегулируемому тарифу стали основными причинами транспортного коллапса, пик которого пришелся на 2 марта. «Как руководителю города, предлагалось безальтернативно подписать договор, выдать маршрутные карточки на пять лет, и чтобы они ездили на этом же старом подвижном составе по нерегулируемому тарифу. Я на это пойти не могу... Никакие аргументы они не хотели слышать. Мною в итоге было принято решение, что я обратно на поводу у них не пойду», — заявил глава города на одном из многочисленных брифингов, посвященных конфликту с перевозчиками.

С тарифом, как оказалось, разобраться удалось. С новыми автобусами для МКП «Калининград-ГорТранс» вроде тоже. В июле в регион прибыло 100 автобусов МАЗ, которые и стали в свое время поводом для переноса конкурса на пять месяцев.

А вот со «старым подвижным составом» тех же самых перевозчиков пока не задалось. С 1 августа по обновленным и специально разработанным питерскими специалистами маршрутам поедут те же самые чадящие «ведра с гайками».


Текст — Оксана МАЙТАКОВА, Станислав ПАХОТИН, фото — Виталий НЕВАР, «Новый Калининград.Ru».

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.