Судьба говядины и миллионы на глянец


Ключевые события среды: калининградская говядина — по-прежнему фантом, несмотря на появление поголовья; а региональные власти в очередной раз выделяют миллионы рублей на рекламу туристической привлекательности Калининградской области в глянцевых журналах вместо того, чтобы потратить эти деньги хотя бы на туалеты на пляжах в преддверии летнего сезона.

stake_2.jpg Судьба говядины
Похоже, программа мясного скотоводства претендует на то, чтобы быть названной одним из самых успешных сельскохозяйственных проектов в регионе; если не самым успешным, учитывая то, что происходит с родственной свиноводческой отраслью, застывшей в ужасе перед призраком африканской чумы. Будут ли у этого статуса основания — другой вопрос. 

В течение трех последних лет калининградская программа развития мясного скотоводства проходит конкурс в Минсельхозе РФ, и поэтому получает федеральное финансирование, сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в региональном правительстве. К примеру, в 2014 году, с учетом областных денег, ее бюджет составит 353,7 млн рублей. Федеральных из них — почти 115 млн.

Наверное, хотелось бы больше, учитывая, что по объемам выделяемых средств самый западный регион России не на первом месте. На втором — но с каким отрывом: лидирующая Брянщина осчастливлена более чем на 1 млрд рублей. Что характерно, она получает эти деньги большей частью под конкретный проект, который реализует агропромышленный холдинг «Мираторг». Тот самый, которому принадлежит и львиная доля поголовья крупного рогатого скота мясной «специализации» в Калининградской области — около 20 тыс животных из 27,5 тыс.

Надо думать, и в калининградском случае деньги выделяются в основном именно ему. Как и ранее: за предыдущие два года на программу мясного скотоводства в регионе было выделено почти 690 млн рублей (федеральных из них 270,6 млн). На них на территорию области, по данным регионального правительства, ввезено 19,5 тысяч голов молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород, создано 14 тысяч гектаров культурных пастбищ, построено 4 специализированные фермы, приобретено 111 единиц сельскохозяйственной техники.

Если отмести патриотические соображения, рядовому жителю области все равно, чью говядину он ест. Но собственные производства — это надежда на снижение цен и на новые рабочие места; а в сельскохозяйственном случае это еще и приведенные в порядок угодья. Впрочем, этот случай может быть какой угодно, но не калининградский. «Калининградская область, как никакая, в плане сложности оформления земли. Земля есть, она не обрабатывается. И мы с губернатором уже два-три года на эту тему говорим, что одно из узких горлышек — наличие массивов земли для реализации таких крупных проектов. Мы прилагаем все усилия, и администрация области делает все, что возможно. Но, к сожалению, большинство собственников этих земельных массивов, зарастающих лесом и кустами, сидят в Москве, это достаточно обеспеченные люди», — жаловался месяц с небольшим назад президент «Мираторга» Виктор Линник. По его словам, для строительства крупного мясоперерабатывающего производства нужно не менее 150 тыс гектаров земли. Те 14 тыс гектаров, о которых шла речь выше, перед этой цифрой просто бледнеют.

С рабочими местами, как известно, у больших сельхозпроизводств тоже не очень: чем оно современнее, тем большую роль играет автоматика. О серьезном снижении цен в случае с монополистом говорить не приходится; более того, есть немаленькая вероятность, что с местной говядиной на прилавках вообще будут проблемы. Крупных боен в регионе нет, а для того, чтобы они появились, нужно не менее 100 тыс голов скота, уверяют мясопромышленники. И поэтому рогатых планируется отправлять на убой… все в тот же Брянск (до нужных параметров они должны дорасти в 2015 году). И как бы ни уверяли в «Мираторге», что в их планы входит возвращение говядины на калининградскую родину, этот момент явно выглядит слабым звеном. Говорят, впрочем, что бойню собираются открыть братья Долговы. Ну а пока калининградский проект мясного скотоводства выглядит успешным скорее на бумаге, чем в реальности: жителям области от него ни жарко, ни холодно. Пусть поголовье и выросло за 3 года более чем в 160 раз.

Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

money_13.jpg Миллионы на глянец
Сегодня стало известно о том, что власти готовы заплатить около 2 миллионов рублей за рекламу туристической привлекательности Калининградской области в журналах, распространяемых на борту российских и европейских авиалиний. Пожалуй, эта информация не привлекла бы к себе столько внимания, если бы месяцем ранее в бортовом журнале «Аэрофлота» не появилась небезынтересная публикация о 5 причинах посетить Калининградскую область. 

Одна из причин — это Железнодорожный. Как гласит глянцевая страница, там можно «оказаться в Восточной Пруссии середины двадцатого века». Собственно, некоторые места города выглядят так, будто жизнь в Железнодорожном и замерла в послевоенные годы. На смену разрухе, оставленной сражениями, пришли разобранный пивной завод «Понарт» и разбираемые сейчас фахверковые склады в центре города. Правда, власти заявляют, что здания будут восстановлены.

К руинам в центре Железнодорожного прибавляется средневековая кирха, законсервированная немцами, но сейчас разрушающаяся. Аккурат перед фасадом церкви нестройными рядами стоят мусорные контейнеры, которые добавляют нотку пикантности в туристическую привлекательность старинного города.

Зазывает публикация и на Янтарный комбинат, где можно посетить СПА с солнечным камнем, увидеть, как добывают янтарь и, естественно, приобрести изделия из него. Стоит отметить, что сама дорога на туристический объект может стать испытанием для начинающих водителей, но, наверное, это можно отнести к графе «экстремальный туризм». Кстати, о том, что комбинат может стать «меккой туризма», заявляли и представители бизнеса. По-видимому, их не смущает ни состояние комбината, ни режимность объекта, ни даже то, что янтарных изделий, подобных тем, что продаются в Калининградской области, с лихвой хватает и у наших ближайших соседей.

И, конечно же, нельзя не упомянуть «пикник на бархатных дюнах Куршской косы», который предлагает устроить журнал. При том, что хождение по дюнам является нарушением правил посещения нацпарка, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях.   

Учитывая все вышеперечисленное, возникает логичный вопрос о том, был ли сам автор публикации в Калининградской области и имеет ли он представление о нашем регионе. И за подобные публикации власти готовы отдать почти 2 миллиона рублей. Какие еще перлы о Янтарном крае могут появиться на страницах бортового глянца за эти деньги с подобным подходом, можно себе представить.

Но и этого региональному министерству туризма в борьбе теперь уже не за 7, а за 10 миллионов туристов кажется недостаточным. Ранее ведомство предлагало в 2014 году выделить 5,967 млн рублей на размещение информационных материалов о туристической привлекательности Калининградской области в российских и зарубежных СМИ. Эта сумма в три раза превышает прошлогодние лимиты на продвижение туристической привлекательности области, которые оценивались в 2 миллиона рублей.

Сейчас же власти готовы заплатить 2 миллиона рублей только за три публикации в журналах авиакомпаний. О том, что на эти деньги можно установить урны и туалеты на пляжах, которых вечно не хватает, или привести в порядок один из разрушающихся памятников, кажется, никто не задумывается. Хотя подобное расходование средств повысило бы пресловутую туристическую привлекательность в реальности, а не только на глянцевых страницах.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.