Призрак оперы или «Севильский цирюльник, двадцать лет спустя»

«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК» (опера 18 января 2011 года на сцене Драмтеатра)

Музыка: Дж. Россини

Либретто:
Ч. Стербини (по мотивам комедии П. Бомарше)

Режиссёр-постановщик:
О.Коршунов


Действующие лица и исполнители:

Доктор Бартоло - Петр Глубокий (бас)

Народный артист России, Солист Государственного Академического Большого Театра России, профессор Московской Консерватории


Дон Базилио - Александр Баскин (бас)
Народный артист России, Солист Московского Академического, Музыкального Театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-.Данченко


Розина - Галина Бойко (сопрано)
Заслуженная артистка России, Приглашенная солистка Государственного Академического Большого Театра России, Солистка Московской Государственной Академической Филармонии, Лауреат и призер международных конкурсов


Фигаро - Александр Васильев (баритон)
Заслуженный артист России, Лауреат международных конкурсов


Граф Альмавива - Валентин Хохлов (тенор)
Заслуженный артист России, Солист Московского Академического Музыкального Театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-.Данченко, Лауреат международных конкурсов


В сопровождении:
Камерного ансамбля оркестра Государственного Академического Большого Театра
Заслуженная артистка России Евгения Чеглакова – фортепиано;

Светлана Нор – 1 скрипка;

Виктор Седов – 2 скрипка;

Владимир Нор – виолончель;

Олег Коршунов – контрабас.


За семь дней был создан мир. За 13 дней Россини написал1 ныне популярную оперу. Жаль, что название «Севильский цирюльник» к моменту написания было уже занято неким Джованни Паизиелло, подсуетившимся раскрыть эту тему раньше, да и не только им. Все-таки, популярная пьеса Бомарше «Севильский цирюльник или Тщетная предосторожность» со знаменитым, хоть и не центральным, персонажем Фигаро, стоила самой изысканной музыкальной обработки.


В чем сюжет? По идее, действо крутится, вокруг милой девушки Розины на которой хотят жениться молодой кавалер-граф и престарелый опекун. Причем же здесь Фигаро? А кто как не он, талантливый интриган и умелый цирюльник, поможет этой неразберихе стать еще более запутанной?


Вот и дождались мы приезда именитых оперных постановок на сцену нашего скромного, хоть и титулованного театра. Билеты были вполне доступны по цене. Интерес умеренный. Зал, включая два балкона, почти полный, хотя «дорогой раздел» партера зиял свободными креслами.


На сцене «камин», часы, стол и стулья. На заднике проекция фото «Итальянского дворика». Слева рояль и прочие инструменты.. Гаснет свет, музыканты занимают места. Звучит увертюра..


Ну что могу сказать, три определенных плюса постановки я нашел: Во-первых, ..женщины..   Они составляли основную публику. И некоторые, на мой призрачный вкус, были чертовски хороши..


Во-вторых, если вернуть взгляд на сцену – это все же была опера. Не часто «калининградские уши» балуются этим жанром..


В-третьих, и снова в-культурных, это, все-таки, была классическая постановка, без столь популярного ныне модерна, когда по сцене обязательно должен носиться полуголый с фиолетовыми волосами Бартоло, или Фигаро в собачьем ошейнике..
..мда..


Теперь о грустном.. ..когда на сцену вышел немолодой, тучный «юноша» граф Альмавива, обернутый плащом из «занавески» (другие костюмы были значительно лучше).. мы с публикой впали в состояние анафилактического шока.. .. когда он запел, стало понятно, что «облегчение не наступит»..

Ситуацию, как в сюжете, так и на сцене спас Фигаро, не только спев, но и превосходно обыграв свою роль. Розина была немногим младше своего опекуна, седовласого Доктора Бартоло.

Ну, прямо-таки, «Сивильский цирюльник, двадцать лет спустя»..
Искренне порадовал Дон Базилио (учитель музыки). Тоже престарелый, но это тот редкий случай, когда настоящий актерский талант не спрячешь ни за какую эпизодическую роль.
Аплодисменты.


..с другой стороны, подумал я вечером, допивая бокал красного вина, опера как жанр допускает некоторое несоответствие внешности, возраста, пола(зачеркнуть), комплекции, тогда, когда на передний план выносится голос и умение «взять партию»..


Второй акт прошел куда как живее. Глаз уже попривык к внешности персонажей, и воображение само дорисовывало недостающее, а если быть точнее полностью перекраивало образ. В целом – хорошо: музыкально, живо, ярко, задорно!


К тому же – это была опера! Исполненная «заслуженными» и титулованными людьми своего дела. Это все же был Россини в его почти классической постановке.

Это все же было «живое» исполнение и живая, «свежесыгранная» музыка, без микрофонов и звукооператора!

Только ТЕАТР, акустика, зрители И ОПЕРА!



Искренне ваш,
Призрак Оперы2 (П.О.)


1 На самом деле, он скомпоновал ее из музыкального материала, написанного ранее, дописав «переходы» и аранжировки.


2 Если в городе появилась опера, то почему бы в нем не появиться Призраку. К тому же судя по широте оперного размаха, только призраком быть и не стыдно.. или «какова опера, таков и Призрак».


Интересные факты:
1. Помните фильм «Приходите завтра» ? Тогда, наверняка вспомните цитату, произнесенную Фросей на прослушивании: «- А-а-ария Рози-ины! ..музыка народная - Музыка Россини.. - А! Да! Дж. Россини.. Исполняет Бурлакова Фрося. ..я так усту-у-упчива и простоду-ушна..»


2. У истории «Севильского цирюльника» есть оперное продолжение, написанное Моцартом: «Безумный день или женитьба Фигаро». Действующие лица все те же.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Самое читаемое:

[x]