Клиенты «Сбербанка» пожаловались на хищения денег с помощью платежных терминалов. Как пишет «Коммерсант», мошенники делают запрос на списание средств, затем отходят от автомата, не завершая операцию, и если следующий клиент вставляет свою карту в течение 90 секунд, то запрошенная сумма списывается с нее автоматически.
Издание рассказывает о случае одного из клиентов. Он вставил карту в терминал в отделении банка, ввел пин-код и тут же лишился 11 тысяч рублей, которые ушли на чужой счет в МТС. Другой клиент банка рассказал, что потерял таким образом 15 тыс. рублей.
Информация об этой схеме мошенничества появлялись и раньше, однако в последние две недели количество обращений в полицию по этому поводу резко возросло. «Коммерсант» указывает, что что кражи происходят в основном тогда, когда к терминалу выстраивается очередь.
В «Сбербанке» проблем с работой банкоматов не видят и призывают клиентов быть внимательнее. Там объясняют, что настройки терминала позволяют сначала установить сумму и назначение платежа и выбрать способ оплаты в самом конце операции. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, то следующий, вставляя свою карту, завершает операцию.
Опрошенные газетой эксперты указывают на ошибки в настройках терминалов «Сбербанка». По их мнению, порядок действий при проведении операции несложно изменить так, чтобы сделать подобное мошенничество невозможным. Специалисты также отмечают, что у «Сбербанка» слишком длинный тайм-аут (время на завершение операции).