Крупные грузовые суда класса «Панамакс» могут заходить в порт Калининград (до Светлого, где глубина канала максимальна) только при идеальных погодных условиях, что делает невозможной регулярную практику. Такие результаты показало компьютерное моделированное, проведенное совместно ГК «Содружество», имеющей
«„Панамакс“ с минимальным ветром и только при реконструкции и расширении каналов может зайти. Возможна еще экспериментальная заводка таких судов. Очень тяжело», — сказал Мошков.
Заявление Мошкова по поводу экспериментальных заходов вызвало скепсис у главы компании «Трансэксим» Юрия Пятанова, так как никто не возьмется посадить «Панамакс» на мель ради эксперимента. Он напомнил недавний случай, когда крупное судно село на мель в калининградском канале и на несколько часов блокировало весь порт Калининград.
Глава КТПП Феликс Лапин констатировал, что невозможность захода «Панамакс» в Светлый сильно сдерживает конкурентособособность «Содружества».