СМИ: власти России хотят смягчить правила строительства жилья у аэропортов

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Точечная застройка

Власти России намерены сократить размер приаэродромных территорий, на которых нельзя строить жилье. Об этом сообщает в понедельник РИА «Новости» со ссылкой на «Ведомости».

Как отмечает газета со ссылкой на закрытое совещание у премьер-министра Дмитрия Медведева, Роспотребнадзору дано поручение подготовить новые санитарные правила, устанавливающие требования при оценке авиационного шума. Уровень шума используется для определения границ приаэродромной территории, на которой ограничено строительство жилья. По действующим правилам уровень воздействия оценивается по максимальному и эквивалентному шуму (средний уровень в течение дня или ночи). Если один из показателей превышен, то воздействие считается вредным для здоровья и нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. Допустимый максимальный шум днем составляет 70 дБ, ночью — 60 дБ, эквивалентный — 55 и 45 дБ соответственно. Медведев поручил измерять уровень воздействия только по эквивалентному шуму, говорится в статье.

Отмечается, что до лета 2017 года приаэродромной территорией считались земли вокруг аэродрома в радиусе 30 километров, строить на них можно было только с разрешения Росавиации и при наличии заключения Роспотребнадзора о допустимом уровне авиашумов. При этом ранее руководитель департамента развития новых территорийс столицы Владимир Жидкин заявил, что порядка 14 миллионов квадратных метров запланированной в рамках ПЗЗ недвижимости могут не построить в новой Москве из-за требований Росавиации. При отказе от оценки по максимальному уровню шума приаэродромные территории московских аэропортов сокращаются в несколько раз. У «Шереметьево» по нынешнему СанПиНу она составляет 160 тысяч гектаров, при оценке только по эквивалентному шуму — всего 45 тысяч. У «Внуково» территория сократится втрое — с 184 тысяч до 61 тысячи гектаров, у «Домодедово» — сразу в 6 раз, с 298 тысяч примерно до 50 тысяч гектаров.

Напомним, ранее Ранее структура ДОСААФа подала иск в отношении Антона Алиханова и областного правительства о необоснованном разрешении инвестору парковки на Суздальской строительства многоэтажного жилья на участке, расположенном в непосредственной близости от аэродрома «Девау» — речь о возведении комплекса «Русская Европа». При этом областные власти заявили о том, что намерены снять статус аэродрома с самой территории «Девау» после получения ее в собственность. Подробно об истории «Девау» и о том, что происходит с аэродромом сейчас, можно почитать здесь.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Самое читаемое:

[x]