«...Управлять автомобилем имеет смысл, лишь когда в нём куда-то едешь. Так же и университет должен, развиваясь, куда-то двигаться. Мы в нашей школе видим это развитие, ведь все эти яркие, интересные программы для наших учеников исходят именно со стороны БФУ имени И.Канта. А мы их поддерживаем и развиваем».
Алексей Голубицкий
Директор «Школы будущего» в Большом Исаково.
Окончил географический факультет КГУ в 2000 году. Специальность — геоэколог, преподаватель географии.
Как победитель первой всероссийской олимпиады по экологии мог позволить себе поступать если не в любой, то во многие вузы. Но выбор Калининградского госуниверситета был абсолютно осознанным, колебался только между географическим и биологическим факультетом.

1995 год — времена непростые, «лихие девяностые». Но у меня тогда сформировалось очень четкое понимание того, что мне нужно. Очень хотелось получить крепкое академическое образование, но не замыкаясь на одном месте — чтобы этой образовательной площадкой стал если не весь мир, то его значительная часть. Мне хотелось свободы выбора — и уже в то время университет мог эту свободу дать. И геофак, по моим ощущениям, давал её больше других факультетов.

На нас тогда многое опробовали впервые. Преподавание экологии на английском языке, к примеру, что потом очень помогло при участии в международных проектах. Удивляла демократичность: я в общей сложности провёл два семестра за пределами не только университета, но и страны. Но никаких проблем мне это не доставило, наоборот, преподаватели относились с интересом к нашим выездам и стажировкам.

Полгода я прожил в Канаде. Выучил язык, узнал другую культуру, родину от этого стал понимать и любить только больше.

На четвёртом курсе случилась полноценная стажировка в Швеции. Я изучал шведскую систему образования и преподавал в одной из школ Лунда. Мой академический уровень и владение английским позволяли это.

Особенно запомнились летние практики по геологии и почвоведению. А на пятом курсе уже пробовал преподавать экологию в летнем экологическом лагере и работал научным сотрудником в Институте Океанологии. Дипломную работу писал, основываясь на материале, собственноручно добытом со дна Балтийского моря, много выступал на научных конференциях, публиковал статьи.
Лаборатория геодезии в институте природопользования, территориального развития и градостроительства.
Гибкость и возможность конструировать образовательную программу. Это было у меня в студенческие годы, и это же я пытаюсь применять в школе в качестве директора. Способность сохранять гибкость, но удерживать себя в выбранных рамках, сохранять изначальное направление, наверное, и есть самое главное, что дал мне университет. Делать что-то ещё не вместо основной программы, но вместе с главным курсом, проявляя инициативу.

У нас в школе есть очень много ресурсов. От бассейна до скалодрома, от лабораторий робототехники до обсерватории. Но школьный ресурс всё равно ограничен. И ребёнок, увлекшись чем-то всерьёз, например немецким языком или IT-технологиями, должен получить дополнительные возможности развития вне школы. У нас подписаны договоры о сотрудничестве с ведущими вузами страны, но БФУ имени И.Канта занимает особое место, взаимодействие с ним наиболее тесное, это настоящий стратегический партнёр «Школы будущего».

Речь идёт о по-настоящему непрерывном образовании. К примеру, ребёнок получает первичные навыки конструирования в «нулёвке», на стадии дошкольной подготовки. Затем продолжает опыт в начальной школе, потом в подростковом возрасте приезжает в БФУ имени И.Канта и на базе «Кванториума» продолжает конструировать летательные аппараты. И затем занимается своим проектом уже будучи студентом, и даже аспирантом. А затем получает патент. И это вполне реальные примеры у нас есть ребята, которые прошли весь путь от детской идеи до интеллектуальной собственности и реализации.
Школа никогда не создаст условия, подобные университетским. Но в школе есть дети, которым они необходимы для развития их способностей. И взаимодействие вуза и школы направлено именно на это.

Управлять автомобилем имеет смысл, лишь когда в нём куда-то едешь. Так же и университет должен, развиваясь, куда-то двигаться. Мы в нашей школе видим это развитие, ведь все эти яркие, интересные программы для наших учеников исходят именно со стороны БФУ имени И.Канта. А мы их поддерживаем и развиваем.

Речь идёт не просто о каких-то временных проектах. Школа, в которой работаю директором, является ресурсным центром БФУ имени И.Канта. У нас есть рамочное соглашение о сетевом взаимодействии. Часть школьной программы по свободному выбору учеников реализуется на базе университета.

Да, определённо: БФУ имени И.Канта становится сегодня университетом будущего. Могу сказать это как директор «Школы будущего». Студентам дают все современные образовательные возможности и, что очень важно, позволяют и помогают выходить за рамки университетской программы.
©2017 «Новый Калининград»/БФУ имени И.Канта.

Текст, верстка — Алексей Милованов.
Фото — Виталий Невар.
Корректура — Оксана Шевченко.

Реклама.