Гибкость и возможность конструировать
образовательную программу. Это было у меня в студенческие годы, и это же я пытаюсь
применять в школе в качестве директора. Способность сохранять гибкость, но удерживать себя в
выбранных рамках, сохранять изначальное направление, наверное, и есть самое главное, что дал мне
университет. Делать что-то ещё не вместо основной программы, но вместе с главным курсом,
проявляя инициативу.
У нас в школе есть очень много ресурсов. От
бассейна до скалодрома, от лабораторий робототехники до обсерватории. Но школьный ресурс всё
равно ограничен. И ребёнок, увлекшись чем-то всерьёз, например немецким языком или
IT-технологиями, должен получить дополнительные возможности развития вне школы. У нас подписаны
договоры о сотрудничестве с ведущими вузами страны, но БФУ имени И.Канта занимает особое место,
взаимодействие с ним наиболее тесное, это настоящий стратегический партнёр «Школы будущего».
Речь идёт о по-настоящему непрерывном образовании. К примеру,
ребёнок получает первичные навыки конструирования в «нулёвке», на стадии дошкольной подготовки.
Затем продолжает опыт в начальной школе, потом в подростковом возрасте приезжает в БФУ имени
И.Канта и на базе «Кванториума» продолжает конструировать летательные аппараты. И затем
занимается своим проектом уже будучи студентом, и даже аспирантом. А затем получает патент. И
это вполне реальные примеры у нас есть ребята, которые прошли весь путь от детской идеи до
интеллектуальной собственности и реализации.