«...Собственный мединститут в Калининграде — очень крутая затея. Возрождается врачебная культура, появляются врачебные династии. Да, БФУ имени И.Канта было сложно создать мединститут в плане медицинской педагогики. Но им удалось собрать команду, привлечь профессоров — и здесь очень серьезная подготовка, просто так зачёт или экзамен не получишь».
София Лагутинская
Директор-волонтёр Благотворительного детского центра «Верю в чудо».
Окончила БФУ имени И.Канта в 2011 году, дипломная специальность — психолог-педагог.
Самое важное, что дал мне университет — академические знания. Которые я успешно смогла наложить на благотворительную деятельность. Социальной деятельностью я занималась ещё со школьных времён, но в университете мне удалось свои знания приумножить и структурировать. В том числе — знания о реабилитации детей с жизнеугрожающими заболеваниями, одной из главных задач центра «Верю в чудо».

Из того, что мы изучали в университете, затем в жизни пригодилось почти всё. Начиная с возрастных особенностей детей, с основ педагогики, с семейной терапии — всё это мы применяем в ежедневной деятельности центра.

Мне очень повезло с педагогами. Ирина Ецина, психотерапевт, помогла мне вложить деятельность центра «Верю в чудо» в научное русло. Все мои курсовые работы и диплом были посвящены именно этому проекту. Это очень ценно.

Связь с реальностью, с практикой — самое главное в образовании будущего. Как можно говорить о будущем, если мало связи с действительностью? Традиционный университет академичен, и БФУ имени И.Канта очень старается от этой традиции отойти. В каждом институте, на любой специальности должно быть как можно больше практической деятельности. Также в образовательной сфере важно заботиться не только о студентах, но и о педагогических кадрах, чтобы образовательные услуги не перешли в сугубо потребительскую сферу.
Роботы-симуляторы в медицинском институте БФУ имени И.Канта.
Сегодня есть множество технологий педагогики для особенных детей. Для тех, у кого есть как физические нарушения, так и нарушение когнитивных функций (памяти, речи, восприятия). Очень важно, чтобы студенты, осваивающие помогающие профессии, например психологию, и медицинское дело, погружались с самого первого курса в среду своей профессии.

У центра «Верю в чудо» уже налажено крепкое взаимодействие с университетом. У нас заключён договор с педагогическим институтом БФУ имени И.Канта, студенты, обучающиеся там, приходят к нам на практику. Она длится 21-28 дней, за это время ребята становятся волонтерами, разрабатывают свои социальные проекты, а затем реализуют их. Выгода общая: мы получаем полупрофессиональных волонтёров, а они — реальную практику. Ну и, конечно, выигрывают больше всех дети: они получают внимание и реальную поддержку. Похожая волонтерская программа есть у нас и с мединститутом, в том числе она включает направление паллиативной помощи. Будущие врачи помогают нам формировать систему помощи на дому детям с тяжёлыми, неизлечимыми заболеваниями.

Паллиативная медицина — совсем новое поле деятельности. Есть несколько институтов в России, которые работают в этом ключе, и мы надеемся, что в БФУ имени И.Канта удастся создать целый курс по этой теме. Это интересная тема, нетривиальная для медицины — студентов традиционно учат много лет вылечивать пациентов, а тут история про то, что жизнь может быть комфортной, даже если заболевание неизлечимо. И задача врача здесь не просто создавать качество жизни, но думать о качестве смерти. Такие относительно небольшие, но важные аспекты, новые сферы медицины обязательно должны входить в университетскую программу.
Роботы-симуляторы в медицинском институте БФУ имени И.Канта.
То, что университет сегодня развивается, видно каждому. Есть бассейн, есть много возможностей для внеучебной деятельности студентов — а она помогает сближаться. Помогает студентам активировать оба полушария головного мозга и видеть себя не только будущим профессионалом, но и выстраивать вокруг себя социум. Студенческая пора для человека, который не имеет очень глубокого стержня, не очень стабилен социально, может стать критически важным периодом личностного становления.

Собственный мединститут в Калининграде — очень крутая затея. Возрождается врачебная культура, появляются врачебные династии. Да, БФУ имени И.Канта было сложно создать мединститут в плане медицинской педагогики. Но им удалось собрать команду, привлечь профессоров — и здесь очень серьезная подготовка, просто так зачёт или экзамен не получишь.

Среди выпускников мединститута нет случайных ребят. Не знаю, как в других вузах, но здесь нужно учиться на совесть.

Некоторые наши волонтёры уже успели закончить мединститут БФУ имени И.Канта. У нас они красили стены игровых комнат в детских больницах, а теперь работают врачами в клиниках региона и страны и продолжают поддерживать центр «Верю в чудо». Они становятся профессионалами — да, не все сто процентов, но так и не бывает. Но эксперимент с созданием системы высшего медицинского образования однозначно оказался успешным.
©2017 «Новый Калининград»/БФУ имени И.Канта.

Текст, верстка — Алексей Милованов.
Фото — Виталий Невар.
Корректура — Оксана Шевченко.

Реклама.