Сегодня есть множество технологий педагогики
для особенных детей. Для тех, у кого есть как физические нарушения, так и нарушение
когнитивных функций (памяти, речи, восприятия). Очень важно, чтобы студенты, осваивающие
помогающие профессии, например психологию, и медицинское дело, погружались с самого первого
курса в среду своей профессии.
У центра «Верю в чудо» уже налажено крепкое
взаимодействие с университетом. У нас заключён договор с педагогическим институтом
БФУ имени И.Канта, студенты, обучающиеся там, приходят к нам на практику. Она длится 21-28 дней,
за это время ребята становятся волонтерами, разрабатывают свои социальные проекты, а затем
реализуют их. Выгода общая: мы получаем полупрофессиональных волонтёров, а они — реальную
практику. Ну и, конечно, выигрывают больше всех дети: они получают внимание и реальную
поддержку. Похожая волонтерская программа есть у нас и с мединститутом, в том числе она включает
направление паллиативной помощи. Будущие врачи помогают нам формировать систему помощи на дому
детям с тяжёлыми, неизлечимыми заболеваниями.
Паллиативная медицина — совсем
новое поле деятельности. Есть несколько институтов в России, которые работают в
этом ключе, и мы надеемся, что в БФУ имени И.Канта удастся создать целый курс по этой теме. Это
интересная тема, нетривиальная для медицины — студентов традиционно учат много лет вылечивать
пациентов, а тут история про то, что жизнь может быть комфортной, даже если заболевание
неизлечимо. И задача врача здесь не просто создавать качество жизни, но думать о качестве
смерти. Такие относительно небольшие, но важные аспекты, новые сферы медицины обязательно должны
входить в университетскую программу.