Список получателей при этом изменился мало,
зато довольно сильно поменялось соотношение выделяемых тем или иным изданиям средств. Фаворит
определился довольно быстро: несмотря на молодость, бодрость и смелое владение соцсетями,
Алиханов не только не отказался от телевизора как главного средства воздействия, но и усилил
вливания в него. Из
более
чем 40 млн рублей почти 20 млн были выделены ГТРК «Калининград»; годом ранее госканал
получал почти столько же, однако общие объемы выделяемых правительством денег были намного
больше — почти 60 млн рублей.
Прибывший в регион незадолго до смены власти новый
гендиректор ГТРК Николай Долгачёв, ветеран крымских и донбасских событий, взялся за освоение
средств с огоньком — эфир, и ранее довольно сильно направленный на восхваление действий власти,
теперь стал состоять из них почти полностью. На канале выбирали новый состав молодёжного
правительства, устраивали прямой эфир из заброшенного Дома Советов и вообще веселились, как
могли.
Вне гостелерадиоэфира Антон Алиханов вёл агрессивную, но не особо вменяемую
информационную политику. Количество интервью, которые за неполный год своей работы дал врио
губернатора, явно превосходит показатели его предшественников за несколько лет. Все более-менее
крупные федеральные издания опубликовали откровения молодого чиновника, восторгаясь, во-первых,
его молодостью, ну и всеми прочими достижениями. То, что достижений за проведённый на посту
период пока что немного, никого не смущало. Какова была реальная природа этого сверхгорячего
интереса федеральных медиа к Антону Алиханову, остаётся секретом.
К исходу первого
года работы, с приближением выборов медиастратегия Алиханова и его команды стала походить на
действия его предшественника уже до неприличия. Да, количество заявлений по самому широкому
спектру вопросов остаётся сверхогромным. Однако теперь ранее способный отвечать почти на все
вопросы Алиханов может позволить себе попросту отказаться от ответа. Пишите, мол, официальный
запрос.
Так
произошло, к примеру, в ситуации со строительством баскетбольной площадки под эстакадным
мостом на острове Канта, разрешение на которую сайт правительства почему-то не опубликовал.
Аналогичная
реакция последовала на попытку выяснить, зачем правительство решило переписать стратегию
развития региона, опубликованную всего лишь год назад.
Вполне возможно, что эта
осторожность, а также ставка на самые массовые медиаканалы влияния на самую же бесхитростную
публику, есть временные составляющие предвыборной кампании Алиханова. Которая очевидно
координируется извне, и мнение самого врио губернатора по этим поводам режиссёров кампании
волнует мало.