Cпецпроект «Акватории Нового Калининграда.Ru»

Калининградская парусная яхта «Мур Мур» стартовала 24 ноября с Канарских островов в Карибское море через Атлантический океан с экипажем из трех калининградских яхтсменов. Яхта пересекла Атлантику за 19 дней 23 часа 30 минут, заняв третье место среди 18 лодок в Atlantic Rally for Cruisers 2013. На этих страницах вы найдете ежедневный онлайн-дневник яхтсменов. Связаться с экипажем и задать им вопросы можно в комментариях внизу страницы.

В ремонтной зоне Лас-Пальмаса
  • 18.11.2013

В восемь утра у нас был назначен кран для подъема на берег в ремонтную зону. Мы подошли вовремя и встали на слипе, с которого кран поднимает лодки. Спустя несколько минут подошла еще одна яхта, которой, оказывается, тоже было назначено на восемь. Здорово, что мы успели прийти перед ней. И не только потому, что подъем лодки занимает не меньше часа: лодку выдергивают из воды, сбивают с нее грязь, ракушки и водоросли «Керхером», потом отвозят и ставят на кильблок. У нас все это заняло два часа, а вот следующая лодка загрузила кран часа на четыре.


Колесный кран, если посмотреть сверху, имеет форму буквы «П». Внутри буквы «П» помещается лодочка, удерживаемая под днищем двумя мощными стропами. Но вот незадача: следующая за нами лодка была очень длинной. И ее мачта была внутри буквы «П», а корма выступала «выше» перекладины. На корме лодки стоит ветрогенератор на небольшой мачте. И когда лодку опустили на кильблок, оказалось что кран сам себя запер. С одной стороны перекладины «П» мачта, с другой — ветрогенератор. Мы не особо наблюдали за их борьбой, но кончилась она тем, что они все-таки сняли мачту ветрогенератора, и кран ушел. За следующей лодкой. Интересно, на сколько было назначено ей?


Мы тем временем отшлифовали винт при помощи дрели с насадкой и шкурки, отшлифовали борта машинкой, кое-что на киле подлатали «эпоксидкой», намылили борта моющим средством, все тщательно сполоснули водой и приступили к покраске грунтовкой. Наша краска International Cruiser Uno прекрасно работает на Балтике. В прошлом году, 10 ноября, мы подняли лодку такую же чистую, как и спустили в начале весны. Но с буйной растительностью Атлантики эта краска не справилась (впрочем, она для нее и не предназначена), и мы начали обрастать водорослями. Сейчас мы красимся краской International Trilux 33, а она сверху Cruiser Uno не ложится — нужно смывать и класть вначале грунт.


К слову, новенькие аноды, поставленные весной, у нас тоже полностью «сожрала» Атлантика. Эти аноды защищают двигатель от электро-химической коррозии, возникающей в воде. И когда коррозия съедает аноды, она принимается за сладкое — за винт.


Параллельно с этим заменили масло в редукторе, и тут нас ждал неприятный сюрприз. Слитое масло Castrol ATF Dexron III было похоже не на клюквенный морс, каким он был весной, а на клубничный йогурт — белесый и непрозрачный. Значит, в него проникает вода. Обнаружили, что не все болты на редукторе возле винта затянуты крепко (не может быть! может, от вибрации раскрутилось?). Возможно, из-за этого прокладка под незатянутой деталью и травила.


Теперь вот все в сомнениях. Вариант А — «потарахтеть» двигателем пару часов, и если масло не помутнеет, то заменить его (чтобы наверняка убрать остатки старого масла с водой из редуктора) и идти спокойно дальше. Вариант Б — сливать масло, менять прокладки, промывать редуктор дизелем, заливать новое масло и далее вариант А. Какой из них наш — узнаем завтра.


Вот такие заботы. Успели за сегодня покраситься грунтом, а завтра — пара слоев «необрастайки» и на воду. Параллельно еще будут идти семинары от организаторов ралли на всякие крайне актуальные темы, но непонятно пока, на какие из них мы успеем. Может быть, весь день проведем в ремонтной зоне.


А еще тут каждый день идут вечеринки, некоторые из них аж до шести утра — но мы пока ни на одной не были. Нет ни сил, ни времени. Или вечеринки нас избегают — вчера ночью, когда мы ползли из душа на лодку, нас остановила девушка с соседней лодки. Они идут через Атлантику чисто девчачьим экипажем. Приглашала нас на вечеринку, которая проходит как раз сегодня и не где-то, а прямо на нашем понтоне, где мы стоим. И откуда мы сегодня утром ушли в ремонтную зону.


Сейчас сидим вот в ремонтной зоне, когда неподалеку кипит ночная жизнь. Гальюн на лодке не работает, так как смыв — забортной водой. Водой в кранах пользоваться нельзя, так как она стекает за борт, а борта перед покраской должны быть чистые. Хорошо хоть свет есть.


Впрочем, грех жаловаться. Пока все по плану. Вот на второй лодке, что идет под российским флагом, «Алабае», неприятность — из шести человек экипажа прилетело только двое. Остальные не смогли вылететь из Казани, из-за трагедии была закрыта взлетно-посадочная полоса. Но у ребят еще есть время до старта, будем надеяться, что долетят вовремя.


А еще мы тут, хоть и в ремонтной зоне, но знакомимся с замечательными и интересными людьми, о которых мы вам скоро расскажем. Сегодня уже сил нет — завтра на рассвете краситься. Всем до завтра!


Обсудить на форуме →

От рассвета до заката
  • 17.11.2013

Не смотря на то, что вчера мы успешно прошли комиссию по безопасности и допущены к старту, работ на лодке еще много — встаем рано, ложимся поздно. Сегодня успели разобрать и смазать три лебедки из четырех, установить в каютах вентиляторы, провести к штурманскому столу кабель спутникового телефона Iridium и смонтировать его антенну на стойке на корме. Ну и немного других мелочей переделать.


Был, однако, и праздник на нашей улице — торжественное открытие ралли. Человек триста-четыреста с флагами своих стран, с музыкантами и танцами, не спеша прошли по марине под крики приветствий гуляющих по набережной и сидящих в ресторанчиках зевак. В торжественной речи представитель порта Лас-Пальмас отметил, что порт никогда не закрывается, ни в какую погоду, но раз в году коммерческий трафик останавливают на два часа — для старта ралли ARC. Вот так вот здесь яхтсменов уважают. Флаги были торжественно подняты на флагштоках набережной, и торжественная церемония завершилась. Мы отправились дальше крутить гайки, а те, у кого со временем получше, отправились на потешные гонки на тузиках — небольших лодочках, которые яхтсмены используют, чтобы высадиться, например, с яхты на берег.


Пока шли с флагами, познакомились с русскими ребятами с «Касатки» — той самой гоночной лодки, на которой состоялся российский дебют в Volvo Ocean Race, знаменитой кругосветной гонке. Ребята рассказали, что на борту их 16 человек — иностранный капитан, пять членов экипажа и девять «новобранцев», которые на лодке впервые. Касатка тоже идет в ARC. И более того — у нее есть пара достойных конкурентов. Удивительно, что такие серьезные лодки принимают участие в гонках для любителей. Не спросил, во сколько ребятам обошлось предстоящее приключение, но в интернете опубликованная цена на участие в ARC 2013 на «Касатке» — 6500 английских фунтов с человека.


А завтра у нас тяжелый день — подъем лодки, мойка корпуса, покраска в три слоя. Так что всем спокойной ночи и до завтра!


Обсудить на форуме →

Пейте, яхтсмены, молоко
  • 16.11.2013

Мы добрались до Лас-Пальмаса, откуда и намечен старт ралли. Вся жизнь тут кипит вокруг предстоящих комиссий по безопасности, экипажи готовятся к инспекциям, совершая последние приготовления и приводя в порядок лодки согласно требованиям регаты. А их, поверьте, немало, но ведь безопасность — это самое важное, особенно когда предстоит такой длинный переход.


Самое популярное место после офиса ARC, где проходит регистрация яхт, — это магазины. К моменту открытия специализированных яхтенных магазинов у дверей уже собирается очередь с длинными списками того, что необходимо приобрести. А персонал, из года в год обслуживающий это мероприятие и знающий все его нюансы, быстро и компетентно помогает новичкам, для которых, конечно, список требований кажется бесконечно большим и невыполнимым.


Мы прошли регистрацию. И, казалось бы, процедура совершенно обычная и не стоит особого внимания, но среди важных документов, расписания мероприятий и брошюр, рекламирующих услуги и оборудование, которые получил экипаж каждой яхты в фирменной сумке, был пакет молока. Зачем его туда положили, пока для нас так и осталось загадкой! Но, продегустировав продукт, наш матрос Алексей Шлибанов заключил, что молоко обычное.


В обед нас посетил инспектор по безопасности. Все эти месяцы подготовки не прошли даром, замечаний практически не было, а небольшие недочеты мы устранили прямо в этот же день. Инспекция пройдена, но еще немало текущих дел. Подготовка продолжается.


Завтра состоится официальное открытие регаты! А в понедельник поднимаемся красить корпус «необрастайкой». Следите за отчетами.


Обсудить на форуме →

В дорогу
  • 15.11.2013 12:51:00

Ну, вот этот день и настал! Сегодня в 17 часов мы летим на Канары из Калининграда, через Берлин и Вену. Не самый простой путь, зато завтра рано утром будем уже там, и немедленно начнем вкалывать. С утра нам нужно зарегистрироваться на регате, Кате — получить аккредитацию как журналисту, и, главное, назначить время встречи с комиссией по безопасности — без ее прохождения в ралли не допустят.


Организаторы ралли выдвигают большой список требований к оснащению лодок, который занимает несколько листов. Мы получили его еще год назад, когда зарегистрировались на ралли, и немало времени вложили в подготовку. К прохождению комиссии готовы, за исключением некоторых мелочей, которые мы рассчитываем доделать за половину дня: на спасательные круги наклеить светоотражающую ленту и привязать свистки, нанести название лодки на некоторые элементы спасательного оборудования и т. п.

Помимо этих мелочей, нам предстоит поднять и покрасить лодку необрастающей краской. Краска, которую мы наносили весной, уже частично смылась, да и не рассчитана была на буйную биологическую активность тропиков. Сейчас из-за этого лодка теряет около полузла скорости. А это 12 миль в день или почти двое лишних суток пути. Запланирована покраска на 18 ноября, надеюсь, все получится и 19 ноября мы снова будем на воде. Нам надо подняться, смыть старую краску, наложить два слоя грунта с промежуточной сушкой, а затем еще два слоя краски.

Также надо проверить и перевязать все веревки, внимательно просмотреть каждый сантиметр парусов, разобрать и смазать лебедки, установить внешнюю антенну спутникового телефона, сменить масло в редукторе двигателя, закупить продуктов и еще сто других мелких и не мелких дел. Помимо этого, каждый день нас ждут семинары и тренинги, и некоторые из них не хотелось бы пропустить.

В общем, скучно нам не будет. Ждите наш завтрашний отчет и задавайте ваши вопросы в комментариях, постараемся на все ответить! 


Обсудить на форуме →

Комментарии