В восемь утра у нас был назначен кран для подъема на берег в ремонтную зону. Мы подошли вовремя и встали на слипе, с которого кран поднимает лодки. Спустя несколько минут подошла еще одна яхта, которой, оказывается, тоже было назначено на восемь. Здорово, что мы успели прийти перед ней. И не только потому, что подъем лодки занимает не меньше часа: лодку выдергивают из воды, сбивают с нее грязь, ракушки и водоросли «Керхером», потом отвозят и ставят на кильблок. У нас все это заняло два часа, а вот следующая лодка загрузила кран часа на четыре.
Колесный кран, если посмотреть сверху, имеет форму буквы «П». Внутри буквы «П» помещается лодочка, удерживаемая под днищем двумя мощными стропами. Но вот незадача: следующая за нами лодка была очень длинной. И ее мачта была внутри буквы «П», а корма выступала «выше» перекладины. На корме лодки стоит ветрогенератор на небольшой мачте. И когда лодку опустили на кильблок, оказалось что кран сам себя запер. С одной стороны перекладины «П» мачта, с другой — ветрогенератор. Мы не особо наблюдали за их борьбой, но кончилась она тем, что они
Мы тем временем отшлифовали винт при помощи дрели с насадкой и шкурки, отшлифовали борта машинкой,
К слову, новенькие аноды, поставленные весной, у нас тоже полностью «сожрала» Атлантика. Эти аноды защищают двигатель от
Параллельно с этим заменили масло в редукторе, и тут нас ждал неприятный сюрприз. Слитое масло Castrol ATF Dexron III было похоже не на клюквенный морс, каким он был весной, а на клубничный йогурт — белесый и непрозрачный. Значит, в него проникает вода. Обнаружили, что не все болты на редукторе возле винта затянуты крепко (не может быть! может, от вибрации раскрутилось?). Возможно,
Теперь вот все в сомнениях. Вариант А — «потарахтеть» двигателем пару часов, и если масло не помутнеет, то заменить его (чтобы наверняка убрать остатки старого масла с водой из редуктора) и идти спокойно дальше. Вариант Б — сливать масло, менять прокладки, промывать редуктор дизелем, заливать новое масло и далее вариант А. Какой из них наш — узнаем завтра.
Вот такие заботы. Успели за сегодня покраситься грунтом, а завтра — пара слоев «необрастайки» и на воду. Параллельно еще будут идти семинары от организаторов ралли на всякие крайне актуальные темы, но непонятно пока, на какие из них мы успеем. Может быть, весь день проведем в ремонтной зоне.
А еще тут каждый день идут вечеринки, некоторые из них аж до шести утра — но мы пока ни на одной не были. Нет ни сил, ни времени. Или вечеринки нас избегают — вчера ночью, когда мы ползли из душа на лодку, нас остановила девушка с соседней лодки. Они идут через Атлантику чисто девчачьим экипажем. Приглашала нас на вечеринку, которая проходит как раз сегодня и не где-то, а прямо на нашем понтоне, где мы стоим. И откуда мы сегодня утром ушли в ремонтную зону.
Сейчас сидим вот в ремонтной зоне, когда неподалеку кипит ночная жизнь. Гальюн на лодке не работает, так как смыв — забортной водой. Водой в кранах пользоваться нельзя, так как она стекает за борт, а борта перед покраской должны быть чистые. Хорошо хоть свет есть.
Впрочем, грех жаловаться. Пока все по плану. Вот на второй лодке, что идет под российским флагом, «Алабае», неприятность — из шести человек экипажа прилетело только двое. Остальные не смогли вылететь из Казани,
А еще мы тут, хоть и в ремонтной зоне, но знакомимся с замечательными и интересными людьми, о которых мы вам скоро расскажем. Сегодня уже сил нет — завтра на рассвете краситься. Всем до завтра!
Комментарии