Прекрасная ночь! Прямо по курсу ярко горел Юпитер, по левому борту всплывал
Калининградская парусная яхта «Мур Мур» стартовала 24 ноября с Канарских островов в Карибское море через Атлантический океан с экипажем из трех калининградских яхтсменов. Яхта пересекла Атлантику за 19 дней 23 часа 30 минут, заняв третье место среди 18 лодок в Atlantic Rally for Cruisers 2013. На этих страницах вы найдете ежедневный онлайн-дневник яхтсменов. Связаться с экипажем и задать им вопросы можно в комментариях внизу страницы.
Прекрасная ночь! Прямо по курсу ярко горел Юпитер, по левому борту всплывал
Нас тут спрашивают, как погода. Докладываю: солнышко! В салоне пару часов назад было +25, сейчас +27, вода +27,4 градуса. Наверху должно быть жарко, но так как мы идем против ветра, то на ветерке терпимо. Рулевые мажут всяким лицо и руки. Катя обдумывает планы спекуляции морской солью — ее у нас с палубы можно уже веником сметать.
На борту все хорошо. Все здоровы, ничего не поломалось, питаемся пока курицей и мясом из холодильника. А еще у нас есть здоровенный гамак с фруктами, которые мы едим по мере созревания. Вчера и позавчера у нас вызрела хурма, сегодня вызрела одна из гроздей бананов и груши. Одна партия помидоров тоже дозрела.
Провели первую ночь в океане. О красоте звездного неба и морской романтике даже и писать не стоит. Небо все усеяно звездами, которые постоянно срываются со своего места и начинают секундные падения, а Млечный Путь вообще как «живой». Такого не увидишь в городских условиях.
Ну вот мы и стартовали. Прошел старт как-то буднично — сходили баллон с газом на новый поменяли, магнитную карточку от марины сдали — и пора уже отвязываться. Никаких необычных чувств мы не испытали, в общем. Яхтинг — это не прыжки с парашютом. Еще пару-тройку дней мы можем вернуться на Гран Канарию, через три дня будет недалеко до островов Зеленого Мыса. В общем, пока что это почти прибрежное плаванье.
На молах собрался народ проводить — шутка ли, 250 яхт стартует в течение получаса. Гонщики, катамараны и круизеры, с интервалом в 15 минут. Стартовая линия с военным кораблем, выполняющим роль судейского катера, довольно длинная, и на старте толкучки не было. Мы стартовали через семь минут после открытия старта, а многие — за нами. Это не спринт, это марафон.
Почти сразу после старта нас накрыло дождем, видимость сократилась до нескольких сотен метров. Ветер на старте был попутный около 15 узлов, и некоторые лодки несли бабочку – устанавливали грот (парус на мачте) и стаксель (передний парус) на разные борта. Довольно быстро ветер усилился до 20 узлов. Одна из лодок сломала гик и доложила, что возвращается в Лас-Пальмас на ремонт.
Возле аэропорта Гран Канарии горы создают зону акселерации, где скорость ветра может вырастать в полтора-два раза. Нас там накрыло порывчиком узлов в 35, но мы были к нему готовы — несли совсем немного парусов. Спустя полчаса мы попали в ветровую тень горы, ветер зашел, стал встречным, и ослаб до пары узлов. Сейчас вот еле ползем, весело хлопая парусами. Солнышко светит. Флот, намечавший «облизать» Гран Канарию, тоже развернулся и пошел на юго-восток, удаляясь от нашей общей цели.
Печально, что на ближайшие дни прогноз неблагоприятный. Ветер будет крутиться, возможно до встречного, и штилевые зоны ползут через наш маршрут. Так что никакими рекордами мы вас не удивим. Очень хочется побыстрее добежать к островам Зеленого Мыса, там погода постабильнее, но не получится. Ладно, воды у нас много, еды много, а если на русскую вечеринку 17 декабря опоздаем — не беда, хотя команда ставит для себя цель попасть на Санта Лючию к празднику.
Комментарии