Cпецпроект «Акватории Нового Калининграда.Ru»

Калининградская парусная яхта «Мур Мур» стартовала 24 ноября с Канарских островов в Карибское море через Атлантический океан с экипажем из трех калининградских яхтсменов. Яхта пересекла Атлантику за 19 дней 23 часа 30 минут, заняв третье место среди 18 лодок в Atlantic Rally for Cruisers 2013. На этих страницах вы найдете ежедневный онлайн-дневник яхтсменов. Связаться с экипажем и задать им вопросы можно в комментариях внизу страницы.

Успешная рыбалка
  • 07.12.2013 14:34:00

Пока я тут писал длинный пост про астронавигацию, у нас затрещал фрикцион на удочке. Рыбу мы раньше не ловили, вчера только забросили искусственного кальмарчика. Легкая приманка, почти без сопротивления. Но в 08:30 утра нам ее оборвали. Слишком мало лески было на удочке, вся смоталась, пока я добежал. С утра подмотали побольше лески, 210 метров, и бросили глубоководный высокоскоростной воблер Williamson Speed Pro 160 Deep.

Клюнуло основательно в 19:50! Леха кричал, чтобы я не расстегивал рейлинг на корме, пока он не подмотает поближе. Боялся, что утянет его рыба в пучину. Когда подмотали, откинули купальную платформу, и я там сел с крюком на изготовке — без крюка такую рыбину не вытянуть.

Подцепил, вытянули! 81 сантиметр, тунец, Леха говорит, что 8–9 килограммов. Жирненький такой. Вот так вот, не успели мы тушенки поесть как следует, и на тебе. Теперь рыбное меню дня на три. Катя в печали — она рыбу не любит.

Ну, а вообще, попали мы в штиляку. Ветер 2–4 узла, идем под мотором расстроенные. Даже позиции флота сегодня не смотрели. Боюсь, что придем мы, может, и третьими, а вот в таблице окажемся в серединке, если не ниже. Утешает только, что сделать было особо ничего нельзя. Когда этот антициклон нарисовался, на юг валиться было уже поздно. Да и неясно было, как быстро и далеко он на юг пойдет. Увы, всего не просчитаешь. Мы сыграли в лотерею со средним маршрутом, между традиционным и северным, но, похоже, счастливый билетик не вытянули. Ладно, чего там гадать — еще поборемся!


Обсудить на форуме →

Спутниковая связь и соревнование панелей с ветрогенератором
  • 06.12.2013

По присланным вчера организаторами ралли позициям, мы по-прежнему третьи в дивизионе. Это радует. Впереди Dufour 385 и Swan 44. Итого, два Dufour в первой тройке. Это, правда, пока ничего не значит, так как неизвестно, кто сколько использовал двигатель. На пересчете картина может оказаться совсем другой.


С обеда и до 10 утра мучили спинакер, большой легкий парус площадью 95 квадратных метров. Он нас даже в семь узлов ветра тащит со скоростью в четыре узла. Если, конечно, стоит. А на волне он стоит плохо, а когда ветер гуляет, то еще хуже. С надеждой смотрели на каждое облачко, но они какие-то заколдованные, без ветра. К утру ветер скис до 5–7 узлов, мы перестали мучить парус и перешли на мотор.

Это плохо — впереди еще антициклон со слабыми ветрами, и там тоже сутки тарахтеть придется. В лучшем случае.Топлива-то нам хватит, но на результате в зачете может сказаться губительно. Те, кто свалился низко на юг, могут все отыграть, если антициклон вниз быстро не спустится. Как он спустится — непонятно. Наши прогнозы высокой точностью не отличаются, сто миль туда-сюда. Когда у нас дуло 38 узлов, наш свежий прогноз говорил нам, что у нас 10. Это, конечно,как-то успокаивало.

Но главное — с лодкой и экипажем все нормально. Поломок нет, травм нет, настроение бодрое, хотя легче от слабых ветров не стало. Спинакер требует больше рук, с ним всегда двое на вахте. Леша вчера починил наш радар. Не контачил разъем в плоттере. Это здорово, а то перед выходом проверяли — работал. Потом в море на мачте высверливали и меняли заклепку на оковке спинакер-гика. Думал, кабель просверлили, а оно обошлось.

Хозяйке на заметку: солнечные панели, воспользовавшись хорошей погодой, обыграли ветрогенератор со счетом 421:384 в ампер-часах за 11 суток ровно. Получается, панели нам в среднем давали 38.3 ампер-часа в сутки, а ветрогенератор 34.9. За последние двое суток солнечные панели дали нам 91 ампер-час, а ветрогенератор всего 4 ампер-часа. Ветра мало, он все больше попутный, а облачность средняя. Так что разрыв будет расти и дальше. Электричества, конечно, много не бывает, но, в принципе, система получилась у нас достаточная. Жить на таких ампер-часах можно, а раз в несколько дней все равно дизель запускать приходится.

На нашем спутниковом телефоне Iridium осталось 287 минут, перед началом похода было 482. Тариф на 500 минут стоит около 740 долларов США. Съели за 12 дней 195 минут. В основном во время шторма, несколько раз в день загружали прогнозы. Один файл прогноза на 5 дней для квадрата 1000 на 700 миль имеет размер 50–60 килобайт, загружается через телефон за 2.5 минуты. Вообще физическая скорость интерфейса 2400 бод, но Iridium рекламирует ее как 9600 бод, оправдываясь крутой программной компрессией данных. Крутость ее определять не берусь, но при загрузке компенсированных прогнозов в формате GRIB реально получается около 4800 бод. Неплохо.

Получение и отправка почты тоже занимает пару-тройку минут. Мы загружаем почту два раза в день, один раз прогноз, изредка звоним и шлем SMS-киГде-то минут десять уходит в день, но зато мы на связи и с прогнозами за 15 долларов в день на троих. Вполне терпимо. «Макдоналдс» нам обошелся бы дороже. И самое клевое — писать нам могут через интернет с их сайта бесплатно, а входящие SMS тоже бесплатны. Тут есть поле для некоторой экономии.

Перед выходом мы установили внешнюю антенну Aero Antenna AT1621 для нашего Iridium 9755 Extreme, в чем нам помог Владимир с яхты «Анфиса». Горячо рекомендую всем сомневающимся установить внешнюю антенну! Связь всегда на полную, пять «палок», хотя кабель у нас длинный, метров восемь. И в самых отвратительных условиях снаружи ты в теплом сухом месте спокойно работаешь. Телефон из рубки не берет, а идущую с ним внешнюю антенку тоже далеко из рубки не высунешьиз-за короткого кабеля. В автомобиле она, наверное, в самый раз.

Кстати, про Владимира с «Анфисы». Он собирался выходить с нами 24 ноября, но в день старта пришел и сказал, что так как по прогнозу три дня не будет ветра (нашел, чему верить!), то он стартанет 2—3 декабря. Никто не в курсе, стартовал ли? Удивительный человек. Мало того, что 19 лет строил огромную стальную 16-метровую лодку, так еще и идет на ней в одиночку. Катя у него взяла интервью перед нашим отплытием, которое опубликуем по возвращении — читайте в «Акватории Нового Калининграда.Ru» на новогодних праздниках!

Сейчас, на 14 часов, ветра хорошего нет по-прежнему, 5–7 узлов. Я побрился — это, по приметам, должно помочь. И Катя будет рада. Закинули удочку на тунца — не попарусим, так пообедаем. И хорошая новость под конец: французская яхта «Pinkas», пропавшая в шторм, нашлась целой и невредимой. Всем веселой пятницы!


Обсудить на форуме →

Разное бытовое
  • 05.12.2013 15:30:00

Вчера под утро включили мотор. Слабый ветер и заметная волна не давали с приличной скоростью идти по курсу. А тащиться со скоростью 3.5 узла на 30 градусов мимо цели тоже не очень выгодно. Зато набили аккумуляторы, их жалкое существование в разряженном состоянии могло привести к преждевременному выходу из строя.


Заодно и горячей воды сделали (один из контуров охлаждения двигателя идет через бойлер), и опять устроили себе банный день. С водой у нас пока все замечательно, заканчивается носовой танк емкостью 160 литров, и, видимо, через несколько часов мы переключимся на нетронутый кормовой танк емкостью 200 литров. Из воды танков мы варим пищу, делаем чай и кофе, умываемся, моемся и споласкиваем посуду, которую моем морской водой. Расходуем экономно, но без фанатизма и контроля. Пьем бутилированную воду, которой у нас еще залейся, соки и другие напитки — по обстоятельствам. Так что даже не уверен, придется ли нам запускать опреснитель, воды в танках еще дней на тринадцать. Пустая лодка и идет легче.

С топливом тоже все пока хорошо. У нас его примерно 250 литров, двигатель на круизной скорости 6 узлов ест 2.5 литра — итого примерно на 100 часов работы. Запасам топлива угрожает антициклон, который ползет нам наперерез и который пока неясно как обойти. Возможно, придется сутки топать на моторе через него. Утешает только, что и другим лодкам, скорее всего, тоже.

Вчера на рассвете разбудил Лешу, подлатали с ним надорванный защитный слой на стакселе, приклеили новый колдунчик, проверили состояние фала, а потом поставили спинакер, под которым катились весь день. Ветер падал до 7–8 узлов, но преимущественно дул 9–11, и под одним спинакером мы шли со средней скоростью 5.2 узла до самого вечера. Грот к спинакеру ставить не стали, уж слишком мотает лодку волной и больно слушать, как он хлопает. А спинакер стоял удивительно хорошо. Вечером раздуло до 20 узлов, ветер зашел, и поменяли спинакер на грот со стакселем.

Сегодня в 9 утра опять пришлось дернуть движок на час. Всю ночь дуло 9–13 узлов, но зная коварство темных облаков, блуждавших вокруг нас, спинакер ставить не стали. Поставили на спинакер-гик стаксель, на грот завели завал-таль, и весьма сносно часть ночи ехали бабочкой. Потом ветер усилился до 20 узлов, начался сильный дождь, а ветер скис до 4–5 узлов. В такой ветер на волне мы не едем, а только парусами хлопаем. А им это вредно, они так быстро изнашиваются. В общем, несмотря на антициклон где-то над нами и жаркий ясный день, ночью с погодой не очень повезло. И темнотища во время дождя была. И так ни одной лодки не видно, так еще и звезды затянуло. Зато у меня появилась минутка написать этот пост, пока лодка едет под автопилотом.

Несмотря на основательные запасы тушенки, в канарских магазинах мы не удержались и купили себе несколько сюрпризов — разных местных консервов с мясом. Тефтельки, мясо с бобами и другое, что красиво выглядело и на нас смотрело. Леша сегодня одну из них приготовил, теперь выковыриваем наши вкусные макароны из их невкусного мяса. Хотя есть, конечно, можно.

Редакция сегодня переслала нам вопросы из комментариев, у нас был небольшой затык с почтой. Теперь, ура-ура, все наладилось! Отвечаю на часть из них.

1. Про ветрогенераторы. У нас он шестилопастный, а насколько я знаю, чем больше лопастей, тем они тише. До 20 узлов его не слышно в шуме ветра и плеске воды, а такие ветра дуют большую часть времени. После 20 начинает свистеть, и мы по свисту уже почти научились скорость ветра определять. В целом — не раздражает. Вибрация от него небольшая на корпус идет, но чувствуется это только если в тишине прислушиваться. Чтобы совсем ее исключить, их часто ставят через резиновые прокладки. У нас их нет, но мне кажется, что и не надо.

2. Огурцы и помидоры у нас самые беспроблемные из овощей и фруктов. Огурцы мы купили запакованные в полиэтилен, и думаю, что до конца похода с ними проблем не будет. Помидоры тоже лежат и зреют себе тихонько в темном ящике, все здоровы. Проблемы у нас с мягкими фруктами — бананами, киви, мандаринами и грушами. Мы им не можем обеспечить спокойных условий для жизни, и созревая, они мнутся. Пока что гонку с поеданием созревшего мы проигрываем. У бананов значительный численный перевес.

Этим утром ветер поменялся с южного на северо-восточный, и нас теперь, похоже, собирается полить дождем та же самая туча, что поливала ночью. Может быть такое? Забавно: слева — чистое небо, справа — чистое небо, а ветер над нами несколько часов одни и те же тучи гоняет. Это хорошо, под тучами дует. Катя, наверное, попросила.


Обсудить на форуме →

Десять дней в Океане
  • 04.12.2013 13:35:00

Сегодня у нас небольшой юбилей. За десять дней мы прошли половину дистанции, впереди осталось 1500 морских миль, на лаге уже намотано 1400. Первая половина пути самая сложная из-за переменных ветров. 30 ноября мы прошли через глаз зарождающегося шторма в ветрах со скоростью 35–38 узлов, порывами до 42 и пятиметровыми волнами. Мы сражались со шквалистой погодой, когда ветер с 15 узлов усиливался до 30 каждые полчаса, и приходилось постоянно работать с парусами. Мы рулили по 24 часа в сутки, сменяя друг друга, в ветер, в ливень, днем и ночью. Мы спали по 3 часа в день, когда нужно было много работать и требовалось много рук на палубе. И при этом мы поддерживали хорошую скорость, оставаясь в первой тройке нашего дивизиона из восемнадцати лодок, все из которых, кроме одной, больше нас и быстрее, и почти все имеют полные экипажи. Это дорогого стоит.


Испытываем ли мы какие-то особенные чувства после 10 дней одиночества? Нет, потому что нет никакого одиночества. Благодаря Iridium мы всегда на связи с друзьями и родственниками. Каждый день нам приходят электронные письма от организаторов ралли с позициями лодок и прогнозами погоды. Если есть свободная минутка, мы анализируем, кто как идет и где, прикидываем по прогнозам, как можно идти лучше.

Ощущаем ли безбрежность и пустоту Океана? Тоже нет. Сегодня нас догнала яхта, вызвала по УКВ и сказала, что рада идти не одна. Вчера мы беседовали с еще одной яхтой, догнавшей нас под генакером. Вокруг нас птицы и рыбы. Мы видим, что Океан не пуст, что каждый день он меняется, и мы даже не идем, мы живем в нем. Лодка и вода — это наш дом и лужайка, а вокруг происходят разные интересные события. Падают звезды, летучие рыбы шныряют над водой, самолеты летят, суперяхты и круизные лайнеры куда-то торопятся, ветер усиливается и ослабевает, заходит и отходит.

Не скучно ли нам? Вот чего хотелось бы — так это поскучать! Книжка ни одна не читана, журнал ни один не листан, не говоря уже о фильмотеке. Для троих тут достаточно работы, чтобы не присесть ни на минуту. Но через несколько дней должно стать попроще. Мы вошли в зону умеренных попутных ветров, и хотя две зоны высокого давления со штилями пытаются перейти нам дорогу, там все же будет попроще.

В общем, нормально как-то плывем, привыкли к быту, приноровились к работе, и все, что происходит вокруг нас, кажется обыденностью, а не захватывающим приключением. Главное, что весь наш экипаж хочет успеть на русскую вечеринку 17 декабря и очень не хочет приползти в конце дивизиона, и это дает нам силы и волю работать. Но вы все-таки пишите нам почаще ;) Мы все читаем вслух.


Обсудить на форуме →

Летучие рыбы, электричество и поздравления
  • 03.12.2013 17:00:00

У нас появились летучие рыбы. Ночью они перебегают яхте дорогу как зайцы, несутся поперек курса в свете ходовых огней. Вчера на рассвете одна из них запрыгнула на палубу, а этой ночью еще одна. Океан сам дает нам пищу! Но мы пока его дары выпускаем назад в море. Сосиски надо доедать, бананы и другое скоропортящееся. По плану три дня как все должно быть доедено! Вот сегодня доедим, поедим пару дней тушенку наконец (еще ни одной не открывали), и подумаем на тему рыбы. Снасти есть, опыт есть, рыба — будет!


Родственники нашего недавнего пассажира, улетевшего от нас в шторм, пропали. Вместо них появились чайки. Небольшие, похожие на наших, калининградских. Летают над головой, но в потоке паруса не парят и в гости к нам не заходят. И хорошо — за гостями убирать приходится, а у нас своей уборки хватает.

Вчера у нас был день сушки. В салоне днем до 28 градусов, вода — 30. Наконец-то высушили штормовые паруса, костюмы, Леша починил сорванный штормом баннер, просушили саму лодку. Катя перебрала фрукты, которые в шторм стремительно зреют, и на лодке наконец-то настал порядок.

Вчера мы также выяснили, что вместе со штормом закончилась и электрическая халява. Об этом нам сообщил писк контрольного устройства, сообщившего, что батарея пуста. Сегодня пришлось всю ночь стоять у штурвала, не отходя ни на секунду. Ветер дует в борт, а при таком ветре лодка сама на курсе не лежит, да еще и волна в борт. На закате нас перегнала яхта под генакером (эх, говорила Катя — нужен генакер!), но к ночи они его сняли, и на рассвете мы их успешно догнали. Теперь они снова поставили генакер и пытаются удрать от нас чуть южнее. Через пару дней должен быть попутный ветер, поставим спинакер и тогда поглядим, кто кого.

Свежая статистика с устройства заряда такова: за сутки мы набрали 55 ампер-часов. Из них ветрогенератор дал всего четыре ампера, а остальное — солнечные панели, одну из которых мы старательно вращали вслед за солнцем. Но вот беда — с обеда солнце перекрылось парусом, и вместо сотни с лишним ватт солнечные панели начали выдавать всего десять ватт на двоих. Я ожидал, что побольше будет в тени. Суммарная мощность у них 170 ватт.

24 ампера в сутки нам, как ни крути, нужно на яхтенную электронику. Хоть плоттер мы включаем редко и ненадолго, но у нас всегда включена рация и приборы, показывающие нашу скорость и скорость ветра. Их мы выключать очень не хотим. 3,5 ампер-часа нам нужно на ходовые огни и подсветку компасов ночью. Ну и дайте хоть 2,5 ампера на свет в салоне, водяную помпу и другие развлечения. 30 ампер-часов на все про все, не меньше. В итоге батареи емкостью 200 ампер-часов заряжаются медленно, несмотря на все наши усилия. А движок врубать для подзарядки очень неохота, хоть это время и не учитывается в гоночном времени.

Ну и напоследок — про шторма. Он, пишут, набрал силу и утопал на 32N 26W. Также пишут, что пропала в нем французская яхта Pinkas, которая должна была войти в него позже нас. Если есть какие новости про эту лодку, напишите в комментариях, пожалуйста! Мы сейчас находимся 21N 33W — очень далеко от него. Ну и всем, кто за нас волнуется, можно немного расслабиться — на этих широтах уже пассатные ветра, которые нам показывает прогноз, а штормов и тем более ураганов нет. Мы успешно проскочили самый сложный участок маршрута, где бывают всякие заварушки. Теперь мы будем плыть под жарким солнышком и наслаждаться холодным шампанским. Но не сегодня, а через пару-тройку дней — как только восстановим заряд аккумуляторов и включим холодильник. А солнышком наслаждаемся уже сейчас.

Также наш экипаж передает привет и поздравления яхт-клубу «Ост-Вест», который сегодня отмечает окончание навигации, предстоящие новогодние праздники и подводит итоги года. Мы желаем клубу прирастать новыми лодками, новыми членами, и побольше побед в этом году. Знаем, что яхты «Благодарность-2» и «Джуни» имеют серьезные гоночные планы на будущий год, и желаем им успеха и хорошего ветра. Будете пить за нас — чокайтесь!


Обсудить на форуме →

Комментарии