По сравнению с результатами двухлетней давности посещаемость торговых центров в России в конце декабря снизилась на 20%. В сравнении с прошлым годом падение составило 1,5%. Об этом в среду сообщает «Коммерсант».
По словам главы компании Watcom, посещаемость в предновогодний период не оправдала ожидания ритейлеров, которые надеялись на рост продаж. При этом за первую неделю нового года также зарегистрировано падение потока покупателей на 5,9% по сравнению с прошлым годом.
Согласно данным исследования Fashion Consulting Group и KupiVIP, в начале декабря 76% покупателей готовились сэкономить на одежде до 60% расходов и планировали меньше потратить на обувь. При этом отмечается, что россияне резко сократили объем спонтанных покупок и перешли в режим «осторожного потребления».
Ритейлеры также говорят о снижении числа покупателей. Упали и доходы владельцев торговых центров от аренды в связи с предоставлением скидок клиентам и закрытием части магазинов.