«Вторая древнейшая»: какие СМИ получили деньги из бюджета в 2016 году

Все новости по теме: Бюджетное финансирование СМИ

В 2016 году областные и городские власти решили не отказываться от финансирования региональных средств массовой информации. Точнее — от оплаты публикаций о своей деятельности и о себе любимых. «Новый Калининград.Ru» проанализировал данные о госконтрактах на сайте госзакупок.

Без пометки на правах

Правительство Калининградской области, областная Дума, горсовет и мэрия Калининграда в этом году выделили на закупку статей про себя в региональных СМИ примерно такие же объемы средств, как и годом ранее. Общий объем финансирования увеличился на 10 млн рублей. Это произошло в основном за счет контрактов, которые получила государственная телерадиокомпания по линии министерства образования, ЖКХ и от местных органов власти.

В 2015 году СМИ получили из бюджета 91 млн рублей. В 2016 году уже 102 млн рублей.

Однако в случае с правительством области произошло перераспределение этих средств — региональные власти решили отдать большие, чем год назад, суммы на печатные СМИ. Причем тендеры проходили иначе — год назад это были открытые аукционы, в этом году — открытые конкурсы с критериями, под которые в Калининградской области могли попасть только определенные СМИ.

К примеру, контракт с начальной ценой в 2,5 млн рублей предназначен для регионального ежедневного цветного печатного издания, которое публикует информационно-аналитические материалы, имеет региональный контент, а его общий ежедневный тираж составляет не менее 5 тысяч экземпляров.

В критериях конкурсной документации присутствовал показатель «наличие печатного издания в перечне социально значимых средств массовой информации для проведения подписной кампании на первое полугодие 2016 года Минкомсвязи России».

Из всех изданий Калининградской области в перечень Минкомсвязи вошла только одна ежедневная региональная газета — «Калининградская правда». Она в итоге и стала победителем правительственного тендера.

Самый существенный контракт с начальной ценой в 5,65 млн рублей для печатных СМИ предназначался для регионального ежедневного цветного печатного издания с общим тиражом не менее 50 тысяч экземпляров. В техническом задании отмечалось, что газета должна, в частности, разместить публикации на 83 полосах формата А3 в ежедневном выпуске печатного издания. В Калининградской области только одна ежедневная газета имеет такой формат — это «Комсомольская правда в Калининграде». Она и получила контракт.

«Комсомольская правда в Калининграде» также была единственным участником тендера, который проводила администрация Гурьевска. Власти муниципалитета готовы были заплатить 612,5 тыс рублей региональному печатному изданию, которое будет публиковать положительные статьи о деятельности администраци Гурьевска в газете с форматом А3.

В условиях техзадания отмечалось, что статьи должны размещаться без пометки «на правах рекламы». Периодичность издания должна составлять не менее 5 раз в неделю, еженедельный тираж — 70 тысяч экземпляров.

Генеральный директор ООО «Комсомольская правда — Калининград» Екатерина Майорова пояснила корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что издание по закону не обязано размещать пометку под публикациями, оплаченными муниципальными властями.

Отметим, что большинство остальных печатных и электронных изданий, которые становятся победителями тендеров правительства, облдумы и горвластей, также не размещают под оплаченными из бюджета публикациями пометку «на правах рекламы». Поэтому читателю трудно догадаться, какие статьи написаны за деньги и согласованы теми, кто за них платит, а какие — являются мнением редакции.

Контракт от властей Гурьевска также получила ГТРК «Калининград». Кроме того, в эфире телеканала выходят сюжеты, оплаченные из бюджета Советска и Янтарного. Отметим, что государственная телерадиокомпания, как и годами ранее, оказалась самым высокооплачиваемым СМИ. На втором месте — медиагруппа «Каскад», на третьем — издания холдинга «Русский запад». «Калининградская правда» занимает почетное четвертое место, в основном благодаря победе в тендерах на право публиковать нормативные акты правительства и прочих служб.

Также в 2016 году региональные власти выделили деньги на информирование жителей других регионов России о туристической привлекательности Калининградской области и на освещение деятельности правительства в федеральных СМИ.

В частности, «Российская газета» получила 2,5 млн рублей всего за 10 статей — 7 публикаций объемом не менее 4500 знаков (примерно две страницы машинописного текста) и 3 интервью с представителями правительства Калининградской области (каждое интервью размером не менее 5000 знаков).

Агентство «Интерфакс» получило 1 млн рублей за публикацию 135 информационных сообщений (по тысяче знаков) с комментариями представителей правительства области, а также 2 интервью (не менее 5 тысяч знаков каждое). То есть одна буква в публикациях обойдется в 6,9 рубля.

Николай Цуканов

23 июня на сайте агентства вышло интервью Николая Цуканов объемом 14 тысяч знаков. Пометки о том, оплачено ли оно властями, под ним нет. Но если все же было оплачено, то обошлось бюджету области примерно в 96 тысяч рублей.

Напомним, в 2015 году правительство страны порекомендовало властям регионов сократить расходы на информационное освещение работы органов власти. Это решение было принято по итогам совещания о долговой нагрузке на региональные бюджеты, которое премьер-министр Дмитрий Медведев провел в конце ноября.

Депутаты Госдумы разработали законопроект, предлагающий ввести ответственность губернаторов и прочих представителей власти за излишний самопиар в СМИ. В апреле 2016 года Правительство РФ отправило законопроект на доработку, с тех пор про него ничего не было слышно.


Получатель денег

Правительство области

Мэрия Калининграда

Горсовет Калининграда

Областная Дума

Иные закупки за счет бюджета

Итого

ГТРК «Калининград»

Освещение деятельности — 14 млн


программы, посвященные ЖКХ 1,473 млн


передачи о молодежной политике — 520 тыс


передачи о системе образования — 879,7 тыс


передачи антикоррупционной направленности — 2,2 млн


информирование о профилактике ВИЧ (с 10.2015 по 02.2016) — 148,6 тысяч на радио, 436,8 тысяч — на ТВ

Освещение деятельности — 3,2 млн

Освещение деятельности — 5,150 млн

Освещение деятельности — 1,239

Освещение деятельности администрации Советска в первом полугодии — 228 тысяч, во втором полугодии — 228 тысяч


Освещение деятельности администрации Янтарного — 456 тысяч

Освещение деятельности администрации Гурьевска — 650,2 тыс

30,82 млн рублей

НТРК «Каскад»

Освещение деятельности — 13,5 млн


передачи антикоррупционной направленности — 1,244 млн


передачи о финансовой грамотности — 594 тыс

Освещение деятельности — 3 млн


148 тыс (в радиоэфире)

Освещение деятельности — 65,973 тыс (в радиофире)


на ТВ — 5,151 млн

Освещение деятельности — 683,670 тыс


24,98 млн рублей

Телерадиокомпания «Дюны»

(входит в медиагруппу «Каскад»)

Освещение деятельности политических партий — 414 тыс


передачи патриотической направленности

144,8 тыс

Освещение деятельности — 1,701 млн

Освещение деятельности — 599,640 тыс



2,87 млн рублей

Итого издания медиагруппы «Каскад» — 27,85 млн рублей

«Комсомольская правда в Калининграде»


Освещение деятельности — 5,650 млн рублей

Освещение деятельности — 1,7 млн рублей

Освещение деятельности — 1,801 млн рублей

Освещение деятельности — 619,8 тыс

Освещение деятельности администрации Гурьевска — 612,5 тыс

10,39 млн рублей

«Страна Калининград» (входит в холдинг «Западная пресса»)

(ООО «Издательство «Страна»)

Освещение деятельности — 2,147 млн


Освещение деятельности в федеральном СМИ («АИФ-Калининград») — 650 тыс

Освещение деятельности — 1,2 млн рублей

Освещение деятельности — 394,438 тыс


Освещение деятельности администрации Гурьевска — 180 тыс

4,58 млн рублей

«КП. Ва-банк»

(входит в холдинг «Западная пресса»)



Освещение деятельности — 140,138 тыс,

600,288 тыс



740 тыс рублей

Итого издания холдинга «Западная пресса» — 15,71 млн рублей

«Калининградская правда»

(ООО «Медиаинформ»)

Освещение деятельности — 2,5 млн


официальное публикование актов правительства — 2,598 млн


правовые акты службы по регулированию цен — 400 тыс


акты министерства инфраструктуры —

425 тыс

Освещение деятельности — 1,502 млн

Освещение деятельности — 398,490 тыс

Освещение деятельности — 735,134 тыс

Информация Росимущества —

250 тыс, 250 тыс

9,07 млн рублей

«Новые колеса Игоря Рудникова» (ИП Шиманский)

Освещение деятельности — 1,499 млн

Освещение деятельности — 1 млн

Освещение деятельности — 751 тыс



3,25 млн рублей

«Российская газета»

Освещение деятельности — 2,5 млн





2,5 млн рублей

«Новый караван»

(ООО «Истел»)


Освещение деятельности — 1,2 млн рублей

Освещение деятельности — 601,388 тыс

1,81 млн рублей


РИА Новости

(МИА «Россия сегодня»)

Освещение деятельности — 1,5 млн





1,5 млн рублей

«Большая районка»

(Ассоциация муниципальных газет Калининградской области)




1,470 млн


1,47 млн рублей

ООО «Арадо» (Екатеринбург)

1,433 млн прокат видероликов в транспорте





1,433 млн рублей

«Калининградская вечерка»

(ИП Кашинская)


Освещение деятельности — 1,102 млн

Освещение деятельности — 299,1 тыс



1,4 млн рублей

ООО «Решение»

1,267 млн на размещение публикаций о трупривлекательности в журнале





1,267 млн рублей

«Гражданин»


Освещение деятельности — 401,250 тыс

Освещение деятельности — 600 тыс


акты Росимущества — 12,836 тыс

1,02 млн рублей

Интерфакс

Освещение деятельности — 1 млн





1 млн рублей

Радио «Русский край»

(ООО «Свежий ветер»)

Освещение деятельности — 105 тыс

подготовка и проведение ярмарки «Русский край» — 400 тыс

Освещение деятельности — 34,5 тыс

Освещение деятельности — 354 тыс


900 тыс рублей

Радио «Балтик Плюс»

Освещение деятельности — 109,865 тыс

Освещение деятельности — 34,557 тыс

Освещение деятельности — 379,3 тыс


530 тыс

Радио «Серебряный дождь»

(ООО «Агентство телекоммуникаций и информации»)




458 тыс


458 тыс рублей

«Авторадио»

(ООО «НПФ Технология»)


Освещение деятельности — 68,568 тыс

Освещение деятельности — 312 тыс


380 тыс рублей

Итого

59,14 млн

16,76 млн

17,3 млн

6,2 млн

2,77 млн

102 млн рублей

В 2015 году

50,48 млн

16,5 млн

16,5 млн

6,2 млн

1,4 млн

91 млн

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.