МАЙ
Снова весна.
Приходит новая глупость
Старой на смену.
К маю уже окончательно стало ясно, что из-за «тоннеля имени Цуканова» завершение реконструкции Высокого моста порядочно откладывается, а Деревянный срочно надо закрывать на ремонт, и это значит, что на полгода как минимум Остров окажется фактически в транспортной блокаде.

Выезжать предлагалось по Второй эстакаде, причем для пущего веселья власти закрыли съезды у набережной Ветеранов, оставив островитянам крайне занимательную схему движения. Делать крюк через проспект Калинина (что в определённое время суток может занять минут 40), чтобы попасть домой, согласились не все жители Острова, поэтому блоки, перегораживающие съезды, постоянно отодвигались упрямыми автомобилистами. Строители их возвращали на место, автолюбители отодвигали обратно.
Предложенная схема движения оказалась настолько запутанной, что это заметил даже глава региона Антон Алиханов, назвавший Остров «концом географии». Жители микрорайона, уже привыкшие полагаться только на себя, проблему навигации решили самостоятельно, установив «пиратские» указатели.
Но проблемы ожидали не только автомобилистов — сначала Деревянный мост хотели закрыть полностью, потом всё-таки сжалились и оставили проход на Московский проспект для пешеходов. Схему движения общественного транспорта правили несколько раз — в изначальном виде она оказалась нежизнеспособна. В итоге отказались от автобуса подвоза на Ленинский проспект, а 95-ю маршрутку заменили 45-м автобусом. Потом по требованию островитян ввели ещё один автобусный маршрут — в сторону бывшего Балтрайона.

Вскоре жители микрорайона к изменениям более-менее привыкли, поэтому на очередной перенос сроков сдачи Высокого моста — теперь на ноябрь — смотрели уже почти философски. Тем временем от активного использования временная дорога, ведущая ко Второй эстакаде, превратилась в скопище рытвин и буераков. Более-менее дорогу приводили в порядок всего пару раз — аккурат к визитам «випов» на Остров. Закрыть улицу Павлова на ремонт означало полностью лишить жителей микрорайона каких-либо путей к побегу с Острова. Понимая это, власти оттягивали ремонт изо всех сил, а в итоге решили делать его частями.

15 ноября, в день рождения главы Калининграда Александра Ярошука, запланированное чудо свершилось и мосты открыли для технического движения (то есть не полностью, не для всех и не на всё время). Сейчас работы на обоих объектах ещё не завершены и, похоже, до Нового года не завершатся. Общественный транспорт на Остров вернули по старой схеме (кроме трамваев), и оказалось, что во время блокады уехать было даже проще. Наверное, потому, что с транспортом здесь была беда и до закрытия мостов.

На этом испытания для жителей микрорайона ещё не закончились, следующий на очереди — тот самый пресловутый ЧМ-2018, ради которого над калининградцами уже несколько лет ставят эксперименты. Домой во время игр островитяне смогут попасть только по спецпропускам. Приключения продолжаются.
Что ещё произошло в мае
Город против комфорта
В 2017 году федеральные власти внезапно заинтересовались средой, в которой живут россияне, и всячески принялись насаждать благоустройство и причинять комфорт в сотрудничестве с модным московским КБ «Стрелка». Вылилось это в масштабную программу «Формирование комфортной городской среды», которая не обошла и Калининградскую область.

Преподносилась эта затея в том числе и как замена муниципальной программе ремонта «Мой двор», но более качественная — мол, мы будем не просто ремонтировать дворы, а создадим новую среду обитания, как где-нибудь в Копенгагене или в Стокгольме. В Калининградской области в программу вошли Калининград, Советск, Гвардейск и Светлый. К маю муниципалитеты уже разработали проекты программ благоустройства и занялись переговорами с жителями.

Тут выяснилось интересное — оказалось, что жители не особо желают видеть у себя во дворах даже детские и спортивные площадки, не то что европейское благоустройство. Мол, будут там собираться разнообразные асоциальные элементы, пить, курить и материться. Впрочем, Копенгаген не получился в любом случае — получились типовые скучные дворы с одинаковыми площадками, парковками и обязательной грязью в качестве неотъемлемого атрибута любого местного двора.

Финальным аккордом уже в декабре стало столкновение главы Калининграда Александра Ярошука с огромной лужей, бесстыдно оккупировавшей немалую часть двора на улице Полоцкой аккурат по соседству с благустраиваемой территорией. Лужа причём оказалась муниципальной, так что Ярошук, отругав подчинённых за отсутствие любви к Калининграду, велел с ней разобраться наиболее жестоким образом — закатать в бетон. Теперь калининградцы готовы арендовать главу города на прогулки — благо луж в областном центре хватает, в том числе и в свежеотремонтированных дворах.
Прощание со «Сбербанком»
В мае в каком-то смысле случился конец света. Зелёного. Со здания КГТУ на площади Победы по истечении пятилетнего контракта демонтировали огромную рекламу «Сбербанка», лишив калининградцев уже ставшего привычным зеленоватого свечения. Демонтаж занял несколько ночей, и ради него пришлось перекрывать участок Советского проспекта. Новой рекламы на этом месте уже не появится.

Фотографии опустевшей крыши КГТУ выложил у себя на странице в Facebook глава калининградского отделения «Сбербанка» Сергей Шамков. «А жаль…» — написал он. В комментариях калининградские деятели культуры, политики и бизнеса тут же расписались в своей бесконечной любви к покинувшей площадь рекламе.

Даже удивительно, что забрать опальную вывеску не пожелал глава администрации Янтарного Алексей Заливатский, сердобольно готовый подарить новый дом почти любому объекту, не принятому калининградцами, будь то «Добрый Кант» или синяя рыба. Где теперь живут зелёные буквы, увы, неизвестно.
Прорывная набережная
Начало транспортной блокады Острова в мае расположенная по соседству набережная Трибуца решила отметить по-своему — торжественно ушла под воду через пару часов после закрытия Деревянного моста. Виной тому стал прорыв гарантийного водопровода. Примечательно, что в августе 2016-го эту же магистраль уже прорывало, но на другом участке.

И вот, не прошло и года, как поток воды вперемешку с землёй снова устремился по склону на набережную, а затем и в Преголю. На радость детворе и на беду коммунальщикам и жителям окрестных домов. Через пару дней последствия аварии частично удалось устранить, променад более-менее привели в порядок. Правда, на памятнике морякам-балтийцам появились новые трещины, пострадало и покрытие самой набережной. Власти пообещали ликвидировать последствия, но не смогли сказать, кто всё-таки виноват в случившемся. Оно само.