Но проблемы ожидали не только автомобилистов — сначала
Деревянный мост хотели закрыть полностью, потом всё-таки сжалились и оставили проход на
Московский проспект для пешеходов.
Схему
движения общественного транспорта правили несколько раз — в изначальном виде она
оказалась нежизнеспособна. В итоге отказались от автобуса подвоза на Ленинский проспект, а 95-ю
маршрутку заменили 45-м автобусом. Потом по требованию островитян
ввели
ещё один автобусный маршрут — в сторону бывшего Балтрайона.
Вскоре жители микрорайона
к изменениям более-менее привыкли, поэтому на очередной перенос сроков сдачи Высокого моста —
теперь на ноябрь — смотрели уже почти философски. Тем временем от активного использования
временная дорога, ведущая ко Второй эстакаде, превратилась в
скопище
рытвин и буераков. Более-менее дорогу приводили в порядок всего пару раз — аккурат к визитам
«випов» на Остров. Закрыть улицу Павлова на ремонт означало полностью
лишить
жителей микрорайона каких-либо путей к побегу с Острова. Понимая это, власти оттягивали ремонт
изо всех сил, а в итоге решили делать его частями.
15 ноября, в день рождения главы
Калининграда Александра Ярошука, запланированное чудо свершилось и мосты
открыли
для технического движения (то есть не полностью, не для всех и не на всё время). Сейчас работы
на обоих объектах ещё не завершены и, похоже, до Нового года не завершатся. Общественный
транспорт на Остров вернули по старой схеме (кроме трамваев), и оказалось, что во время блокады
уехать было даже проще. Наверное, потому, что с транспортом здесь была беда и до закрытия
мостов.
На этом испытания для жителей микрорайона ещё не закончились, следующий на
очереди — тот самый пресловутый ЧМ-2018, ради которого над калининградцами уже несколько лет
ставят эксперименты. Домой во время игр островитяне смогут
попасть
только по спецпропускам. Приключения продолжаются.