Cпецпроект «Акватории Нового Калининграда.Ru»

Калининградская парусная яхта «Мур Мур» стартовала 24 ноября с Канарских островов в Карибское море через Атлантический океан с экипажем из трех калининградских яхтсменов. Яхта пересекла Атлантику за 19 дней 23 часа 30 минут, заняв третье место среди 18 лодок в Atlantic Rally for Cruisers 2013. На этих страницах вы найдете ежедневный онлайн-дневник яхтсменов. Связаться с экипажем и задать им вопросы можно в комментариях внизу страницы.

«А я думал, у вас тут везде можно ходить!»
  • 16.12.2013

Не яхтами едиными жив человек. Взяли мы в аренду машину и решили отправиться в столицу, расположенную километрах в семи от нас. Рядом с мариной, надо сказать, все довольно цивильно. Торговый центр, не большой, но аккуратненький, почти весь забит относительно недорогим ширпотребом по относительно высоким ценам (маечки местного производства с забавными принтами — около 15–20 долларов США), но есть и какие-то редкие вкрапления бутиков с одеждой премиум-класса, где маечки уже стоят долларов 100–300. Вокруг ресторанчики, как сетевой общепит типа Бургер Кинга, так и китайские, тайские рестораны, стейк-хаузы. Отельчики у нас тут если и не пять звезд, то явно могут на это претендовать. В ресторанах привычное европейцу меню, цена за блюдо — 15–30 долларов США, вполне европейско-туристические цены. Чем-то напоминает туристические районы Таиланда. Вокруг вроде бы так не богато, но вполне в порядке, абсолютно безопасно, и можно найти товары и еду на разный кошелек. Хочешь, шикуй в стейк-хаузе, а хочешь — фиш-анд-чипс в местной забегаловке.


В общем, ехали мы в столицу достаточно расслабленные. Въезжая в город, увидели в порту два больших круизных лайнера, что еще больше уверило нас в том, что сейчас мы окажемся в туристической феерии. Новые люди, огни, рестораны, бутики, магнитики-сувенирчики, всякие поделочки, диковинные фрукты и все такое.


Припарковались мы уже в сумерках. Первый звоночек прозвенел, когда я запирал машину. «Дверь не закрыта!» — крикнул нам водитель проезжавшего мимо грузовика. Как он только заметил из своей кабины в сумерках, что на одной из дверей была не опущена пимпочка? Наметанный у парня глаз, не иначе как магнитолки подрезал в юности, подумалось мне.


Как позже выяснилось, припарковались мы в 50 метрах от центральной площади, но смело потопали в другую сторону, уверенные, что в центре столицы, сколько не ходи пешком — везде центр. На самом деле, на острове с населением 160 000 человек это совсем не так, и скоро прозвенел еще один звоночек. «Не ходите направо, идите налево!» — крикнула нам парикмахерша одного из салонов. Тут мы начали сознавать, что все люди, кого мы видели, одного цвета, и цвет этот — не белый. Начали обращать внимание, что даже булочная похожа на банк — центр помещения, от витрин с булочками до потолка, перегораживает решетка. И булочку вы получаете через маленькое окошко. Начали замечать, что на всех окнах решетки, на заборах штыри, и для полного колорита небольшим улочкам с двухэтажной застройкой не хватало только парней, небрежно чистящих на крыльце пистолет или точащих мачете.


Убрали на всякий случай камеру в рюкзак и решили двигаться на площадь, оставив знакомство с трущобами на другой день. Уж на площади-то все будет! А то сколько мы тут ни шли, все парикмахерские, швейные мастерские, да другие не очень туристические объекты. Одну пивнушечку маленькую видели, без столиков, только со стойкой, и больше ничего, что хоть как-то можно было бы отнести к общепиту.


На площади была площадь. С огромным баобабом (см. фото). С фонтанчиком, травкой и цветочками посреди площади, и одиноким полицейским. Раз их не трое, и бронежилетов нет, значит тут все нормально, так? Двухэтажный City Hall, церковь и еще несколько зданий этажа в четыре максимум. Все было закрыто, кроме магазина со спиртным. Ресторанов нет! Бутиков нет! Ни магнитиков, ни ювелирочки!


Народ на улицах не выглядел как-то опасно. Мамашки куда-то вели детишек. Кто-то нес продукты из супермаркета. Одинокие девушки шли спокойно, явно никого не опасаясь. Кого-то, кто мог бы вызвать у нас опасения, мы не заметили (Катя с этим утверждением категорически не согласна). Обычные люди, идущие после работы по своим обычным делам. Но ни одного туриста. Ни одного белого. Странно. Чернокожие парни, проходя мимо, весьма галантно делали Кате комплименты из серии «Nice girl!». Выглядело это весьма мило, развязным не казалось, но Катя все-таки попробовала безуспешно дотянуть свое короткое платье до колен.


Опять пошли углубляться в город, в направлении круизных лайнеров. Нашли небольшой торговый центр, пару работающих супермаркетов. И даже трех туристов из азиатского региона! Это уже был успех, но ресторанов так и не было, а есть хотелось уже очень-очень, и голод толкал нас на поиски, несмотря на темноту. Темнеет тут быстро.


Вернуться из столицы не солоно хлебавши — это не про нас! Сделав кружок по городу, мы опять оказались на площади, и наконец заметили в углу, на втором этаже, вывеску ресторана. Подойдя ближе, мы все про этот ресторан поняли сразу. Это был маленький темненький бар с террасой. Но вариантов не было, сверху нам уже махали руками и звали, а желудки наши закалены тунцом, выдержанным пять суток при тридцати градусах — вперед, гардемарины!


Поднялись по узкой лесенке, миновав две стальных двери с могучими засовами. «Фиш-анд-чипс о чикен-анд-чипс», — бармен озвучил нам сразу все меню, не утруждая нас чтением чего-либо в темноте. Свет на террасу проникал только от стойки с бутылками да фонарей на площади. Туристов в баре, как вы уже догадались, не было. Сидело несколько местных парочек. Пьяных тоже не было, и мы их тут вообще пока не видели. Местные хоть и употребляют, но склоняются больше к курению разного, чем к алкоголю.


Сделав заказ, мы решили выяснить у бармена мучивший нас давно вопрос — можно тут ходить везде, или нет? Государственный язык на острове английский, говорят весьма понятно — лучше, чем англичане с соседней лодки. «Да, тут вполне безопасно!» — радостно сказал нам бармен, — «Но только днем. У вас машина далеко? Если будут какие вопросы задавать по дороге, не отвечайте, не оборачивайтесь». «Где туристы?» — задали мы еще один мучивший нас вопрос — «Туристы ночью сидят на своих лайнерах, приходите завтра днем, у нас суперланчи, и будет много народа!».


Поболтали про погоду. Такое здесь первый год. Дует. А не должно. «Климат чендж» — уверенно подвел бармен черту под спорами ученых на эту тему. Но тут же жизнерадостно добавил «но нет ураганов и других бедствий, все окей!». Поужинав, мы без всяких приключений преодолели семьдесят метров от бара до машины, и отправились в нашу «лакшери родней бей вилладж», а через полчаса уже пили коктейли, ели банановый фламбре и кокосовые чизкейки с мороженым в «Спинакерз-баре» на берегу океана. Смотрели на десятки стоящих на якоре в заливе яхт, и даже видели чей-то финиш.


А ночью мы угощали на пирсе португальцев с Oceanus first португальским портвейном. Они утром идут на Мартинику, к ним прилетают семьи с детьми, и на прощанье они подарили нам бутылку португальского вина. Рассказывали про свою дурацкую бюрократию в яхтинге, из-за чего в стране, давшей миру многих великих навигаторов, почти нет яхт под родным флагом. У наших друзей флаг французских заморских территорий. Очень, очень похоже на Россию. Увидимся, друзья, шарик — маленький!


Обсудить на форуме →

А испугались мы уже потом...
  • 15.12.2013

Отоспавшись после финиша, 15 числа утром мы рванули в интернет — давненько уже не видели, что там в мире происходит, ну и по вам всем соскучились. Как и следовало ожидать, в мире, если судить по Фейсбуку и нашему любимому городскому порталу «Новый Калининград.Ru», происходит разное нехорошее. Наша фирма, похоже, потеряла деньги в «Инвестбанке» — у самого уважаемого и старого калининградского банка отозвали лицензию. Сотрудников это не коснется, сокрушительного удара по финансовой стабильности наших компаний это не нанесло, но мы не нефть качаем и не на госконтрактах работаем, а трудимся в области информационных технологий, и денежки считать нам приходится, непросто они нам достаются.


Океанский переход выработал в нас некоторую стрессоустойчивость. Узнав, что больше никаких неприятностей с нашими компаниями за время плавания не произошло, даже как-то порадовались. Работаем, зарабатываем, а форс-мажор в наших реалиях — явление плановое.


Еле-еле оторвались от интернета и решили, наконец, выбраться за пределы марины. Не тут-то было! На выходе из понтона мы услышали мощный рев «КААААЛИИИНИИИИНГРААААААД!!!!». Нас приветствовал в полном составе экипаж яхты «Интуиция», финишировавшей часов через двадцать после нас, когда мы уже спали.


Первый их вопрос после жарких приветствий был «КАК ВЫ ДОШЛИ?!!! Мы всю дорогу о вас думали, и очень радовались, видя, что вы идете!». В их экипаже восемь человек. Польский шкипер Агнешка, остальные россияне и украинцы, в том числе двое калининградцев — Анатолий и Алексей Бекасовы, отец и сын. Им пришлось несладко. На второй или третий день они сломали гик. Думали уйти на Острова зеленого мыса на ремонт, но все-таки смогли подремонтироваться в пути и продолжить плавание. Паруса тоже рвали. На подходе к Санта-Лючии, говорят, волна уже пять метров. С волной, может, преувеличили слегка, но яхта «Алабай», которой сегодня должно остаться 300 миль до финиша, рапортует о порывах в 40 узлов. Так что очень возможно. Они очень устали ввосьмером.


Погода сложная всю дистанцию. Мы поймали 42 узла. Пермяки поймали 60 узлов. Португальцы напротив нас (веселые, кстати, очень ребята), тоже поймали 42. Вчера рядом встали англичане, поймали 50. «Интуиция» поймала 50. Шквалы, шквалы, шквалы. Все это не очень укладывается в шаблон «круизное плаванье с попутными ветрами». Круиз — это когда я могу себе позволить банку пива выпить. А мы его почти все на Санта-Лючию привезли.


Те, кто ходил в прошлом году и в предыдущие годы, говорят, что не было такой погоды. Нам всем крепко досталось. Хотя в прошлом году, в первый раз за всю историю ралли с 1986 года, старт был отложен на пару дней. С пассатами на планете что-то происходит, и может быть, через несколько лет переход Атлантики «с пассатами в благоприятное время» перестанет считаться «круизом». Я очень хочу верить, что этого не произойдет.


Я перед походом писал в разделе «Океан и ралли», что переход Атлантики — это не шутка, что бы ни говорили. Случиться может всякое. 10 лет назад в начале декабря, когда сезон тропических штормов и ураганов считается законченным, впервые за сто с лишним лет случился тропический шторм «Питер» с ветром в 60 узлов. Мы готовились к такой ситуации. Пошили штормовые паруса, установили в дополнение к беби-штагу для штормового стакселя еще и отдельный погон для поднятия триселя на мачте. Купили большой плавучий якорь, на случай аварии с мачтой и проблем со штормовыми парусами. Купил три замечательные книги про штормование (одна из них на русском языке, спасибо издательству «Моя планета»), подковался теоретически.


Но я скажу честно, если бы вероятность ветра в 60 узлов была не доли процента, а выше двух-трех — я бы не пошел. Я не считаю свой уровень подготовки адекватным таким погодным условиям. Я не уверен, что малый экипаж с небольшим океанским опытом может безопасно находиться в шторме такой силы продолжительное время.


Те, кто пойдет в следующем году — готовьтесь. Даст Бог, вам повезет, и все вернется на круги своя. Но пока, похоже, каждый год все хуже и хуже. Хоть мой опыт и небольшой, и я предлагаю делать на это поправку, тем не менее, я попробую дать несколько советов:


1. Яхта «Алабай» пишет, что за последний день порвала уже две завал-тали. Я не знаю, как можно порвать хорошую завал-таль, это все попахивает аварией. Не шнурки же от ботинок они на завал-таль пускают. Завал-тали обязательно должны быть правильные, я уже писал об этом. Никаких веревочек на ванты, никаких веревочек на утки на миделе, никаких соплей, никаких узлов. Завал-таль должна идти с нока гика на нос, с носа идти в корму, на корме вы должны иметь возможность быстро ее отдать. Только так. Вы не сможете идти без хлопанья гротом, даже если вы суперрулевой. Ночью, вас слегка уваливает волной, и неожиданно вместе с этим идет порыв с заходом ветра, и добивает следующей волной, взявшейся непонятно откуда — и вы не успеваете реагировать, завал-таль работает. Купите длинные хорошие веревки, чтобы можно было из кокпита, выбрав грот, безопасно отстегнуть завал-таль с одного борта и подстегнуть с другого.


2. Попутные ветра. Тут, наверное, 80% лодок порвало спинакеры. Пришла пока половина флота, и вторая половина, возможно, более осторожная, — и статистика улучшится. А пока так. Шквалит и из чистого неба, шквалит из-под облачков, шквалит из-под тучек. Когда с 16 узлов ветер быстро усиливается до 30, нужно иметь руки на палубе, чтобы быстро, очень быстро убрать большой спинакер. Lucky Lady, пришедшая первой в нашей группе, сломала три (ТРИ!) спинакер-гика. К черту победу такой ценой, этой огромной металлической палкой ведь убить может. Это действительно страшно.


3. Стратегия при сильных попутных ветрах. Как вы пойдете? Мы шли последние три дня с ветром в 20–25 узлов, иногда он стихал до 15, а иногда шквалило за 30. Как вы будете нести паруса в таких условиях? Обычный спинакер слишком большой. Лодка на волне гуляет по курсу градусов на сорок, кренится на волнах тоже градусов на сорок — стаксель один, возможно, стоять нормально не будет. Или с одним гротом — ехать будете медленно, и будет постоянно приводить. А когда вас с попутного ветра в 20 узлов при вашей скорости в 8 узлов вдруг порывом в 30 приводит — ничего приятного вы при этом не чувствуете, а всякое разное в салоне летит на пол. Хорошо бы идти бабочкой, но для этого нужно иметь спинакер-гик, что нынче не модно. Нынче модно иметь генакер. Либо нужен маленький штормовой спинакер, но подумайте, как вы будете его поднимать. Если он болтается на самой верхушке мачты, это не очень хорошо. Если фал длинный, это не очень хорошо. Долго вокруг форштага будете распутывать. Героическая девушка и прекрасный моряк Алеся с «Интуиции» висела в волну полтора часа на штаге, распутывая спинакер. Есть еще женщины в русских селениях!


4. Генакера. Мы несли спинакер, наверное, около двух суток за все время плаванья. Я статистику еще подобью попозже, опубликую. Еще пару суток мы жалели о том, что генакера у нас нет, хотя наш спинакер неплохо работал почти до галфинда. Так что залог хорошего хода в ARC — много разных парусов разных размеров. Благо, их тут никто не считает, не обмеряет, и никаких штрафов или поправок к гандикапу их наличие или отсутствие не дает.


5. Штормование. У вас должна быть стратегия на случай шторма. Писанные или неписанные правила, при каких условиях вы меняете паруса. Мы все надеемся, что эти 35 узлов — это порыв, который затянулся, и который сейчас пройдет. И вы должны знать, как вы будете ставить эти паруса. Возможно, понадобятся дополнительные клавиши, дополнительные крепления на палубе для блочков, дополнительные блочки. Про штормование много написано, читайте.


6. Износ бегучего такелажа. «Алабай» в этом году поменял все веревки на новенькие, точно знаю, сам им часть веревок покупал. У них порвался стаксель-фал, и у них нет героической девушки Алеси, чтобы лезть на высоту в такую волну. Они сейчас идут под одним гротом. Я слышал разное про износ фалов. Кто-то говорит, что океан пожирает фалы. Спинакер-фалы понемногу травят каждый час. Грот и стаксель надо снимать хоть раз в неделю и осматривать. Я лично думаю, что износ во многом зависит от того, кому как повезло с блочками и колечками. У нас вот износа нет. Но на палубе у нас заедает шкивы погона каретки грота, сколько я с ними ни бьюсь. Была бы такая беда на верху мачты — точно бы перетиралось. Контролируйте.


7. Возьмите с собой девушек. Они нередко смелее нас, выносливее, несмотря на хрупкость, делают нас мужественнее и сильнее. Если мы, мужчины, обычно жестки, и достаточно равнодушно относимся к тому, что наш товарищ уже падает и засыпает от усталости — ну падает, знал же, куда шел, я падал восемь часов назад, сейчас его очередь падать. Такая наша доля, такая наша работа, соберись, тряпка. И мы точно так же жестки по отношению к себе. «Соберись, слабак, — говорим мы сами себе, — Держи лодку, команда должна отдыхать, ты ведешь лодку отвратительно, ты не даешь им спать, тебя еще точно хватит на час». То девушки проявляют гораздо больше сочувствия и участия. А это очень важно психологически. Просто знать, что тебе кто-то может и хочет помочь, хотя мы этого никогда им не позволим. Наша Катя вела лодку и в шторм, и в шквалы, и в ливень. Работала не меньше нас с Лешей. Алеся с «Интуиции», говорят, вставала пораньше, чтобы помочь предыдущей вахте, стояла свою, а потом оставалась, чтобы помочь следующей. И, конечно, они лучше нас готовят ;-)


В общем, повезло нам, что хорошо и без поломок дошли. И готовились серьезно мы к Океану, как оказалось, не зря. Есть еще много чего интересного вам рассказать, в голове много всего крутится. Приходят новые люди, новые экипажи, и от каждого узнаешь что-то новое.


Нам, конечно, очень приятно было прийти третьими в дивизионе, но мы знаем, что другие лодки еще могут съесть нас по мото-часам, и поэтому мы не строим особых иллюзий на счет итогового места в таблице и не чувствовали себя победителями.


Но чем больше анализируешь, тем больше понимаешь — мы победили. Результат — это не строчка в таблице. Мы не на дневной гонке в заливе. Результат — что мы пересекли Атлантику безопасно, не рискуя собой и лодкой. Дошли без потерь, поломок и травм в сложных условиях. Втроем. Какое бы место ни было — мы победили.


А тем временем шквалы продолжают проноситься у нас надо головой.


Обсудить на форуме →

Мы финишировали!
  • 14.12.2013

В субботу, 14 декабря яхта «Мур Мур» финишировала третьей в группе из 18 лодок, затратив на пересечение Атлантического океана 19 дней 23 часа 30 минут ровно. Это прекрасный результат для маленькой лодки с самым низким гоночным баллом в группе и второй от конца по размеру. Это великолепный результат для маленького экипажа, который в сутки стоял на штурвале по 23 с половиной часа, пользуясь автопилотом, только когда не хватало рук.


Сутки до финиша, по сводке организаторов, мы шли по курсу со скоростью 7 узлов. Это было очень тяжело. Шквалы за 30 узлов, волна, бросающая лодку в брочинг, серфинг с волны до 11 узлов (Катя поставила новый рекорд), ливни. Экипаж проявил фантастическую волю и выложился на все сто процентов.


Обидно, что мы попали в штиль, и намотали 57 мото-часов, из которых 41 пришелся на этот штиль. Мы опередили лодку с четвертой позиции на сутки, но из-за использования двигателя можем потерять третье место. Но мы все равно будем гордиться нашим результатом. Пересечь океан без травм и поломок — это уже повод для гордости.


Хотя кто-то называет ARC «регатой для пенсионеров», которая обычно идет в спокойную погоду по безопасному маршруту, новости с регаты напоминают фронтовые сводки. Погода была отнюдь не такой ласковой, как мы рассчитывали. Яхта «Парма», по словам капитана, целый день шла с ветром в 60 узлов. Мы, слава Богу, поймали только 42 узла. 42 — это шторм. То, что поймала «Парма» — это почти ураган. Шквалы всю дорогу были жестокие, не давали отдыхать, вечная работа на руле и на парусах. Пассаты с ветром в 25 узлов, порывами за 30 и трехметровой волной — совсем не то, что нужно для комфортного отдыха на яхте с плавниковым килем.


Яхты ломали гики, мачты. Пришедшая первой в нашей группе «Lucky Lady» сломала три спинакер-гика и порвала паруса. «Барон Брамбеус» два раза рвал спинакер. Один катамаран идет с течью. На одной из лодок пожар в машинном отделении. Нашли траулер без признаков жизни. Яхта дрейфует, брошенная в океане.


У нас тоже потери. Когда заводили штормовой штаг на место, снесли крышку с ходового огня на мачте. Сам огонь работает, Леша установил временную крышку. За сутки перед этим я имел неосторожность сказать, что этот огонь мы поменяем по приходу, поставим комбинированный с подсветкой палубы. Лодка все слышит. Открутилась гаечка на стойке солнечной панели, поставили новую. Катя утопила свою любимую кепку при снятии спинакера. Выполнили маневр «спасение утопающего» — полный курс, оверштаг, оверштаг — но из-за некоторой задержки со снятием спинакера кепку уже до нас кто-то, видимо, подобрал. Не нашли. Вот и все.


Мы шли на пределе, но все время контролировали ситуацию и за него не выходили. Ежедневно осматривали такелаж, бегучий и стоячий. Проверяли износ фалов пару раз за поход. Правда, во время осмотров никаких следов износа или повреждений не находили. Но глаз и ухо были постоянно на чеку. Что стукнуло, что скрипнуло, что разболталось. Сейчас сложно сказать, что стало основой безаварийности — хорошая подготовка лодки или постоянный контроль. Спасибо еще раз Андрею Манчуку и Роме Демьянцу, которые вложили много сил в подготовку лодки и внесли огромный вклад в нашу победу.


На пирсе нас встретили холодным ромом и корзиной свежих фруктов. Правда, им пришлось подождать. Место нам выделили между двумя лодками, и я шесть раз подходил кормой и отходил назад. Дуло до 20 узлов на стоянке, и ровно подойти не получалось. На седьмой раз я все-таки ровненько зашел между двумя лодками, и собравшиеся на них, чтобы помочь нам, люди даже зааплодировали. Может быть, их немного утомил этот спектакль и позабавило, что шкипер, пересекший океан, не может попасть в причал. Но кто знает, смеяться не будет. Лучше шесть раз примериться, чем браво заехать в чужие лодки.


«Парма» не постелила нам красной дорожки, но встретила так тепло, что даже отложила на сутки свой выход на Антигуа. Мы с ними попрощались, и больше к ним не пойдем, а то они же так и не уедут, а у них билеты домой. Еще увидимся! Лодка у ребят — супер. Dufour 45E Performance, они заменили мачту на карбоновую, поставили карбоновый бушприт, поменяли такелаж на стальной пруток, паруса гоночные. На воду ее спустили только в этом году, лодка новенькая. Так что если кому повезет погоняться на «Парме» на Карибах, я вам завидую, ребята! Они вроде во все местные регаты собираются заявиться.


Вечером узнали секрет хорошего хода «Барона Брамбеуса». Они шли на автопилоте, о чем я давно подозревал. Рулевой не может держать лодку на дистанции так, как авторулевой. Особенно, если идет только по компасу и не может контролировать уход с курса. Мы гуляли по курсу, теряя драгоценные мили, а они шли четко к цели. Поэтому нас и обошли. Но надо еще капитана их встретить, порасспросить.


Думаю, пришла уже «Интуиция» яхтенной школы Кабестан. Им дали приказ лодку не ломать, гоночные паруса не доставать, видимо, берегли, раз отстали от нас больше, чем на сто миль. На этой лодке идет еще один калининградец, так что мы очень хотели прийти немного раньше их. Наши друзья на яхте «Алабай» отстали от нас более чем на 600 миль. Они идут без двигателя, в гоночном дивизионе. Но лодка большая, шесть человек экипажа, должны были не так отстать. Подозреваю, что проблема в другом. У них нет спинакера, у них нет спинакер-гика, чтобы идти бабочкой. Так что на полном курсе, которым мы шли все последние дни, им придется идти либо только под гротом, перегружая рулевую, либо галсами. И то, и другое будет приближать к финишу не так быстро, как хотелось бы.


Вот такие новости на сегодня. На стоянке ливни, завывает ветер, и погода пока совсем не отпускная, хоть и тепло. Но мы вчера перетянулись к пальцу понтона, соседняя лодка куда-то ушла, обвешались кранцами, и теперь храбро готовы встретить любой шторм!


Обсудить на форуме →

На финишной прямой
  • 13.12.2013

По сегодняшней сводке, лодка на четвертой позиции отстает от нас на 140 миль. Можно, в принципе, расслабиться. В тройке мы должны прийти, а вот результат, который мы узнаем 21 декабря, будет сюрпризом. Хоть гоночный балл у нас самый маленький, мы на дистанции попали в штиль почти на двое суток, шли под мотором, и за это нас оштрафуют. Но мы надеемся, что все попали. Последней лодке из нашей группы до финиша еще 1335 миль, так что если сумеем финишировать под парусом, то уж последнее место нам точно не грозит.


На 18:00 нам осталось 145 миль до финиша. Если не будет сюрпризов, финишировать будем завтра примерно в это же время. На пятки нам наступает лодка Bavaria 40 «Барон Брамбеус», она очень хорошо идет. По сводке на 15:00 они отставали от нас всего на 11 миль, сократив за предыдущие сутки разрыв на 18 миль. Мы их, наверное, пропустим вперед. Все равно, они не из нашей группы. Ребята, может быть, на самолет опаздывают, а мы как дураки лодку ломать будем. После Вас, Барон!


Но вообще интересно, как они так летят на серийной-то «Баварии». Лодки эти не считаются крепкими, относятся к сегменту серийных бюджетных яхт, и даже в этом сегменте умудряются всех ценой бить. Либо им очень нужно, и лодку не жалеют. Либо лодку хорошо подготовили. Мы вот сегодня летели со среднесуточной скоростью по воде 6.8 узла, с волны я серфил 10.4 (перебил Катин рекорд!), шли обычно выше семи узлов, нередко восемь. Но нас накрыло огромнейшей тучей, в которой крутило ветром, шквалило и поливало дождем, а потом еще и ливнем минут 15, после чего эта бескрайняя туча ушла, оставив нам ветра восемь узлов почти на час. Так вот, летели-то мы 6.8, а по курсу вышло 6.3. А у ребят 7.1 — с ума сойти.


Мы, правда, до сегодняшнего дня шли без плоттера. Трека своего не видели, и может где глупостей наделали. Но курс курсом, а шквальнет за 30, так увалишься под ветер и пойдешь, пока не стихнет.


В нашей группе финишировала сегодня первая лодка, Dufour 385 «Lucky Lady». Тоже интересно, как они так летели. Вчера у них скорость была 7.7 узла по курсу! Это значит, что ехали они не меньше восьми узлов по воде. Бесстрашные финские парни! Может, у них серия Performance? На пятой позиции у нас в группе идет Dufour 385 круизной серии — так у них скорость 5.6, берегут лодку. Очень круто шли пермяки на Dufour 45 Performance, тоже 7.7 по курсу делали, финишировали вчера, если не ошибаюсь. В общем, будет со многими там о чем поговорить и порасспрашивать.


Вот такие вот дела, готовимся к финишу. Переходим из походного режима в портовый. Якорь сегодня на место повесим, флаг на корму вернем (ремонтировали), баннер с номером — на борт (сорвало ветром), поднимем под краспицей государственный флаг Санта-Лючии, леера подтянем, да кое-какие бумажки заполним.


Держите за нас пальцы, пусть в пятницу 13-го не случается никакой чертовщины! И 14-го — тоже!


Обсудить на форуме →

Зачем люди ходят в Океан
  • 12.12.2013

Рулится сегодня значительно приятнее. Валяет меньше. Эдак можно и жить с пассатами. То ли волна стала совсем попутной, то ли ее раздуло, и она стала подлиннее. Катится на них лучше и дольше: Катя вчера докатилась до 10 узлов по воде. Ветер, правда, ночью сдувался до 15 узлов и шквалил за 30. Уже больше суток несем бабочку, закручивая на порывах стаксель, не отцепляя спинакер-гика.


Утром прилетала большая птица, с размахом крыльев под метр, наверное, баклан. Кружила над лодкой, и я опасливо на нее косился. Как-то таксист рассказывал историю, что у них бакланы на корабле Тузика хотели сожрать. Тузик жил на палубе в будке и считался боцманским. Птицы окружили песика, и на его отчаянный скулеж выскочил хозяин. Не растерялся, схватил багор с пожарного щита и рванул на птиц, песика отбивать. Но птицы тоже оказались не промах, не отступили, вырвали боцману кусок мяса из руки. Хорошо, что команда сбежалась, всех отбили. Но наш попутчик высматривал летучих рыбок, которых по-прежнему много, и которых мы, обладатели солидных запасов тунца, каждую ночь сбрасываем с лодки назад в море.

Сегодня я задумался, что это все мы пишем про хозяйство, еду да погоду. Как будто на даче или на рыбалке. Некоторые мои знакомые и малознакомые ходили через океан несколько раз. И им как будто это нравится. Так как ходят они туда в отпуск и на свои, а не чтобы заработать.

Меня, собственно, тоже давно занимал вопрос — какая она, эта магия океана, что сюда всех так тянет? В журнале Yachts Russia, по-моему, было интервью то ли с гонщиком-кругосветчиком, то ли еще с каким прожженым мореманом, у которого не одна сотня тысяч миль уже намотана. И ответил он, что, дескать, ничего эдакого не ощущает, работа как работа. Тяжелая, но зато на свежем воздухе.

А где-то рядом в журнале на этот вопрос отвечал Виктор Языков, один из троих российских кругосветчиков-одиночек. И вот Виктор удивился — раз вы ничего в океане не чувствуете, чего вы тогда туда ходите? Я даже подписался на рассылку Виктора, и приходят мне в ней какие-то пространные рассуждения про море, гармонию, смысл и все такое. Желающие могут пойти на его сайт и сами почитать, я вот там ничего не понимаю. Судить не берусь, но как-то его очень крепко зацепило, с этим не поспоришь.

Еще кто-то очень умный и уважаемый мною, не помню кто, высказался так: не ходите в море искать смысл жизни, его там нет. Но мне было интересно, и вот я здесь. Уже почти переплыли Океан, и я что-то должен был, наверное, почувствовать.

В целом, тут неплохо, если никуда не торопиться. Бывают, конечно, и волны не откуда надо, и ветра рваные, и тучи черные, а сегодня нас с Лешей минут 15 поливало как из ведра. Правда, тепленькой. Мы все ждали, что дунет и будем скручивать паруса, а оно так и не дунуло.

Плыть себе, смотреть по сторонам, книжки читать, рыбку ловить, загорать. Отключить всякие Иридиумы и уйти в мир, где есть только правила Океана и твои. Жить двадцать дней своей жизнью, делать простую работу, есть простую пищу, радоваться простым вещам. Говорят, что мы так мало живем потому, что не можем справляться со стрессом. Если кидать камнями в собаку, она убежит. Мы никуда не можем убежать, и часто приходится стоять и терпеть.

Казалось бы, в океане стресса должно быть гораздо больше, чем в офисе. Шторма все-таки. Да, испытываешь страх, когда начинает задувать. Но ты идешь на скользкую, ходящую ходуном палубу и убавляешь паруса или меняешь на штормовые. И лодка снова идет нормально, и тебя сразу отпускает. Ты даже чувствуешь, что только что одержал маленькую победу. Не важно над чем, над океаном или над своим страхом. Но ты был напуган, ты сделал необходимое, и теперь ты победитель и ты в безопасности.

В офисе все не так. Можно месяцами долбиться головой в стену и жить в постоянной неудовлетворенности всем вокруг. Можно есть черную икру ложками и чувствовать себя неудачником от того, что не можешь купить себе даже небольшой реактивный самолет, а у всех уже есть. И твоя женщина (не удержусь, украду из «Камеди клаб») будет спрашивать, долго ли вы еще будете «летать в бизнес-классе, как лохи»?

Цивилизация навязывает нам очень много фальшивых ценностей. И можно быть сто раз умным и понимать все это, но от этого не убежать. Как сказали в «Бойцовском клубе», мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить вещи, которые нам не нужны.

А здесь ты радуешься, что нет травм, что нет поломок. Что еще один день пережит, и все нормально. Радуешься яблоку, что его удалось сохранить. Радуешься, что тебя сейчас сменят у штурвала. Радуешься, что рыба хоть и жестковата, и суховата, но ведь сами ловили и сами жарили — а завтра она у нас вообще супер будет! Крышкой не накрываем, жарим в два раза меньше.

И есть простые вещи, есть простые радости, и 99% той ерунды, что беспокоила меня на берегу, я абсолютно забыл. Если меня сейчас что-то беспокоит, то я иду, проверяю и успокаиваюсь. Может быть, за это люди и любят ходить в Океан. За возвращение к простой, естественной жизни, которой нам так не хватает на берегу.

И, как говорят, пользуясь случаем, наш экипаж передает пламенный привет и поздравления коллективу «Нового Калининграда.Ru», который отмечает очередной день рождения! Ребята, оставайтесь такими же хорошими, честными и преданными своему делу! Мы вас любим!


Обсудить на форуме →

Комментарии