Центробанк: 86% жалоб на страховщиков касаются проблем с ОСАГО

Все новости по теме: Банки и финансы

Среди жалоб в отношении субъектов страхового рынка традиционно самую большую долю занимают проблемы, связанные с ОСАГО. Их доля составляет 86%, сообщает Банк России на своем сайте.

Из них 61% составляют жалобы на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду). Таковы данные за 4 квартал 2016 года.

В предыдущем квартале доля таких обращений была меньше (47%), а почти треть (29%) составляли жалобы на отказ в заключении договора в связи с отсутствием бланков в офисах страховых организаций, отмечает Центробанк. В IV квартале доля жалоб на отказ в заключении договора, в том числе в связи с отсутствием бланков, составила 19% от всех обращений. 15% — это жалобы на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО.

Всего в IV квартале 2016 года в Банк России поступило более 26 тыс жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций. Это превышает количество жалоб, полученных в III квартале (25,5 тыс), но на 27% больше, чем за аналогичный период 2015 года (19 тыс). При этом доля жалоб и обращений в отношении страховщиков снизилась и составила 74% от общего числа жалоб на некредитные финансовые организации (в III квартале — 80%).

Зато выросла доля жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций (до 15% с 11% в III квартале). Кроме того, больше жалоб по сравнению с предыдущим кварталом поступило на эмитентов (корпоративные отношения, эмиссия ценных бумаг): их доля составила 6% (в III квартале — 4%).


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



[x]