Cпецпроект «Акватории Нового Калининграда.Ru»

Калининградская парусная яхта «Мур Мур» стартовала 24 ноября с Канарских островов в Карибское море через Атлантический океан с экипажем из трех калининградских яхтсменов. Яхта пересекла Атлантику за 19 дней 23 часа 30 минут, заняв третье место среди 18 лодок в Atlantic Rally for Cruisers 2013. На этих страницах вы найдете ежедневный онлайн-дневник яхтсменов. Связаться с экипажем и задать им вопросы можно в комментариях внизу страницы.

Третье место в Atlantic Rally for Cruisers!
  • 21.12.2013

Да, мы сделали это! Уже вчера-позавчера стало окончательно ясно, что у нас неплохой отрыв от соперников, и сюрпризов уже не будет. Но мы все равно волновались. Утром увидели официальный результат на стене офиса ARC. Мультипликатор штрафа за использование мотора в этом году организаторы установили равным 1.1 (т. е. ко времени прохождения дистанции прибавляется время использования двигателя, умноженное на мультипликатор, а результат потом умножается на гоночный балл лодки — так получается исправленное время, по которому и считаются результаты) и от четвертого места мы пришли с отрывом в 22 часа, от пятого — в 49 часов, от шестого — в 60 часов. В общем, мы уверенно шли третьими, иногда вырываясь на второе место, и уверенно заняли третье место.


Это отличный результат, я горжусь нами — и командой, и лодкой! Мы здорово выкладывались на дистанции, и очень приятно, что не зря! А самое главное — мы ушли в океан друзьями и пришли из океана друзьями. А это дорогого стоит. Мы — отличная команда!


Во всем круизном дивизионе из 162 лодок мы заняли 20 место, а без учета использования двигателя — 15-е. Это тоже отличный результат, так как многие из наших соперников пересекали океан уже много раз, имеют большие сильные экипажи и крупные океанские лодки. Конечно, нам тяжело было тягаться с ними в непростых погодных условиях, но мы выступили достойно!


Однако первая лодка в нашей группе и первая лодка в дивизионе не Gunfleet 58 и не Swan 65, а обычный Dufour 385 Lucky Lady под управлением финского шкипера. Он пересекал Атлантику уже много раз в обе стороны на своей лодке. Я спросил его, как он готовил ее к океану. Он вынес из нее всю мебель, усилил дополнительными слоями стеклоткани корпус, после чего установил все назад. Вот так вот. Ну и у них три спинакер-гика на борту, два генакера, два или три спинакера от 92 до 125 квадратных метров — и спинакер они несли на ветре до 30 узлов! В общем, Lucky Lady победила отнюдь не случайно!


На третьем месте в общем рейтинге и первые в своей группе…. (играет туш!) питерцы на «Барон Брамбеус», Bavaria 40. Ребята, мы получили ваш кубок и подарочный сертификат на $200 от местного яхтенного магазина Island Water World, истекающий 30 июня 2014 года — его мы вам подсунем в салон лодки, если не возражаете. Честно говоря, я поражен смелостью, с которой вы неслись через океан. Но раз вы пришли без серьезных поломок, значит — все правильно делали! Принимайте поздравления от экипажа яхты «Мур Мур»!


Церемония награждения проходила вечером в конференц-зале. Чествовали не только победителей ралли, но и победителей различных конкурсов — лучшая фотография другой яхты, лучшее фото с рыбалки, лучший блог. Специальные призы достались самому пожилому шкиперу ралли (77 лет), самому молодому шкиперу (19 лет), самому юному участнику (22 месяца), команде из одних только девушек и многим другим. Так что на сцене побывала половина экипажей, а некоторые — и по два раза.


Атмосфера царила праздничная, в перерывах на лужайке перед конференц-залом предлагали разные закуски и напитки, и народ оживленно общался, невзирая на языковые барьеры. Про яхты мы уже с англичанами шпарим совершенно свободно.


На церемонии присутствовали министр туризма Санта-Лючии и другие чиновники. Они выступали с речами, в которых приветствовали участников ралли и искренне уверяли в том, что ралли — большое событие в жизни острова, и они очень рады принимать его у себя уже более 20 лет, и будут рады принимать и дальше. Перед их выступлениями зал встал. Нам исполнили гимн Санта-Лючии. На барабане! Вышел паренек в кроссовках, встал за жестяной барабан и сыграл нам гимн. Хотя у гимна есть и слова. Уже больше 30 лет, со дня обретения независимости, им является произведение «Сыновья и дочери Сент-Люсии».


Во всем этом счастье была только одна грустинка, что это большое-большое приключение, к которому мы готовились целый год, заканчивается. Сотни твоих новых друзей скоро разлетятся по домам встречать Рождество, понтоны опустеют и музыка на берегу умолкнет. И мы скоро тоже вернемся в нашу обычную жизнь. Ходить в теплой одежде. Тереть глаза вечером перед монитором. Ждать, пока оттают стекла в машине на парковке супермаркета. Хотя… все будет не так! Мы увидим тех, по кому скучали. Будут фейерверки и оливье. Будут каникулы без яхты. В баньку сходим! На диване полежим и в телек попялимся. Книжки, наконец, почитаем. И все это время в голове будет крутится какая-то мысль, какая-то идея… а «Мур Мур» будет отдыхать и ждать, когда эта идея вызреет.


И спасибо еще раз огромное всем, кто нас учил, кто нам помогал, кто нас поддерживал. Мы вспоминали вас, когда нам было трудно — и сегодня мы все вместе победили! Гип-гип, ура! Гип-гип, ура! Гип-гип, ура! Ура! Ура!


Обсудить на форуме →

«Секс и виски, кокс карибский»
  • 20.12.2013

Финиш закрыли. Завтра, 21 декабря будут результаты и награждение. Нас, вроде бы, не «съели». Четвертая лодка в группе, Dougi, пришла на 24 с половиной часа позже нас, привезла 44 мото-часа, а по пересчету (пока без учета мотора), мы опережаем их почти на 35 часов. У нас 57 мото-часов, так что если даже будет максимальный мультипликатор штрафа за использование мотора, мы их все-таки объехали. Лодки, пришедшие пятой и шестой, привезли 66 и 90 мото-часов, так что они нам не грозят.



От второго места нас по пересчету без мото-часов отделяет всего 10 часов. Но Niaminyami II привезла 45 мото-часов, и второе место нам никак не светит. На первом месте жесткие финские парни на Lucky Lady, они пока вообще лидеры во всем круизном дивизионе, сломавшие три спинакер-гика (сколько их у них, надо будет узнать!). У них всего 13 мото-часов.


Две лодки из нашей группы до сих пор в море, с седьмой и дальше пришли слишком поздно, чтобы угрожать нашей позиции. Так что пока, вроде бы, все очень неплохо складывается. Не было бы Lucky Lady в нашей группе, да еще немного опыта бы нам (многие лодки, включая Niaminyami II, участвуют в ралли не первый раз), могли бы мы и за первое место побороться.

Для гоночного дивизиона, где использовать мотор нельзя (только для подзарядки аккумуляторов), результаты уже есть. Пермяки на «Парме» — восьмые, «Интуиция», на которой шли калининградцы Анатолий и Алексей Бекасовы — тринадцатые (сломали гик почти в самом начале пути), «Алабай» — шестнадцатые. В круизном дивизионе была еще одна лодка с российским экипажем — «Барон Брамбеус», которые, мы надеемся, получат первое место в группе!


Так что россияне, в целом, выступили в ралли на хорошем уровне. Многие — пермяки на «Парме», казанцы с «Алабая» — шли в ралли не за дельфинами и не за медалями, а чтобы привлечь внимание местных властей к парусу и парусному спорту. И в Казани, и в Перми, и в Калининграде сегодня парус в загоне, несмотря на замечательные природные условия. К сожалению, парусный спорт, в отличие от многих других, требует береговой инфраструктуры, построить которую не по силам ни местным Федерациям парусного спорта (большая часть калининградских яхтсменов — пенсионеры), ни частным инвесторам.


Пермяков встречало телевидение в аэропорту, сегодня у них была совместная пресс-конференция с Министром спорта Пермской области. Молодцы! Победа куется на берегу, и будем надеяться, что восьмое место «Пармы» в будущем принесет первое место юным пермским спортсменам.


В Калининграде, по моему мнению, нужно развивать минимум две точки. Верхнее или Нижнее озеро — там мало ветра, но туда легко привезти детей и обеспечить безопасность тренировок. Все желающие могли бы там попробовать парус. И паруса в центре города — это прекрасно. Те, кто пьет пиво на красивом променаде, а иногда и фонари ломает, наверняка о чем-нибудь бы задумались. И наш яхт-клуб, в котором уже есть зачатки инфраструктуры, и небольшими вливаниями ее можно было бы привести в надлежащий вид. Микроавтобус, привозящий детей из города, мог бы решить транспортную проблему. Там могли бы тренироваться спортсмены со всей России с середины апреля по середину октября, рядом уже есть хорошая гостиница, в которой не стыдно поселить даже олимпийских чемпионов. Нужны душевые, раздевалки, туалет и класс для занятий.


Конечно, в нашей области есть еще много отличных мест, но вышеперечисленные не требуют больших денег. Нужен административный ресурс и политическая воля, чтобы получить кусочек земли с водой, и совсем немного денежек. Построить базу — три-пять миллионов, купить флот для детей и оборудовать классы — еще миллиона два-три максимум. И мы сможем гордиться такой прекрасной базой! Если мерить в «порш-каейнах» или «гелендвагенах» — один «Гелендваген» в хороших руках даст такой толчок развитию парусного спорта у нас, какого уже двадцать лет даже не снилось. Будет база, будет место для хранения маленькой спортивной лодки и где душ принять — туда люди потянутся, свои лодочки покупать и ставить начнут. И пойдет!


Ладно, вернемся с облаков на землю. Вчера мы опять посещали столицу, взяв для подкрепления двух богатырей с «Алабая». В столице две достопримечательности. Это старая церковь на площади (нет, это не Флоренция, тут все проще) и довольно большой рынок. Кепки, майки, изделия из дерева, бамбука, кокоса, картины. Иногда попадаются забавные безделушки. Есть ли что там купить или нет — вопрос на любителя, но побродить однозначно стоит. Также на рынке фрукты, овощи, специи.


Рядом с рынком терминал для круизных судов, в котором есть приличный ресторанчик, ювелирный магазин и кой-какиебутики. Лайнеры, которые мы видели пару дней назад, ушли, и большинство бутиков было закрыто. Ювелирка есть приличная, танзаниты в несколько каратов — искушенные люди могут что-то подобрать. Бриллианты мне в местных магазинах показались тускловаты, «Картье» и других брендов с хорошими камнями тут нет. Каких-то местных брендов, с самоцветиками или какой эмалькой забавной тоже нет. Все привозное. На этом обзор премиальных товаров в столице можно заканчивать. В нашей Родней Бей Вилладж все это выглядит гораздо приличнее, чем в столице, и выбор побольше.


Выбор напитков в магазинах обрадует не только любителей этого дела, но и профессионалов. Несколько видов местного рома, 25-градусный кокосовый ром (очень вкусно с ананасовым соком — самый популярный напиток на местных вечеринках), разные фисташковые и «кешьюшные» (простите, дорогие корректоры, в первый раз пишу такое слово) пунши — выбор богатый. В винных лавках для туристов есть напитки со всего мира, хочешь — «Столичную» бери, хочешь — «Smirnoff» и даже «Ivanoff». А уж с Южной Африки вина — залейся.


Наркотики предлагают не на каждом углу, но постоянно. И прямо в марине, и на улицах, и на пляже. Кокаин, марихуана — полным списком товаров этой группы мы не располагаем, но, говорят, есть все. Наркотики здесь, вроде бы, запрещены, но марихуану употребляют вполне открыто. Насколько я понимаю, она тут почти легализована, и борьба ведется (если ведется) только с тяжелыми наркотиками.


Наркотуристам стоит иметь в виду, что в тюрьме на Карибах белым очень тяжело — мы не привыкли к жаре и местным болезням. Рекомендую вам дневники Аркадия Полякевича с яхты «Берута», которой провел полгода в доминиканской тюрьме по подозрению в наркотрафике. Попасть в нее легко, выйти непросто и очень дорого. Там сидели и настоящие трафикеры, и бедняги, которым просто не повезло — неудачно подрались в баре, например. На многих островах подразделения по борьбе с наркотиками — элита местных силовиков, которую серьезно поддерживает США (деньги, оборудование, инструкторы, тренировки), и у которых, наверняка, тоже есть планы и разнарядки.


Местное население кажется нам вполне дружелюбным и обходительным, взгляд у местных открытый, они легко вступают в беседы, готовы помочь, и обычно — совершенно безвозмездно. Но решетки на окнах, решетки в магазинах и даже в булочных, охранники, которые есть даже в небольших магазинчиках с дешевыми хозяйственными товарами, все это намекает, что в стране не так уж спокойно и безопасно, и расслабляться можно только на пляже родного отеля. Впрочем, все пляжи здесь по закону бесплатны и общедоступны, чем пользуются предприимчивые местные жители, так что расслабляться лучше все-таки у бассейна в отеле.


А еще Санта-Лючия имеет наибольшее число в мире нобелевских лауреатов на душу населения. Здесь их два. Но главное — нам тут нравится. Единственное, что нас серьезно беспокоит, так это где мы будем покупать друзьям и родственникам новогодние подарки. Вас кокосы устроят?


Обсудить на форуме →

Наше мнение по газовому вопросу
  • 19.12.2013

Вся страна обсуждает газовый вопрос, и яхта «Мур Мур» остается в тренде, но вне политики. У нас ведь тоже есть газ на лодке, который кушает наша двухкомфорочная плита. В одной книге я прочел, что стандартная конфорка на максимуме потребляет 170 граммов газа в час. У нас, как и у всех здесь, голубые баллоны «Camping Gaz» с надписью «3 кг» — обычный баллон высотой около 23 сантиметров. Есть еще у нас российские красные баллоны похожего размера, которые можно купить на заправках или в «Бауцентре».


Перед отходом яхта «Парма» сообщила, что они вшестером на переходе до Канар «съели» газовый баллон за 8 дней, но газ они не экономили. В день выхода мы заменили наш начатый баллон на новый, и еще два у нас было в запасе. Использование газа мы не ограничивали никак, в термос горячую воду из чайника не сливали. Но часто еду не грели, чай-кофе пили раза два в день и, конечно, к имеющимся у нас ресурсам относились бережно — лишней минуты у нас чайник на плите никогда не кипел, и воды в нем всегда было столько, сколько нам нужно, но не больше. Не хочется много горячего на жаре, особенно днем. С удовольствием ешь еду комнатной температуры, а в комнате у нас было 28–30 градусов. В общем, мы все еще жжем баллон, который поставили в Лас-Пальмасе, но, думаю, скоро он закончится. Сейчас, правда, мы на лодке только завтракаем, а чай-кофе делаем при помощи электрического чайника от береговой зарядки.


Яхта «Алабай» доложила, что они полностью израсходовали два газовых баллона на шесть человек, и за день до прихода поставили третий баллон. По статистике организаторов, команда от 2 до 5 человек тратит от 3.5 до 7 килограммов газа за средний атлантический переход. В общем, на троих-четверых берите два баллона, на пять-шесть человек — три. И у вас его еще прилично останется. Меньше брать не стоит, так как на разных заправках баллоны заправляют по-разному, и оценить «недолив» можно разве что только с помощью весов.


Кстати, безмен или весы со шкалой до 15 килограммов — это очень полезная вещь на лодке. И газовый баллон проверить, и канистру, фрукты взвесить и рыбу пойманную. У нас вот нет его, все никак не купим. Еще нам очень интересно было, на сколько мы похудели за переход. Леша вот говорит, что у него все шорты спадают. Но Катя считает, что нам с Лешей стоит еще пару раз туда-сюда сгонять, чтобы если и не затмить Аполлона Бельведерского, то хоть чтобы стоять с ним рядом было не стыдно.


В праздности мы тут, наверное, опять неплохо наберем вес, хотя перешли на двухразовое питание. С утра завтрак, как стемнеет — ужин. Это соответствует местному укладу. А дома я в 10 завтракаю плотно, а потом уже во втором часу у меня желудок от голода сводит. И в семь опять очень-очень хочется кушать. Ну и на ночь чайку с чем-нибудь.


Праздность у нас тут цветет пышным цветом. С утра побродили немного по магазинам (сколько рома мы можем провести в Россию, и является ли нынче бутлегерство серьезным правонарушением?), а потом заставили себя лежать на пляже и ничего не делать. Наконец-то получилось! В то время как мы отдыхали, наслаждаясь спокойствием океана и солнышком, Леше сплели красивую корзину для фруктов из пальмовых листьев прямо на наших глазах. Я в первый раз искупался в Океане за последние пару месяцев. Когда видишь постоянно воду рядом с собой, особого задора лезть в нее нету.


На переходе мы практически всегда были в жилетах и обвязках. И днем, и ночью. Ночью пристегнуты к лодке всегда, в любую погоду. Даже на минуту вышел ночью в кокпит — надевай жилет с обвязкой. Днем — по обстоятельствам. Ребят заставлять было не нужно. И даже не потому, что давно вместе ходим, и правила все знают. Было совершенно четкое ощущение, что несмотря на отсутствие критических ситуаций и достаточную безопасность, смерть — вот она, руку протяни.


Даже днем не факт, что сможем поднять из воды. Волна высокая, с нашей палубы человека в воде видно плохо. Три метра волны и тридцать сантиметров голова, сравните. Парусов много, идем быстро, везде какие-то оттяжки и завал-тали. Чтобы просто иметь возможность изменить курс или снизить скорость, надо потратить какое-то время. Потравить оттяжку спинакер-гика, закрутить немного парус, и только тогда гик удастся отцепить от шкотового угла. Раскрутить парус назад, иначе мы не сможем идти против ветра. Отдать завал-таль с утки, и только тогда можно подобрать грот. Плоттер в кокпите выключен, значит, вырезаться на упавшего за борт надо по ощущениям. Сколько с парусами возились, время засекли? На лавировке какой реально угол против такой волны получается, знаете? Было бы людей побольше, кого-то бы на мачту подняли смотреть. Но у нас-то всего трое и один из нас за бортом. Одна надежда, что упавший за борт доплывает до сброшенной в воду вешки. И мы не то что боимся теперь воды, но как-то осторожно и уважительно к ней относимся.


А вечером мы были на вечеринке в стиле Вегаса для участников ралли на Pigeon Island. Совершенно волшебно играл местный коллектив на бочках, барабанах и металлических тарелках. Я был уверен, что у них минусовка идет, уж больно высокое соло было, похожее на синтезатор. Не было никакой минусовки, очень музыкальные ребята! Неплохое файер-шоу, настоящие змей-горынычи. Танцовщицы местные выступали, а потом — дискотека.


Наплясались и поехали на «Алабай», и устроили там под гитару и губную гармошку свой концерт для всех желающих. Пели «про зайцев», «луч солнца золотого» и все такое. «Алабай» закупил на переход 17 бутылок рома, и половину привез на Санта-Лючию. Так что приходите на причал C, наши гастроли до отлета их экипажа 22 числа будут идти, похоже, нон-стоп


Обсудить на форуме →

Все русские экипажи на берегу!
  • 18.12.2013

На пляж, на пляж! Через океан мы перевезли новенькую Катину доску для серфинга, которую она еще ни разу не пробовала. Неподалеку от нас, на восточной части острова, расположен Cotton Bay, где собираются серферы и кайтеры. Кинули в машину доску, пол-ящика холодного пива. Взяли с собой книги. Собрались, в общем, загорать, читать и серфить.


Оказалось, что отдыхать мы пока не научились. Пляж очень хорош для кайтеров и виндсерферов. Рифы гасят волну, и в заливе много ветра и мало волн. Каталось около десятка человек, стояло несколько машин и палаток. В кафешке на берегу можно было арендовать что-то из оборудования. Инструктор на гидроцикле следил за катающимися. Мы нашли уголок, куда немного волны доходило, Катя попробовала-попробовала, но толком у нее ничего не вышло. Слишком мало волны. И что мы сделали? Собрали рюкзаки, сунули доску под мышку, и поперли в горы искать волну, оставив нашу машину на пляже.


Виды, надо сказать, замечательные. Кактус разный прет, некоторый метра по четыре в высоту. Дичка растет, но не яблоки, а кокосы. Под ногами травка мягкая, невысокая. Цветет что-то где-то. Океан вокруг плещется. Мартиника в 16 милях видна. Идти не жарко, с моря дует ветерок узлов 15, самое то. Кстати, желающие могут взять на Cotton Bay лошадей и покататься по горным тропкам. Смотрите только, чтобы лошадь вас в кактус не скинула.


Километра через три нашли замечательный пляжик на северной оконечности острова, с приятным песочком. Волна там высокая, но короткая. Но что еще хуже, между Мартиникой и Санта-Лючией возникают течения скоростью порядка узла. И не знаю, как там эти течения у берега крутит, но утаскивало в море конкретно. Катя и Леша попробовали-попробовали, да страшно им там стало. Пляж около ста метров в ширину, по краям залива скалы и рифы. Утянет — разобьет о скалы.


И мы опять полезли в горы. Катю с доской сдувало, пришлось отобрать у нее ее любимую игрушку. Дороги и тропинки закончились, но что нам они? Мы лезли через кусты, через кактусы, через всякие заросли, пока не подошли к подножью Pigeon Island и не увидели обрыв с бушующим морем внизу. Печалька, топали сюда километров шесть по пересеченной местности, а покататься, похоже, не выйдет. Впрочем, мы знали что с серфингом тут плохо, серферы сюда не ездят, но мы сделали что могли. Ну и доску помочили.


Последний рывок сквозь кусты, агаву и кактусы, и наш неугомонный экипаж уже на смотровой площадке Pigeon Island, куда все нормальные люди приезжают на машине. Перевели дух, поздравили себя с тем, что из всяких подозрительных нор на нашем маршруте никто не вылез, чтобы нас сожрать, достали из рюкзака тепленького пива и рацию.


«„Алабай“, „Алабай“, это яхта „Мур Мур“, яхта „Мур Мур“, прием!» — и рация вдруг ответила нам человеческим голосом. «Алабай» был уже в 15 милях от нас. Ехали под одним гротом, так и не смогли завести новый фал для стакселя. Рассказали им всякое полезное про финиш, поболтали о разном, и потопали назад к машине — скоро же их встречать!


Наш обратный путь пролегал мимо зажиточных особняков. Их здесь не мало, но все какие-то безжизненные. Похоже на дачки иностранцев. В плане архитектуры ничем особо они не выделялись, это вам не русские особняки с колоннадами и львами на крыльце в каком-нибудь аликанте или кипре. Стоят достаточно далеко друг от друга. Тут, наверное, хорошо писателям и музыкантам — тишина, никто не ходит, соседи далеко, машина по дороге раз в час проезжает. Твори себе в удовольствие. Вот так вот отдохнули на пляже — десять километров по горам.


«Алабай» появился в марине уже в темноте. Мы сидели в лодке и слушали их переговоры с финишной линией, а потом со швартовочной командой, иногда влезая в эфир и что-то подсказывая. Ребята из ARC бегали на разные причалы, махали там красным фонарем и показывали, как «Алабаю» идти. «Да, Алексадр, я помню — поставить „Алабай“ на вашем причале, но чуть подальше от вас, чтобы вы круглосуточно вместе не пили. Их место Чарли-27» — сказал мне по рации Доминик из причальной команды.


Шутки шутками, а вот стояли напротив нас веселые португальцы. Собираешься идти спать уже, тут прибегают они, и начинают кричать «Раша! Раша! Водка!» — вылазишь их урезонить, и как же, урезонишь ты этих весельчаков. «Приезжай к нам в Португалию, звони, все вам покажем на южном побережье»! Поболтаешь с ними часок о разном, потом сдашься и выпьешь чего то, а там глядишь — и рассвет уже. Были бы тут португальцы да пермяки, мы бы так вообще от лодки бы дальше, чем на сто метров ни разу не отошли.


Вы думаете, что когда люди приходят после долгого перехода, они падают на колени и целуют землю? Ни разу не видел. Пришли, привязались, и потом только спокойно вышли на причал, получили от организаторов ром и фрукты — и только тогда начались приветствия и веселье.


Дошли они, в общем, не плохо. Ничего серьезного не поломали, парусов не порвали, рулевая только разболталась за сутки до финиша. Баллер на их лодке сверху не имеет подшипника (странно), и перо руля гуляет вместе со всем гельмпортом. Глеб его укреплял, пластины туда металлические привинчивал, стеклоткани клал дополнительные слои, но конструкция принципиально неудачная и требует, похоже, переделки.


Перо руля — это вторая вещь в наших молитвах после мачты. Если мы о чем-то небеса и просим в море, это чтобы с мачтой все было нормально, и с пером руля. Есть, конечно, варианты изготовления временного руля из подсобных материалов. Двери от каюты, пайолы, я даже про Катину доску для серфинга подумывал. Но это все в теории здорово получается.


Поломки в регате, кстати, у многих возникали в совершенно обычных условиях «Интуиция» и «Nothern Child» сломали гики при ветре около 20 узлов и совершенно нормальных нагрузках. Гик со второй лодки я внимательно смотрел, там весь алюминий в каких-то рытвинах на разломе. За 28 лет его съела невидимая глазу внутренняя коррозия. Я так думаю, что это результат электро-химической коррозии, возникающей при соединении металлов с разным потенциалом. Сегодня вы привинтили к алюминиевому гику что-то из нержавайки, и невидимый глазу процесс пошел. Через сколько это выстрелит и в каком месте — неизвестно.


Про электро-химическую коррозию слышали все, что прокладки надо ставить между разными металлами, заклепки только из специального сплава (монель), но хорошей практической статьи на эту тему я не видел. У нас на мачте верхняя оковка спинакер-гика, на уровне краспиц, прикручена болтами из нержавайки, теперь меня это беспокоит. Надо просить любимый журнал «Yachts Russia» разъяснить нам этот вопрос.


Ну, а тем, что собирается пересекать океан на чужой лодке — узнавайте ее возраст. Не ходите на слишком старых. Высока вероятность поломки, которую невозможно заметить при инспекции и предсказать заранее.


…ну, а потом мы все вместе поехали в «Спинакерз-бар». Из бара вернулись в марину, и попали на очередную вечеринку с музыкой. А потом долго-долго сидели на «Алабае» под гитару, немного попели, не смотря на позднее время, и немного выпили. Все русские экипажи на берегу. Гип-гип, ура, ура, ураааа!


Обсудить на форуме →

Поездка на вулкан
  • 17.12.2013

Вчера я заснул за компьютером, а когда Катя меня разбудила, я немедленно ее отправил на палубу оглядеть горизонт на предмет судов, с которыми возможно столкновение. А на предложение пойти спать подумал, что, так как Леша на дискотеке, надо хоть паруса подрифить. Мы, кажется, уже очень давно на острове, но все еще одной ногой там, в океане.


Лодки все продолжают прибывать, и мы все время переживаем, «съест» нас кто-то по мото-часам или не съест. Интрига сохранится до 20 декабря, до закрытия финиша. Только после закрытия финиша объявят размер штрафа за использование мотора. Многие лодки привозят гораздо больше мото-часов, чем мы, либо немного меньше. В общем, не так уж и много мы намоторили по сравнению с остальными. Мы несли спинакер вплоть до 6 узлов ветра и при этом умудрялись еще и ехать со скоростью 3 узла по воде, и течение иногда немного тащило. Тяжелым лодкам в слабые ветра идти сложнее, и, похоже, многие из них врубали движок раньше нас. И мы недооценили немного этот факт.


Дел на лодке много, но мы свои дни проводим в праздности. Не делаем ни-че-го. И еще три дня ничего делать не бу-дем. Десять дней до старта мы работали, как проклятые, двадцать дней в море мы работали еще больше, и теперь накопили достаточно выходных дней. Масло, впрочем, я с редуктора откачал 400 граммов, убедился, что оно чистенькое и светленькое, долил свежего и успокоился. Поступления воды в редуктор нет, можно выдохнуть.


Сегодня мы знакомились с природой острова всей калининградской бандой — нас трое и Анатолий и Алексей Бекасовы с «Интуиции». Горы тут красивые, все в буйной растительности, не чета Средиземке. Съездили в ботанический сад, на территории которого расположен небольшой, но активно рекламируемый во всех проспектах водопад. Сад небольшой, водопад тоже, видали мы и получше-побольше, но посетить стоит. Санта-Лючия нам не чужая, будем активно помогать им развивать туристическую инфраструктуру.


Гораздо большее впечатление на нас произвел кратер вулкана, который в год посещает до полумиллиона туристов, и считается одной из основных достопримечательностей. Собственно кратер, возникший совсем недавно — 40–45 тысяч лет назад, имеет диаметр больше десяти километров, и на его территорию даже попадает расположенный на побережье городок Soufriere. Вулкан считается действующим, последнее извержение было более ста лет назад. На территории парка видна его наиболее активная часть, имеющая радиус около 200 метров, где бьют горячие источники, превращающиеся в полнолуние в настоящие фонтаны, лежит сера и сильно пахнет сероводородом. «Это не джакузи» — предупредила нас экскурсовод, — «Вода — сто градусов по Цельсию, пар над ней — около 170 градусов».


Впрочем, джакузи тоже есть. В метрах ста от очага расположены купели, куда поступает горячая вода температурой градусов 45–50 — сразу под нее залезать горячо, и залежи крайне полезной организму грязи, которой мы, конечно, намазались — нам обещали за это добавить еще по 10 лет жизни на каждого.


Люди тут, как и везде, разные. По дороге мы заплутали, опять оказавшись на окраинах столицы. Местные ребята на прикольном тюнингованном джипике вывезли нас на автобан (по местным меркам автобан — это одна-две полосы с неплохим покрытием), пару раз ждали нас после светофоров, потом еще на автобане тормознули, рассказали как нам дальше ехать, пожелали хорошо отдохнуть на Санта-Лючии, развернулись через пару полос и рванули назад по своим делам. Очень хорошие, культурные люди, хорошо одеты и, похоже, неплохо образованные — ничем не уступают европейцам. Сделали они это от чистого сердца.


Возле ботанического сада мы опять заплутали, и один местный житель бежал перед машиной три квартала, чтобы показать дорогу, но попросил за это немного денег. Он, правда, выглядел бездельником, одет был бедненько и имел на лице некоторые черты порока. Нищих, просящих милостыню, тут нет. Но бездельников, похоже, хватает, и промышляют они торговлей бусами и сувенирами, иногда рассказывая туристам разные истории. Сильно, впрочем, не навязываются. Мальчонка лет восьми, когда мы ужинали, пришел к нам и сказал, что у нас горят фары. Также он представился смотрящим за парковкой, уверил нас, что с нашей машиной под его присмотром ничего не случится, и что его услуги совершенно бесплатны. Но если мы решим дать ему немного чаевых, он не будет возражать.


Страна живет туристами, а второй источник дохода в стране — бананы. Производства, похоже, тут почти нет. На улицах деревень и днем и ночью много местных жителей без всякого дела. Похоже, что кто хочет — тот зарабатывает, возможности есть, но большинству и так неплохо. Рыбы вокруг много, бананы и кокосы растут, но и на новую майку раз в год и с оказией капнет. То, что часть жителей живет очень неплохо, видно по машинам на дорогах. Есть и свежие BWM, Лексусы и Лэнд Роверы, очень много вполне приличных пикапов, большую страсть у местного населения вызывают тюнингованные машины с антиклыльями, воздухозаборниками, подсветками и прочими наворотами — их тут видишь чаще, чем в Калининграде российские машины, хотя я пока не знаю, где тут на них гонять. А уж литые диски и широкая резина — это почти на каждой третьей машине.


Понторезов в стиле «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале», увешанных золотыми цепями и огромными часами, тут не заметно. Разве что изредка что-то похожее мелькнет. Местные одеваются просто и скромно, украшений особо не носят. Майка, джинсы, шлепанцы.


Дома тоже простые, некоторые деревни деревянные, дома одноэтажные, крашеные в разные веселые цвета, возделанной земли возле домов не видно. Курицы бегают, собаки, коты. Лошади есть. Коровы и козы пасутся. Стада не большие, по три-пять голов, но тут и местность гористая, пастбищ больших нет. Возле коз часто стоит цапля. В чем причина их дружбы, нам неясно.


И вот что интересно: мы до сих пор ни разу не искупались в Океане, хотя пляжи тут весьма неплохие! Песочек золотой, вода на восточном побережье гладкая, волны нет. Завтра будем это исправлять, и завтра придут наши друзья на «Алабае» — будет праздник! Давай, «Алабайчик», жми, «Мур Мур» ждет тебя!!!


И, да! Главное биологическое открытие дня. Оказывается, кешью — это желтый плод, размером и видом похожий на болгарский перец. Растет на дереве, похожем на наши яблони. У плода есть ножка, которая и есть орех, который мы едим. Поэтому он такой и недешевый, с дерева собирают не так много плодов. Сейчас кешью только цветет, так что плоды мы видели только на картинке. Поищите в интернете, действительно очень интересно!


Обсудить на форуме →

Комментарии