Со времени подписания в 2009 году нового польско-российского соглашения, которое регулирует вопросы судоходства на российской стороне Вислинского залива, пассажирские перевозки между Калининградом и Польшей по воде постепенно снижались и в данный момент практически не осуществляются. Как сообщает издание Elblag.Gazeta.pl, причина в том, что в соглашение о малом приграничном передвижении не включены водные границы.
Таким образом, стоимость поездки на водном транспорте увеличивается на стоимость визы.
В администрации Эльблонга изданию назвали и другие трудности. «Российские пограничники требуют, чтобы судовладельцы информировали их о приходе судна в Калининградскую область за месяц до предполагаемой даты въезда. Вместе с тем нужно предоставить полный список экипажа и пассажиров. Достаточно
Наряду со снижением пассажирских перевозок, торговые обороты, осуществляемые по Вислинскому заливу, растут. По данным Эльблонгского морского учреждения, ежемесячно осуществляется в среднем от 100 до 150 рейсов из Эльблонга в Калининград. «С начала этого года обработано уже 160 тысяч тонн грузов. Почти столько же, что и в течение всего прошлого года», — рассказал капитан порта в Эльблонге Александр Черепко. Он отметил, что польские судовладельцы вывозят в Калининград строительные материалы (140 тысяч тонн в этом году), а привозят в основном уголь (20 тысяч тонн).
Напомним, межправительственное
Материал подготовлен при участии Польского