В начале XXI века роль Калининградской области как транзитного региона, обеспечивающего российские внешнеторговые связи, невелика и сокращается. Такое мнение в своей статье «Проект „Большая Евразия“ среди факторов развития эксклавной Калининградской области», опубликованной в «Вестнике БФУ им. И. Канта», выражает профессор Геннадий Федоров.
«Ведущую роль в обеспечении этих связей играют комбинированные железнодорожно-морские и, в меньшей мере, автомобильно-морские перевозки, осуществляемые через морской порт Калининград. Но его грузооборот, возраставший до 2008 г. (когда он составил 15,6 млн т), затем несколько снизился и стабилизировался на уровне 12–14 млн т в год», — отмечает Федоров.
По оценкам эксперта, удельный вес калининградского порта в грузообороте морских портов России снизился с 4,4% в 2003 году до 1,7% в 2018 году.
Источник: Вестник БФУ им.И. Канта.