ГИБДД: «озаборивать» улицы Калининграда предписывает ГОСТ

ГИБДД: «озаборивать» улицы Калининграда предписывает ГОСТ
Виталий Невар / Новый Калининград
Все новости по теме: Городской облик

Пешеходные ограждения должны в обязательном порядке устанавливаться на городских улицах в попадающих под условия ГОСТа местах и являются действенным способом предотвращения наездов на пешеходов. Об этом в среду, 2 декабря, в эфире радиостанции «Комсомольская правда — Калининград» заявил замначальника отдела надзора ГИБДД региона Тимур Зигангиров.

«В РФ действует государственный стандарт № 52289-2019, который специальным распоряжением федерального правительства отнесен к перечню обязательных для исполнения. Этим ГОСТом установлено, что пешеходные ограждения устанавливаются вдоль детских учреждений, в местах концентрации ДТП, вдоль тротуаров или пешеходных дорожек, где интенсивность движения пешеходов составляет 1000 человек в час при разрешенной стоянке транспортных средств или 750 человек в час при запрещенной стоянке, а также на подходах к регулируемым пешеходным переходам — по 50 м в каждую сторону. Высота пешеходных ограждений тоже ГОСТом установлена — от 80 см до 1 м», — сказал Зигангиров.

На площади Победы ограждение нужно для того, чтобы ограничить выход пешеходов на проезжую часть. «Площадь Победы попадает под два условия: интенсивность движения пешеходов по тротуару и наличие регулируемого пешеходного перехода — то есть 50 м в одну сторону должно быть [ограждение] и 50 м в другую с обеих сторон проезжей части», — пояснил сотрудник ГИБДД.

Однако вопрос установки ограждений на площади, по словам Зигангирова, будет обсуждаться. «Площадь Победы — тут еще как-то можно понять владельца автодорог, что [ограждения] каким-то образом нарушают эстетический облик, — сказал он, допустив, что ГИБДД и мэрия могут найти „какие-то другие способы ограничить выход пешеходов на проезжую часть“. — Но в других местах, если они попадают под условия ГОСТа, ограждения однозначно должны быть установлены в обязательном порядке. Нарушение государственного стандарта влечет административную ответственность».

Также Зигангиров заявил, что пешеходные ограждения — это «очень действенный способ снизить количество наездов на пешеходов», приведя в качестве доказательства статистические данные. «За 11 месяцев 2020 года в Калининграде произошло 198 ДТП, связанных с наездами на пешеходов. Это почти на 5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, и на 15,5% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. То есть чем больше мы применяем такие меры, как установка пешеходных ограждений, тем меньше количество наездов на пешеходов», — заключил он.

В минувшие выходные рабочие начали установку ограждений на площади Победы напротив здания администрации Калининграда, однако спустя сутки демонтировали их. «По каждой улице мы будем персонально оговаривать необходимость реальной установки этих ограждений и, в том числе, опираясь не только на ГОСТы, но и на здравый смысл», — заявил после этого глава комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Олег Кутин.

Ранее обилие заборов в муниципалитетах раскритиковал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии




Самое читаемое:

[x]