Идея создания регионального авиаперевозчика в Калининградской области в нынешних экономических условиях нежизнеспособна. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
«На мой взгляд, в нынешних экономических условиях идея создания регионального перевозчика едва ли жизнеспособна. Если говорить о полётах из Калининграда в пункты как в России, так и за рубежом, то подвижность местного населения ограничена уровнем доходов жителей региона и слабостью экономических связей Калининградской области с другими российскими регионами. Для российских граждан туристические поездки в Калининград представляют интерес только в летний период, причём этот спрос на полёты полностью удовлетворяют существующие авиакомпании. Поток туристов
При этом он признал, что властям региона стоит обратить внимание на успешный опыт «КД авиа», развивавшей полёты в Европу и в регионы России. «Это была не „бюджетная“ авиакомпания, а сетевой перевозчик. Авиакомпания „собирала“ пассажиров со всей европейской части России, а в Калининграде только пересаживала их на европейские направления. Пример „КД авиа“ показателен и тем, что получить коммерческие права на полёты из Калининграда в европейские столицы вполне возможно, транспортные власти России и европейских стран охотно включают эти направления в двухсторонние соглашения о воздушных перевозках», — пояснил Пантелеев.
По его словам, для начала полётов на международных линиях любая вновь созданная авиакомпания должна минимум два года отлетать на внутрироссийских направлениях. «Кроме того, существуют и ограничения по минимальному числу воздушных судов в парке авиакомпании. Поэтому создать перевозчика „с нуля“ в Калининграде — едва ли разрешимая сегодня проблема, так как потребуются очень большие стартовые инвестиции», — уверен эксперт.
Единственно реальным вариантом запуска проекта по созданию собственного перевозчика, по мнению эксперта, является привлечение существующей авиакомпании. «Это означает, что все затраты на начальном этапе будут связаны с созданием филиала или обособленного подразделения, линейной станции технического обслуживания
Напомним, что в понедельник руководитель представительства правительства Калининградской области при Правительстве РФ Александр Деркач провел переговоры с руководством