Эксперт: идея создания местной авиакомпании обречена на провал

Эксперт: идея создания местной авиакомпании обречена на провал
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Авиаперевозки

Идея создания регионального авиаперевозчика в Калининградской области в нынешних экономических условиях нежизнеспособна. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«На мой взгляд, в нынешних экономических условиях идея создания регионального перевозчика едва ли жизнеспособна. Если говорить о полётах из Калининграда в пункты как в России, так и за рубежом, то подвижность местного населения ограничена уровнем доходов жителей региона и слабостью экономических связей Калининградской области с другими российскими регионами. Для российских граждан туристические поездки в Калининград представляют интерес только в летний период, причём этот спрос на полёты полностью удовлетворяют существующие авиакомпании. Поток туристов из-за рубежа сдерживается сложностью получения российской визы. Таким образом, как начальный или конечный пункт путешествия Калининград сегодня не особо привлекателен, и создание местной авиакомпании обречено в таких условиях на провал», — отметил Пантелеев.

При этом он признал, что властям региона стоит обратить внимание на успешный опыт «КД авиа», развивавшей полёты в Европу и в регионы России. «Это была не „бюджетная“ авиакомпания, а сетевой перевозчик. Авиакомпания „собирала“ пассажиров со всей европейской части России, а в Калининграде только пересаживала их на европейские направления. Пример „КД авиа“ показателен и тем, что получить коммерческие права на полёты из Калининграда в европейские столицы вполне возможно, транспортные власти России и европейских стран охотно включают эти направления в двухсторонние соглашения о воздушных перевозках», — пояснил Пантелеев.

По его словам, для начала полётов на международных линиях любая вновь созданная авиакомпания должна минимум два года отлетать на внутрироссийских направлениях. «Кроме того, существуют и ограничения по минимальному числу воздушных судов в парке авиакомпании. Поэтому создать перевозчика „с нуля“ в Калининграде — едва ли разрешимая сегодня проблема, так как потребуются очень большие стартовые инвестиции», — уверен эксперт.

Единственно реальным вариантом запуска проекта по созданию собственного перевозчика, по мнению эксперта, является привлечение существующей авиакомпании. «Это означает, что все затраты на начальном этапе будут связаны с созданием филиала или обособленного подразделения, линейной станции технического обслуживания и т. д. Такие затраты можно оценить как умеренные, но точнее сказать не могу — сейчас невозможно оценить, сколько планируется базировать самолётов в „Храброво“, сколько специалистов будет трудиться в Калининграде», — отметил глава аналитической службы агентства «АвиаПорт».

Напомним, что в понедельник руководитель представительства правительства Калининградской области при Правительстве РФ Александр Деркач провел переговоры с руководством АО «Комиавиатранс» о привлечении ее для создания регионального перевозчика.



Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии




Самое читаемое:

[x]