Пассажиропоток с Польшей снижается из-за того, что водные границы не включены в МПП

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Со времени подписания в 2009 году нового польско-российского соглашения, которое регулирует вопросы судоходства на российской стороне Вислинского залива, пассажирские перевозки между Калининградом и Польшей по воде постепенно снижались и в данный момент практически не осуществляются. Как сообщает издание Elblag.Gazeta.pl, причина в том, что в соглашение о малом приграничном передвижении не включены водные границы.

Таким образом, стоимость поездки на водном транспорте увеличивается на стоимость визы.

В администрации Эльблонга изданию назвали и другие трудности. «Российские пограничники требуют, чтобы судовладельцы информировали их о приходе судна в Калининградскую область за месяц до предполагаемой даты въезда. Вместе с тем нужно предоставить полный список экипажа и пассажиров. Достаточно кому-то из пассажиров сдать билет после подачи данных для российских пограничников, и судну может быть отказано во входе в российские воды», — рассказал представитель администрации Рафал Малишевский. По его словам, требования, которые ставит Россия, подвергают польских перевозчиков большому финансовому риску, поэтому не удивительно, что ни один из них не хочет организовывать рейсы в Калининград.

Наряду со снижением пассажирских перевозок, торговые обороты, осуществляемые по Вислинскому заливу, растут. По данным Эльблонгского морского учреждения, ежемесячно осуществляется в среднем от 100 до 150 рейсов из Эльблонга в Калининград. «С начала этого года обработано уже 160 тысяч тонн грузов. Почти столько же, что и в течение всего прошлого года», — рассказал капитан порта в Эльблонге Александр Черепко. Он отметил, что польские судовладельцы вывозят в Калининград строительные материалы (140 тысяч тонн в этом году), а привозят в основном уголь (20 тысяч тонн).

Напомним, межправительственное российско-польское соглашение о малом приграничном перемещении вступило в силу 27 июля 2012 года, но перемещение на водном транспорте в это соглашение не вошло. В феврале 2013 года польские власти предлагали ввести безвизовое малое приграничное передвижение на акватории Вислинского (Калининградского) залива, а ранее администрации польских гмин, расположенных на Вислинском заливе, предлагали включить их порты в списки пограничных переходов, работающих в режиме малого приграничного движения с Калининградской областью.

Материал подготовлен при участии Польского культурно-делового центра в Калининграде.

pol_culture.jpg

Самое читаемое:

Комментарии к новости

Cобытия