В советское время калининградским экскурсоводам не разрешалось рассказывать о довоенной истории Калининградской области. Практически вся основная историческая тематика была направлена на освещение военных действий Красной армии и послевоенное
«Все бюро путешествий и экскурсий предлагали туристам и экскурсантам следующие маршруты: „Калининград социалистический“, „Штурм Кёнигсберга“, „По местам боев Красной Армии на Земландском полуострове“, „Их именами названы улицы“, „Боевыми дорогами наших отцов“, „По пути разведгруппы „Джек““, „Штурм Тильзита“», — говорится в исследовании.
Также советское руководство предполагало, что туристам нужно посещать производственные предприятия. Отдельные экскурсии назывались так: «Аграрная политика партии в действии», «Рождение пятнистых оленей — новая отрасль животноводства», «К златогривому другу» (экскурсия на конный завод в Черняховске). Подобные экскурсии в большинстве своем оказались мало востребованы, то есть их почти не заказывали. Газета «Калининградская правда» в 1977 году, что в плане экскурсионной работы бюро в графе «производственная экскурсия» стоял прочерк.
Также советские власти занимались регулированием музыкального предложения туристам в Калининградской области. В частности в ресторанах ныне существующих гостиниц «Волна» и «Турист» разрешалось исполнять 50% русской советской музыку, 30% — музыки социалистических стран и 20% — западной музыки (с обязательным подстрочным переводом).
«Подобная практика тотального контроля вынуждала к использованию туристскими учреждениями очень скудного и скучного репертуара, что не могло сказаться на предпочтениях и настроениях туристов», — отмечает автор исследование.
Однако сильнейший удар по туристической отрасли нанесли меры по борьбе с пьянством, запущенные в 1985 году. «В совокупности они привели к организации работы ресторанов без продажи спиртных напитков, а значит, к уменьшению количества посетителей, и как следствие, ансамбль туристской гостиницы „Волна“ распался, а в ресторане гостиницы „Турист“ только два раза в неделю стали проводить вечера отдыха с туристами», — говорится в исследовании.