Алиханов о субсидировании морского транзита в Калининград: «Это вопрос к Минтрансу»

Алиханов о субсидировании морского транзита в Калининград: «Это вопрос к Минтрансу»
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов не знает, будет ли правительство России субсидировать морские грузоперевозки в регион, если введенные Литвой ограничения на сухопутный транзит будут отменены, но считает, что субсидии нужны, чтобы избежать роста тарифов. Такое мнение он высказал в вышедшем в понедельник, 4 июля, интервью изданию «Ведомости».

«Это вопрос к Минтрансу, — сказал он, отвечая на вопрос, будут ли субсидии, если запрет на сухопутный транзит будет снят. — Сейчас ситуация выглядит следующим образом. У нас два оператора паромной линии — „Росморпорт“ и „Оборонлогистика“, им же принадлежат паромы. И по расчетам, которые предоставляют эти компании, паромы для них убыточны, учитывая нынешние тарифы. Поэтому мы считаем, что нужны субсидии. Пока они покрывают эти расходы за счет собственных ресурсов внутри ассигнований, предусмотренных „Росморпорту“ или „Оборонлогистике“. Это их внутренние вопросы. Но я как глава региона категорически против роста тарифов, это серьезно ударит по региональной экономике. Новые суда, которые сейчас выводят на линию, вроде сухогруза „Холмогоры“, принадлежат компаниям, которые не могут закрывать убытки за свой счет. Поэтому нам и нужно субсидирование. Иначе стоимость того же цемента вырастет».

Кроме того, отметил Алиханов, Калининградский морской торговый порт и Балтийская стивидорная компания потеряли часть загрузки после того, как мировые транспортные компании остановили свою деятельность в России. «Но это вопрос проблем с экспортом, а не с транзитом. Мы очень активно развивали китайский транзит, сейчас его нет. <...> Это была существенная загрузка для Калининградского морского торгового порта и для Балтийской стивидорной компании. Балтийская стивидорная компания замещает это сейчас практически полностью за счет паромной линии. Они работают в Балтийске. А Калининградский порт на этом очень много потерял. Через наши порты шли грузы транзитом в Европу. Сейчас этого нет», — пояснил чиновник.

Ранее власти Калининградской области неоднократно заявляли о том, что рассчитывают на субсидирование морских грузоперевозок со стороны Москвы. Также в правительстве говорили о намерении переориентировать грузоперевозки, направив подсанкционные грузы на паромы, а не запрещенные к транзиту через территорию Евросоюза — на железную дорогу.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии




Самое читаемое:

[x]