Мэр Калининграда Александр Ярошук объяснил, почему городские власти не хотят проводить конкурс по распределению маршрутов по новому федеральному закону, который вступает в силу в январе 2016 года. Об этом Ярошук рассказал в пятницу, отвечая на вопросы журналистов, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
Ярошук подтвердил, что федеральный закон позволяет заключать контракты перевозчиками на пять лет. Однако маршрутная сеть в Калининграде действует уже шесть лет, и она «отработала свое». «Было время, чтобы поменять подвижной состав, чтобы пойти на конкурс. И кто имеет более современные, более новые автобусы — у них все шансы выиграть маршруты. И обратно сворачивать с той дорожной карты, которую мы для себя прописали, не будем, — сказал мэр. — Я это четко все на встрече во вторник всем объяснил, сказал, что у вас есть шанс — 70% рынка, вы можете участвовать, но правила будут такие, какие мы говорим, а не такие, какие вы хотите оставить. А у них цель одна — оставить все как есть и ничего не менять — не менять подвижной состав, не ставить эти валидаторы, не ставить учетчики пассажиров, не ставить ГЛОНАСС». Он добавил, что у городских властей не стояло цели отдать все маршруты
По словам Ярошука, у перевозчиков было 6 лет на то, чтобы взять кредит и купить новые автобусы. «Вопрос и проблема не в этом. Мы для чего сделали этот переходный период… Мы же тремя критериями руководствуемся при принятии решений. Первое — это население, которое недовольно ситуацией в транспорте. Второе — большие траты из бюджета, а денег все меньше и меньше в бюджете, вы все видели. Траты на содержание электротранспорта, который у муниципального предприятия имеется, мы же не можем закрыть трамваи и троллейбусы. И третье — это обязательства, которые у нас подписаны с ФИФА по обновлению транспорта, по введению электронного билета. И мы это уже должны сделать в
Он отметил, что перевозчикам специально дают полтора года переходного периода, и критерии конкурса прописаны в постановлении горсовета № 262. «Мы тратим почти 168 млн на оборудование, которое будем устанавливать на все автобусы и маршрутки — это валидаторы, это система электронного билета, это учетчик каждого пассажира, кто будет заходить, — сказал Ярошук. — То есть мы полностью будем видеть весь пассажиропоток, который передвигается на нашем общественном транспорте, чтобы потом через полтора года отыграть маршруты уже на пять лет. Они за это время могут как раз с банками договориться, с лизинговыми компаниями и прийти на этот конкурс с новыми автобусами и участвовать в этом конкурсе».
Ярошук также обратил внимание, что новый закон предполагает два вида маршрутов — регулируемые и нерегулируемые. «Что такое регулируемый маршрут? Это вот выиграла