Врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов считает, что у представителей янтарной отрасли в настоящее время есть доступ к сырью. Об этом, как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», глава региона сказал на брифинге для СМИ на Втором янтарном форуме в Светлогорске в пятницу.
Алиханов рассказал, что знает лично владельцев фирм, производящих изделия из янтаря, которые не испытывают проблем с реализацией товара за рубежом. «Я знаю, лично общаюсь как минимум с четырьмя владельцами различных фирм, которые выставляются в Гонконге, продают изделия в Польше, Литве, Китае, основных городах РФ. Для них самое главное — возможность участия в выставках, они этим активно пользуются, особых ограничений для них не вижу, — сказал врио губернатора. — Самая главная всегда была проблема для них — доступ к сырью. Сейчас он есть, он более прозрачный. Понятно, что все янтарщики всегда будут говорить, что им не хватает».
При этом Алиханов сообщил, что в ходе форума слышал разные мнения представителей янтарной отрасли о ситуации с доступом к сырью. «
Он также добавил, что ждёт успешной реализации экспортного контракта Янтарного комбината. «Надеюсь, экспортный контракт реализуется успешно, и это даст нам дополнительные возможности расширения перерабатывающих и добывающих мощностей самого комбината. И расширит финансовые возможности региональной экономики, потому что, к сожалению, в предыдущие годы это были не очень большие отчисления, — сказал Алиханов. — Надеюсь, что „белый“ экспортный контракт, когда мы продаем напрямую и в белую, а не как обычно, когда у нас это
Алиханов допустил, что треть изделий на
Он также добавил, что в настоящее время Минпром РФ совместно с Ростехом и Янтарным комбинатом разрабатывает стратегию предприятия, предусматривает возрождение «практик советского периода», которые позволят использовать все виды сырья, в том числе, «янтарную мелочь».
Напомним, первый в истории комбината прямой экспортный контракт с Китаем был заключен в декабре 2016 года. Он оценивается ориентировочно в 10 млрд рублей, это трехлетний контракт с «известной китайской компанией, входящей в крупный вертикально интегрированный ювелирный холдинг». Предполагается, что вырученные по нему деньги станут основным источником для масштабной модернизации предприятия.